Захаров, Матвей Сафонович. Электроосаждение сплавов Zn-Pb из трилонатных растворов [Текст] / Матвей Сафонович Захаров, Людмила Николаевна Макарова, Виктор Владимирович Поветкин> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 3. - С. 195-198. : табл. - Библиогр.: с. 198 (5 назв. )
Рубрики: Химия Электрохимия Кл.слова (ненормированные): электроосаждение -- сплавы -- электроосаждение сплавов -- свинец -- Pb -- цинк -- Zn -- электролиты -- трилонатные растворы -- морфология (химия) -- трилонатные электролиты Аннотация: Исследованы условия электроосаждения покрытий сплавами из трилонатных растворов и изучены их морфология и внешний вид. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна; Поветкин, Виктор Владимирович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Социальный портрет современного аспиранта [Текст] / Людмила Николаевна Макарова, Ирина Владимировна Налетова, Анжелика Александровна Бессонова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская деятельность -- аспиранты -- аспирантура -- социальный портрет аспирантов -- социологические исследования Аннотация: На основе результатов социологического исследования определены особенности социального портрета современного аспиранта. Приведены мнения аспирантов о развитии высшей школы, определены их потребности и мотивы интеграции в систему высшего образования и науку, проанализировано их видение перспектив своей профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Налетова, Ирина Владимировна; Бессонова, Анжелика Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Индивидуальные траектории развития преподавателя и студента: философский уровень методологии [Текст] / Людмила Николаевна Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 5 (121). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): философия -- философский уровень методологии -- преподаватели -- студенты -- философская антропология -- педагогическая антропология -- индивидуальность -- методологические подходы -- методология -- педагогические явления Аннотация: Обоснована необходимость интеграции методологических подходов для исследования сложных педагогических явлений. Рассмотрены идеи философской и педагогической антропологии в качестве философского уровня методологии при исследовании индивидуальных траекторий развития преподавателя и студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Обоснование алгоритмических способов построения индивидуальных траекторий развития критического мышления преподавателя и студента [Текст] / Людмила Николаевна Макарова, Игорь Алексеевич Шаршов> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 11 (127). - С. 108-115 : схемы. - Библиогр.: с. 114 (9 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- алгоритмы -- преподаватели -- студенты -- образовательные процессы -- вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуальные траектории развития -- модели развития Аннотация: Обоснован алгоритм разработки и построения индивидуальных траекторий развития критического мышления преподавателей и студентов с учетом их личностных особенностей. Рассмотрено, как на методологической основе принципов многовариативной детерминации и развития, неисчезновения альтернатив и структурной целостности и комплексности интегративно-ресурсного подхода выстраиваются различные программы развития критического мышления преподавателя и студентов с использованием различных мотивационных основ, способов и критериев достижения цели. Доп.точки доступа: Шаршов, Игорь Алексеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Критическое мышление и индивидуальный стиль деятельности преподавателя вуза: вопрос взаимосвязи [Текст] / Людмила Николаевна Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 8 (136). - С. 51-59. - Библиогр.: с. 58 (18 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дивергентное мышление -- индивидуальный стиль деятельности -- конвергентное мышление -- критическое мышление -- педагогическая деятельность -- преподаватели вуза Аннотация: Рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Критическое мышление и познавательные стили студентов [Текст] / Людмила Николаевна Макарова, Игорь Алексеевич Шаршов, Анна Валерьевна Королева> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 7 (147). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- индивидуальный познавательный стиль -- студенты -- преподаватели -- когнитивный стиль -- межполушарная асимметрия мозга -- аудиальный опыт -- кинестический опыт Аннотация: Раскрыта взаимосвязь между индивидуальным стилем познавательной деятельности студента и его влиянием на развитие критического мышления. Обосновано, что игнорирование преподавателем влияния познавательных стилей обучающихся на процесс учебно-профессиональной деятельности существенно снижает качество подготовки студентов, не позволяет им эффективно задействовать свои интеллектуальные ресурсы. Доп.точки доступа: Шаршов, Игорь Алексеевич; Королева, Анна Валерьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, Анна Валерьевна. Технология развития критического мышления студентов гуманитарных специальностей: конструктивный этап [Текст] / Анна Валерьевна Королева, Людмила Николаевна Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 9 (149). - С. 7-15 : табл. - Библиогр.: с. 13-14 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- студенты -- гуманитарные специальности -- студенты гуманитарных специальностей -- индивидуальные траектории развития -- нейропедагогика -- нейропедагогические условия -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты-гуманитарии Аннотация: Рассмотрена технология развития критического мышления студентов гуманитарных специальностей. Обосновано, что результатом использования разрабатываемой технологии является выбор студентами гуманитарного профиля наиболее эффективной траектории развития критического мышления, которая реализуется с учетом выявленных нейропедагогических условий. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Ведущие закономерности развития критического мышления субъектов образовательного процесса в вузе [Текст] / Людмила Николаевна Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 8 (148). - С. 178-188 : табл. - Библиогр.: с. 187-188 (8 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- принципы -- закономерности -- исследования -- педагогические исследования -- критическое мышление Аннотация: Обоснованы и подробно раскрыты ведущие закономерности развития критического мышления субъектов образовательного процесса в вузе и соответствующие им принципы. Обоснована точка зрения на соотношений категорий "закономерность" и "принцип" в педагогических исследованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция развития педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина [Текст] / Татьяна Ивановна Гущина [и др.]> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 5/6 (157/158). - С. 7-18 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тамбов--Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): концепции -- региональная образовательная политика -- региональные системы образования -- реформы -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Обоснована необходимость проведения эффективной региональной образовательной политики, выработки научно-обоснованной концепции реформирования региональных систем образования на примере педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Доп.точки доступа: Гущина, Татьяна Ивановна; Макарова, Людмила Николаевна; Шаршов, Игорь Алексеевич; Курин, Андрей Юрьевич; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \педагогический институт\; Педагогический институт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина; Педагогический институт ТГУ им. Г. Р. Державина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Механизмы формирования системы профессионального роста педагога [Текст] / Людмила Николаевна Макарова, Татьяна Ивановна Гущина> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 10 (162). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Тамбовская область--Тамбов Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональный рост -- образовательные комплексы -- многоуровневые образовательные комплексы -- социально-экономические условия -- система профессионального роста Аннотация: Рассмотрены преимущества, которыми обладает многоуровневый комплекс Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина в контексте формирования непрерывной системы профессионального роста педагога в современных социально-экономических условиях. Доп.точки доступа: Гущина, Татьяна Ивановна; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \педагогический институт\ТГУ им. Г. Р. Державина \педагогический институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Индивидуальность и типология преподавателя вуза: возможности взаимосвязи [Текст] / Людмила Николаевна Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 11 (163). - С. 14-21. - Библиогр.: с. 20 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели -- типология преподавателей -- индивидуальность преподавателей -- педагоги -- субъектное развитие -- личностно-профессиональное становление -- педагогическая деятельность -- акмеологический подход -- саморазвитие -- саморегуляция Аннотация: Рассмотрен преподаватель вуза как субъект педагогической деятельности с позиции акмеологического подхода. Проанализирована важность субъектного развития педагога, способного осуществлять саморегуляцию и саморазвитие в процессе личностно-профессионального становления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копытова, Наталья Евгеньевна. Профессиональные стандарты и их роль при проектировании основных образовательных программ подготовки педагогов [Текст] / Н. Е. Копытова, Л. Н. Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, вып. 2 (166). - С. 55-62 : табл. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные стандарты -- студенты-педагоги -- педагоги -- образовательные программы -- студенты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Раскрыты основные понятия профессионального стандарта. Рассмотрена нормативно-правовая база, на основе которой созданы профессиональные стандарты. Обоснована необходимость учета положений соответствующих профессиональных стандартов при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Проектирование технологии развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза [Текст] / Л. Н. Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, вып. 3 (167). - С. 15-27. - Библиогр.: с. 26 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- преподаватели вуза -- деятельность преподавателей -- педагогическая деятельность -- развитие -- формирующее развитие -- формирование Аннотация: Обоснована специфика проектирования технологии развития индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза. Рассмотрено соотношение понятий "развитие" и "формирование", обоснована необходимость использования термина "формирующее развитие" применительно к реализации проектируемой технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новиков, Сергей Владимирович. Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков [Текст] / С. В. Новиков, Л. Н. Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, вып. 5 (169). - С. 45-51. - Библиогр.: с. 49-50 (13 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): социальные сети -- методы воспитания -- воспитание -- подростки -- старшеклассники -- школьники Аннотация: Обоснована необходимость изменения методов воспитательной работы с подростками в условиях внешней социокультурной и информационной среды. Выделены особенности социокультурной среды, в которой происходит формирование мировосприятия современной российской молодежи. Приведены результаты конкретного исследования, связанного с мониторингом социальных страниц старшеклассников. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаршов, Игорь Алексеевич. Студенческое самоуправление в контексте профессионального воспитания студентов [Текст] : формы организации и критерии оценивания / И. А. Шаршов, Л. Н. Макарова, И. Н. Борзых> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, вып. 6 (170). - С. 17-26. - Библиогр.: с. 24-25 (16 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенческое самоуправление -- воспитание студентов -- профессиональное воспитание Аннотация: Проанализированы формы и методы организации студенческого самоуправления, способствующие профессиональному воспитанию студентов. Рассматривается студенческое самоуправление как социальный институт, обладающий воспитывающим потенциалом. Обоснована критериальная база, необходимая для оценивания уровней профессиональной воспитанности студентов. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна; Борзых, Ирина Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Профессиональная пригодность преподавателя вуза [Текст] / Л. Н. Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, вып. 1 (171). - С. 7-13 : табл. - Библиогр.: с. 11-12 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- преподаватели -- профессиональная пригодность -- преподаватели высшей школы -- педагоги Аннотация: Обоснована актуальность изучения профессиональной пригодности преподавателя высшей школы. Проанализировано соотношение между профессиональной деятельностью и индивидуальными качествами преподавателя. Представлены данные экспериментального исследования, в котором изучалось мнение педагогов и студентов по вопросу профессиональной пригодности преподавателя вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Татьяна Ивановна. Сетевой педагогический класс как форма профессиональной ориентации старшеклассников [Текст] / Т. И. Гущина, Л. Н. Макарова, А. Ю. Курин> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, № 174. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 32 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): профориентация -- старшеклассники -- педагогические профессии -- сетевой педагогический класс -- профессиональная ориентация Аннотация: Обоснована необходимость довузовской профессиональной ориентации старшеклассников на педагогические профессии. Разработана вариативная модель класса педагогической направленности - сетевой педагогический класс. Раскрыта структура образовательной программы, состоящая из отдельных модулей. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна; Курин, Андрей Юрьевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Взаимодействие преподавателей и студентов вуза и результативность образовательной деятельности [Текст] / Л. Н. Макарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24, № 178. - С. 7-12 : табл. - Библиогр.: с. 11 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- образовательная деятельность -- взаимодействие преподавателей и студентов -- эмпирические исследования Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного выявлению и анализу мнений студентов и преподавателей Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина о влиянии системы их взаимоотношений на результативность совместной образовательной деятельности. Раскрыта значимость рефлексивной деятельности преподавателя в контексте саморегуляции его стиля профессионально-педагогической деятельности. Доп.точки доступа: ТГУ им. Г. Р. Державина; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Татьяна Ивановна. Модель непрерывного педагогического образования в регионе [Текст] : опыт реализации и перспективы развития / Т. И. Гущина, Л. Н. Макарова, А. Ю. Курин> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24, № 181. - С. 7-16. - Библиогр.: с. 14-15 (13 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбовская область Высшее профессиональное образование--Россия--Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): национальные проекты -- непрерывное педагогическое образование -- многоуровневый образовательный комплекс -- модели -- инновационные средства -- педагогические институты -- образовательные комплексы Аннотация: Обоснована необходимость разработки и реализации инновационной модели непрерывного педагогического образования в регионе. В качестве такой модели рассмотрен многоуровневый образовательный комплекс, созданный на базе Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна; Курин, Андрей Юрьевич; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \педагогический институт\; ТГУ им. Г. Р. Державина \педагогический институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Людмила Николаевна. Сущность и структура социального опыта дошкольников [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Пахомов> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 186. - С. 94-103 : ил. - Библиогр.: с. 101-102 (20 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальный опыт дошкольников -- структура социального опыта дошкольников -- когнитивный компонент -- активационный компонент -- поведенческий компонент -- эмоциональный компонент социального опыта -- дошкольники Аннотация: Представлено обоснование сущности и структуры социального опыта дошкольников. Приведен краткий обзор имеющихся в научных источниках подходов к выделению компонентов социального опыта детей. Проанализирована структура социального опыта, состоящая только из трех компонентов, которые присутствуют в качестве составляющих у всех ученых: мотивационного, когнитивного, поведенческого. Доп.точки доступа: Пахомов, Илья Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |