Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского психолого-социального института, ведущий научный сотрудник Института образования т педагогики РАО). На пороге будущего. Исторические судьбы "человека обучающегося" [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 12-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- воспитание -- человек обучающийся -- религиозная педагогика -- педагогическая мысль -- нравственность -- концепции образования -- философско-педагогические воззрения Аннотация: Автор в исторической ретроспективе размышляет об основополагающей миссии обучения и воспитания для ведения истинной человеческой жизни. Проследив историю появления и концептуального оформления представлений о "человеке обучающемся", коснувшись специфики сложившихся в ходе истории прививки ему культуры в контексте обучения, автор задается вопросом: каким будет следующий лик "человека обучающегося"? |
Лукацкий, Михаил Абрамович. Научно-педагогическая теория: ее структура и функции [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 73-80. . - Библиогр.: с. 80 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные методы -- научные теории -- описательные теории -- научно-педагогические теории -- педагогические теории -- педагогическая наука -- функции педагогической науки -- педагогика -- наука -- педагогическая мысль Аннотация: Рассмотрены вопросы, касающиеся структуры и функций современной педагогической мысли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук; профессор). Понимание - базовая функция педагогической науки [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 83-92. . - Библиогр.: с. 92 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- методология науки -- герменевтика -- процесс обучения -- процесс воспитания -- образовательные феномены -- понимание образовательных феноменов -- философы -- педагоги Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием методологического инструментария педагогической науки. Основное внимание уделено осмыслению процесса усвоения педагогикой герменевтического взгляда на процесс обучения и воспитания, который позволяет видеть и понимать происходящие в сфере образования явления. Доп.точки доступа: Дильтей, В. (философ ; 1833-1911); Гадамер, Г. Г. (философ); Рикер, П. (философ); Флитнер, В. (немецкий педагог ; 1889-1990); Ноль, Г.; Шлегель, Ф. (немецкий философ; писатель ; 1772-1829); Шлейермахер, Ф. Д. (немецкий теолог; философ ; 1768-1834) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук; член-корреспондент). О задачах самосознания, стоящих перед педагогической наукой [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - 2-я с. обл. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование и культура -- культура и образование -- задачи педагогики -- педагогическая наука Аннотация: О тесной взаимосвязи понятий "человек", "культура", "образование", о задачах педагогики по организации образования, отвечающего требованиям и вызовам времени и условиях их решения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук; профессор). О типологии педагогических теорий обучения [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 3. - С. 19-67. - Библиогр.: с. 67 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические теории -- научные теории -- типология теорий -- дидактический утилитаризм -- дидактический материализм -- дидактический формализм -- развивающее обучение -- теории обучения -- учащиеся -- учебный процесс -- педагоги -- психологи -- философы -- социологи Аннотация: Статья посвящена рассмотрению типологии дидактических теорий. Доп.точки доступа: Коменский, Ян Амос (чешский мыслитель-гуманист; педагог; писатель ; 1592-1670) \.\; Дистервег, Адольф (немецкий педагог ; 1790-1866) \.\; Дьюи, Д. (американский философ; психолог; педагог ; 1859-1952); Килпатрик, У. Х. (американский педагог ; 1871-1965); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог; писатель ; 1592-1670); Мильтон, Д. (английский историк ; 1608-1674); Спенсер, Г. (английский философ; социолог ; 1820-1903); Песталоцци, И. Г. (швейцарский ученый-педагог ; 1746-1827); Гербарт, И. Ф. (немецкий философ; психолог; педагог ; 1776-1841); Дистервег, А. (немецкий педагог ; 1790-1866); Брунер, Д. С. (американский психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Занков, Л. В. (психолог; педагог ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук; профессор). О междисциплинарной исследовательской инициативе Института теории и истории педагогики Российской академии образования [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные исследования -- педагогическая семиология -- когнитивная лингвистика -- язык (лингвистика) -- концепт (лингвистика) -- языковая картина мира -- когнитивная психология -- философия языка -- институты Аннотация: Описываются теоретические основания междисциплинарного исследования Института теории и истории педагогики РАО. Раскрывается замысел, объединяющий педагогику и когнитивную лингвистику в одном исследовательском проекте. Один из рассматриваемых вопросов - разработка научными сотрудниками Института новой области педагогического знания - педагогической семиологии. Доп.точки доступа: Институт теории и истории педагогики Российской академии образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович. Генезис педагогического знания в зеркале философии науки [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): философия науки -- теория педагогики -- педагогическое знание Аннотация: Статья посвящена рассмотрению того, как в историческом контексте философией науки осуществлялось осмысление процесса развития педагогического знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович. Научно-педагогическая рациональность и критерии научности педагогического знания [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 1. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): научно-педагогическая рациональность -- научно-педагогическое знание -- научность педагогического знания Аннотация: В статье кратко охарактеризованы те представления о научной рациональности и критериях научности, которые были ранее присущи педагогике и которые сегодня являются для нее ориентирами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович. Л. Н. Толстой об императивах нравственного самосовершенствования человека [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 2. - С. 42-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Этика Индивидуальная мораль Кл.слова (ненормированные): императивы -- нравственное самосовершенствование -- писатели -- религиозно-этические воззрения Аннотация: Представлены взгляды Льва Николаевича Толстого на сущность и закономерности процесса нравственного самосовершенствования человека. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (1828-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович. Педагогическая семиология: горизонты становления [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 3. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Семиотика Кл.слова (ненормированные): педагогическая семиология -- синтактика -- семантика -- прагматика -- научные дисциплины -- научное знание Аннотация: Охарактеризована программа построения новой области научного знания - педагогической семиологии. Описана структура нарождающейся научной дисциплины и дана ее интерпретация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |