Майданов, Анатолий Степанович.
    Интеллект и образ мышления древних ариев [Текст]. Часть 1 / А. С. Майданов // Философия и культура. - 2010. - N 4 (28). - С. 26-39. . - Библиогр.: с. 39 (16 назв. ). - Продолжение в следующем номере
УДК
ББК 86.31 + 87.3(0)
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Ранние формы религии. Религии Древнего мира

   Философия

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
менталитет -- народы -- архаические люди -- древние арии -- сознание древних ариев -- арийские мудрецы -- субъективизация природы -- боги -- вера -- убеждения -- стихи -- веды -- истина -- вымысел -- мифы -- мифические образы -- интеллект -- мышление -- мифологическое мышление -- восприятие мира -- эмоциональность -- воображение -- метафоры -- диалектичность мышления -- логика мышления
Аннотация: Описываются особенности менталитета, сознания и интеллекта древних ариев. В них отразились их восприятие и понимание мира, интеллектуальное и духовное отношение к миру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майданов, Анатолий Степанович.
    Интеллект и образ мышления древних ариев [Текст]. Часть 2 / А. С. Майданов // Философия и культура. - 2010. - N 5 (29). - С. 32-39. . - Библиогр.: с. 39 (16 назв. ). - Окончание. Начало: N 4, 2009
УДК
ББК 86.31 + 87.3(0)
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Ранние формы религии. Религии Древнего мира

   Философия

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
бедствия -- эстетическое восприятие мира -- стихи -- мифотворчество -- красота -- черты характера -- экзальтированность -- ритуалы -- духовные ценности -- этические нормы -- этические взгляды -- сакрализация -- древние арии
Аннотация: Описываются особенности менталитета, сознания и интеллекта древних ариев. В них отразились их восприятие и понимание мира, интеллектуальное и духовное отношение к миру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майданов, Анатолий Степанович.
    Устройство Вселенной согласно индийским ведам [Текст] / А. С. Майданов // Философия и культура. - 2012. - № 10 (58). - С. 58-69. - Библиогр.: с. 69 (16 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.252 + 86.31
Рубрики: Философия
   Космология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ранние формы религии. Религии Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- арии -- риши -- мифы -- веды -- части Вселенной -- стихи -- оды -- боги -- мудрецы -- небо -- земля -- Савитар -- космологическое мышление -- космические объекты -- атмосфера -- структура мира -- мифологическое мышление -- космос -- мироздание -- пространство
Аннотация: Для авторов вед был очевиден составной характер Вселенной. Для них она представляла собой организованное целое, части которого определенным образом соотнесены, связаны друг с другом и упорядочены.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майданов, Анатолий Степанович (доктор философских наук).
    Незрячие в коммуникативно-информационном обществе [Текст] / А. С. Майданов // Психология и психотехника. - 2012. - № 1 (40). - С. 26-39. - Библиогр.: с. 39 (21 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- личность -- интеллект -- информация -- восприятие -- коды -- познание -- адаптация -- компенсации -- незрячие
Аннотация: Анализируется специфика коммуникативных процессов в различных видах и ситуациях интеллектуальной деятельности незрячих. Внимание сосредоточено на особенностях общения незрячих и зрячих в этой деятельности, на передаче информации в процессе обучения, на формирование у незрячих когнитивной сферы, на опосредованном характере коммуникации с источниками информации. Обстоятельно освещаются вопросы своеобразия приобщения незрячих к миру искусства, разработки в этой сфере специфических способностей коммуникации с этим миром, роли этого вида эстетического просвещения для развития коммуникации незрячих с окружающей социальной средой, для более успешной их интеграции в нее, для их научной и преподавательской деятельности. Характеризуется особая роль эстетического аспекта в коммуникации зрячих и незрячих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майданов, Анатолий Степанович.
    Динамика мира и ее субъекты в ведийской космологии [Текст]. Часть 2 / А. С. Майданов // Философия и культура. - 2013. - № 4 (64). - С. 487-498. - Библиогр.: с. 497-498 (37 назв. ). - Окончание. Начало: № 3 (63) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.252 + 86.31
Рубрики: Философия
   Космология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ранние формы религии. Религии Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
божественность -- Луна -- ведийские поэты -- Сома -- Пушан -- ведийские тексты -- Аджа Экапад -- мифологизированный мир -- восприятие -- Вишну -- мироздание -- космос -- вселенские законы -- время -- социально обусловленное время -- арийские мудрецы -- мышление -- вооружение
Аннотация: Сформулирована логика постижения действительности, которая оказывается типичной для начальной стадии всякого познавательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майданов, Анатолий Степанович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Миф как средство сакрализации жизненного мира человека [Текст] / А. С. Майданов // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 207-214. - Библиогр.: с. 213-214 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 86.2
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
мифология -- мифы -- сакрализация -- жизненный мир человека -- образ трехногого осла -- язык мифов -- священные тексты -- зороастрийская религия -- философия религии
Аннотация: Решается задача истолкования одного из самых загадочных образов в мировой мифологии – образа трехногого осла в зороастрийских текстах. Существующие трактовки не объясняют все элементы этого образа и их онтологическую природу. Предпринята попытка выявить специфику языка мифов, состоящего в значительной степени из символов повышенной социальной значимости. Показано, как с их помощью осуществляется процесс сакрализации жизненного мира древних иранцев, создавших Авесту и другие священные тексты зороастрийской религии. Вместо распространенного в иранистике космологического и других подходов натуралистического характера применяется социокультурный подход. Используется также тропологический подход, то есть взгляд на образ главного персонажа мифа как на троп, вносящий сакральный смысл в жизнь социума. Излагается новая трактовка сакрального осла, образ которого символизирует сущностные характеристики зороастрийской веры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)