Леонтьев, А. Н.
    Биологическое и соционическое в психике человека [Текст] / А. Н. Леонтьев // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 11. - С. 2-14. - Библиогр.: с. 14 (19 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность -- психика человека -- психические способности -- слуховые ощущения -- психические функции
Аннотация: Статья посвящена изучению биологического и социального в развитии психики человека.





    Сурмава, Александр.
    Ильенков и революция в психологии [Текст] / Александр Сурмава // Логос. - 2009. - N 1. - С. 112-132. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
идеальное -- индивидуальность -- личность -- марксизм -- психологи -- развивающее обучение -- сознание -- физиология -- философы
Аннотация: Ильенков и разработки в области психологии и физиологии.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (философ ; 1924-1979); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Павлов, И. П. (физиолог ; 1849-1936); Бернштейн, Н. А. (физиолог ; 1896-1966); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)




    Семенов, Игорь Никитович (доктор психологических наук, профессор факультета психологии ГУ ВШЭ).
    С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный: историко-культурная рефлексия жизнетворчества [Текст] / И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 6, N 3 (июль-сентябрь). - С. 63-89. - Библиогр.: с. 86-89 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.1 + 87.3(2)
Рубрики: Психология
   История психологии

   Философия

   Философия России и СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- философы -- биографии -- жизнедеятельность -- научно-профессиональная жизнедеятельность -- деятельность -- периодизация жизнетворчества -- методология -- марксизм -- неокантианство -- научные школы
Аннотация: Исследуется жизненный путь С. Л. Рубинштейна, проводится сравнительный историко-научный анализ перипетий его творческого пути с рядом современников. Выделяются и характеризуются различные уровни его научно-исследовательской деятельности в сфере философии и психологии, а также дифференцируются основные направления развития его научной школы.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог, философ ; 1889-1960); Коген, Г. (философ ; 1842-1918); Пастернак, Б. Л. (писатель, поэт ; 1890-1960); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Давыдов, В. В. (педагог ; 1930-1998)




    Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, профессор факультета психологии ГУ ВШЭ, академик РАО).
    От потока к структуре сознания [Текст] / В. П. Зинченко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 6, N 2 (апрель-июнь). - С. 3-36 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- природа сознания -- бытийность сознания -- значение -- смысл -- полифония сознания -- полифоническое мышление -- мышление -- континуум бытия-сознания -- смысловой персонализм -- пространство понимания -- пространство смысла -- биодинамическая ткань -- чувственная ткань -- ткань сознания -- структура сознания
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к изучению сознания, развивавшиеся У. Джеймсом, Г. Г. Шпетом, М. М. Бахтиным, Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, М. К. Мамардашвили. Дана оценка нейрофизиологического редукционизма. Подробно рассмотрены свойства сознания: диалогизм и связанные с ним культурно-исторические истоки сознания; бытийность, смысловые черты, полифония сознания.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (философ ; 1895-1975); Шпет, Г. Г. (философ ; 1879-1937); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Мамардашвили, М. К. (философ ; 1930-1999); Джеймс, У. (психолог ; 1842-1910)




    Корниенко, А. Ф.
    Понятие о сознании как высшем уровне развития психики [Текст] / А. Ф. Корниенко // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- развитие психики -- понятия -- психологи -- сознание -- осознание -- сознательное -- бессознательное -- образ Я -- рефлексивная психика
Аннотация: Показаны противоречивость формулировок понятий "сознание" и "осознание" в работах классиков отечественной психологии и в современных публикациях. Предлагаются авторские определения этих понятий.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (русский психолог ; 1903-1979); Аллахвердов, В. М. (российский психолог, профессор ; 1946-); Агафонов, А. Ю. (российский психолог ; 1967-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколов, В. М.
    Образ России в британской прессе начала 1990-х гг. (культурологический аспект) [Текст] / В. М. Соколов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 1, январь. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Россия, 1990-е гг.
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
образ России в прессе -- Россия в зарубежной прессе -- зарубежная пресса -- британская пресса -- СМИ -- стереотипы восприятия -- политические мифы -- советские психологи -- американские журналисты
Аннотация: Изучен образ государства и стереотипы взаимного восприятия разных стран на материале публикаций СМИ. В текстах СМИ присутствует иррациональный компонент (стереотипы, политические мифы), который следует анализировать с культурологической точки зрения, с точки зрения диалога культур.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Липпман, У.; Игрицкий, Ю. И.; Засурский, Я. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, В. Ф.
    Космический странник - сознание. Опыт индивидуального брейн-шторминга [Текст] / В. Ф. Петренко // Методология и история психологии. - 2009. - Т. 4. вып. 1. - С. 5-24. - Библиогр.: с. 21-24. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 88.3 + 88.1 + 87
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- история методологии психологии -- квантовая теория -- личностные конструкты -- методология психологии -- психологи -- психосемантика -- сознание -- философы
Аннотация: Обсуждаются методологические проблемы исследования сознания. Дается рабочее определение сознания как вторичного восприятия мира в знаковой форме.


Доп.точки доступа:
Вундт, В.; Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Степин, В. С.; Петровский, А. В.; Грегори, Р.; Локк, Дж.; Кант, И.; Витгенштейн, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ждан, А. Н.
    Пути и принципы исследования сознания в истории психологии [Текст] / А. Н. Ждан // Методология и история психологии. - 2009. - Т. 4. вып. 1. - С. 47-60. - Библиогр.: с. 59-60. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 88.3 + 88.1
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- интроспекция -- история психологии -- механизм сознания -- образующие сознания -- психологи -- психосемантика сознания -- сознание -- философы -- функции сознания
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к изучению сознания в исторической последовательности их возникновения от классической эмпирической психологии и до наших дней.


Доп.точки доступа:
Дюбуа-Реймон, Э.; Рубинштейн, С. Л.; Леонтьев, А. Н.; Введенский, А. И.; Вундт, В.; Титченер, Э.; Джемс, У.; Брентано, Ф.; Гумбольдт, В.; Шпет, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акопов, Г. В.
    Классическая и/или неклассическая психология сознания [Текст] / Г. В. Акопов // Методология и история психологии. - 2009. - Т. 4. вып. 1. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интенциональная сборка -- корневая дихотомия -- метанарративный анализ -- нарратоединицы -- психологи -- сознание -- фундирующая дихотомия -- хронотопическое соответствие
Аннотация: Обсуждаются новые возможности традиционных (рациональных) подходов к исследованию сознания, основанных на использовании различных форм бинарных оппозиций (классическая психология), а также системно-открытая "техника" свободно-конструируемой совокупности научно оформленных нарративов о сознании.


Доп.точки доступа:
Клочко, В. Е.; Леонтьев, А. Н.; Аллахвердов, В. М.; Карпов, А. В.; Зинченко, В. П.; Бубер, М.; Петренко, В. Ф.; Сергиенко, Е. А.; Гордеева, Н. Д.; Шкуратов, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазова, С. В.
    Концептуальные основы исследования проблемы становления субъектности будущих педагогов [Текст] / Мазова С. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
субъекты деятельности -- профессиональные качества -- субъектность личности -- реципрокность личностных отношений -- теория деятельности -- механизмы субъектности -- теория самопричинности личности -- педагогические исследования -- ценностные ориентации
Аннотация: Представлен генезис проблематики субъектности в психолого-педагогических исследованиях.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Ананьев, Б. Г.; Анцыферова, Л. И.; Петровский, А. В.; Леонтьев, А. Н.; Асмолов, А. Г.; Татенко, В. А.; Кирьякова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Холод, Марина Тагировна.
    Психологические истоки проблемы значения и смысла [Текст] = Psychological Roots of Value and Sense Problems / Холод М. Т. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 1. - С. 118-121. - Библиогр.: с. 121 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория смысла -- смысл -- категория значения -- значение -- психологи
Аннотация: Характеризуется генезис проблемы значения и смысла в психологической науке. Понимание смысла и значения трактуется с учетом концепций З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, Л. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейна.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З.; Адлер, А.; Юнг, К.; Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Лурия, А. Р.; Рубинштейн, С. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабалкина, С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара).
    Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка [Текст] / С. Е. Шабалкина // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 52-56. . - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
социальные компетенции -- формирование социальных компетенций -- подростки -- школьники -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- субъектная позиция подростков -- социальный опыт -- социальное взаимодействие -- социальная зрелость -- мотивация деятельности -- самосознание -- развитие самосознания -- осознание социальной значимости -- социальная значимость образования -- социальная значимость иностранных языков -- мотивация изучения иностранных языков -- педагогические исследования
Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, Наталья Юрьевна (канд. филос. наук).
    Проблема памяти и одаренности: психологический и философский аспекты [Текст] / Н. Ю. Переверзева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 2 (10). - С. 192-198. . - Библиогр.: с. 197 (9 назв. )
УДК
ББК 88.35 + 87
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
память (философия) -- память (психология) -- одаренность (философия) -- одаренность (психология) -- трансцендентность -- имманентность -- личность -- интуиция -- креативность -- творческий подход -- философы -- психологи
Аннотация: Исследуется проблема одаренности в познавательной деятельности в ее взаимосвязи с развитием различных видов человеческой памяти. Память как основа одаренности обеспечивает непрерывность психической жизни человека и его развития.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Платон; Декарт, Р.; Спиноза, Б.; Гегель, Г. В. Ф.; Бергсон, А.; Гальперин, П. Я.; Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федчук, Сергей Александрович (аспирант кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов).
    Виртуальная реальность как способ моделирования культурного пространства [Текст] / С. А. Федчук // Вопросы культурологии. - 2010. - N 11 (ноябрь). - С. 101-105. . - Библиогр.: с. 105 (12 назв. )
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
глобальные компьютерные сети -- киберпространство -- массовая культура -- виртуальная реальность -- дистанционное образование -- гипертексты -- искусство -- эстетическое сознание -- СМИ -- средства массовой информации
Аннотация: Понятие виртуальной реальности получило широкое распространение в современной науке, а также в анализе средств массовой информации. Формирование виртуальной реальности становится творческим процессом и формирует новый тип эстетического сознания, действующего в режиме диалога. Постоянно совершенствующиеся формы виртуальной реальности ставят ряд новых этических, социальных, психологических и юридических проблем.


Доп.точки доступа:
Саймон, Г. (экономист, социолог, психолог ; 1916-); Гибсон, У. (писатель-фантаст ; 1948-); Фома, Аквинский (теолог ; 1225-1274); Сигер, Брабантский (философ-схоласт ; 1235-1282); Николай, Кузанский (философ, теолог, ученый ; 1401-1464); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Крюгер, М. (компьютерный художник ; 1942-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садовничий, Виктор Антонович (ректор; президент; вице-президент; академик).
    Научные школы Московского университета [Текст] / Виктор Антонович Садовничий // Ученый совет. - 2010. - N 9. - С. 7-20. : 6 фот.
УДК
ББК 72.4 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 18-21 вв.
   Организация науки--Россия, 18-21 вв.

   Образование. Педагогика--Москва--Россия, 18-21 вв.

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 18-21 вв.

Кл.слова (ненормированные):
астрономические исследования -- аэродинамика -- биологические исследования -- биофизика -- биохимики -- биохимия -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- география -- географы -- геологи -- геологические школы -- геология -- геофизические исследования -- гуманитарные науки -- исторические науки -- комплексные переменные -- космические лучи -- математика -- математики -- математические школы -- математическое образование -- механика -- механики -- музеи -- науки о земле -- научно-образовательные спутники -- научные библиотеки -- научные публикации -- научные теории -- научные труды -- научные школы -- нелинейная оптика -- Нобелевские премии -- поэты -- премии -- прикладная механика -- психологи -- психологические науки -- психологические школы -- психология -- русская история -- русская юриспруденция -- русское право -- скептическая школа -- социологическая юриспруденция -- суперкомпьютеры -- теоремы -- теория вероятностей -- университетская наука -- университетская психология -- университеты -- ученые -- ферромагнетизм -- физика -- физика космоса -- физики -- физико-химическая биология -- физико-химические школы -- физиологи -- филологи -- филологические дисциплины -- филология -- философские факультеты -- философские школы -- философы -- химики -- экономисты -- экономические школы -- юридические факультеты -- юридические школы -- юристы -- языковеды
Аннотация: История и современность научных школ Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Эйлер, Л. (математик); Брашман, Н. Д. (профессор; математик); Зернов, Н. Е. (профессор; математик); Бугаев, Н. В. (профессор; математик); Чебышев, П. Л. (математик; академик); Лузин, Н. Н. (профессор; математик); Егоров, Д. Ф. (профессор; математик); Меньшов, Д. Е. (математик); Лаврентьев, М. А. (математик); Келдыш, М. В. (академик; математик); Колмогоров, А. Н. (профессор; математик); Соболев, С. Л. (профессор; математик); Тихонов, А. Н. (профессор; математик); Понтрягин, Л. С. (академик; математик); Жуковский, Н. Е. (математик; механик); Чаплыгин, С. А. (академик; механик); Страхов, П. И. (физик); Умов, Н. А. (физик); Лебедев, П. Н. (профессор; физик); Мандельштам, Л. И. (академик; физик); Боголюбов, Н. Н. (академик; физик; математик); Столетов, А. Г. (физик); Белый, А. (поэт); Вавилов, С. И. (профессор; физик); Скобельцын, Д. В. (физик); Цесарский, В. К. (астроном); Сеченов, И. М. (физиолог); Кольцов, Н. К. (биолог); Северин, С. Е. (академик; биохимик); Зелинский, Н. Д. (химик-органик); Щуровский, Г. Е. (геолог); Востоков, А. Х. (филолог; палеограф; поэт); Фортунатов, Ф. Ф. (языковед); Цветаев, И. В. (историк; филолог); Каченовский, М. Т. (историк; переводчик; критик); Тимирязев, К. М. (естествоиспытатель); Скадовский, С. Н. (гидробиолог); Белозерский, А. Н. (биохимик); Вернадский, В. И. (естествоиспытатель); Анучин, Д. Н. (географ; антрополог; этнограф; археолог); Буслаев, Ф. И. (филолог; искусствовед; палеограф); Корш, Ф. Е. (востоковед; филолог); Ломоносов, М. В. (естествоиспытатель; поэт); Погодин, М. П. (историк; писатель; академик); Соловьев, С. М. (историк); Трубецкой, С. Н. (князь; языковед); Трубецкой, Н. С. (князь; языковед); Кавелин, К. Д. (историк; правовед; психолог); Лурия, А. Р. (психолог); Чупров, А. И. (экономист; статистик); Муромцев, С. А. (юрист; публицист; земский деятель); Ключевский, В. О. (историк); Ильин, И. А. (философ; правовед; публицист); Шпет, Г. Г. (философ); Леонтьев, А. Н. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Десницкий, С. Е. (просветитель; писатель); МГУ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Научно-исследовательский институт ядерной физики им. Д. В. Скобельцына
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, А. Н.
    Николай Иванович Першин [Текст] / А. Н. Леонтьев // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 7. - С. 144-146.
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- биографии ученых -- идейно-нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- философское образование -- политическое образование
Аннотация: О биографии, общественной и научной деятельности Н. И. Першина.


Доп.точки доступа:
Першин, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук, доцент).
    К проблеме "метапонимания" психической реальности с позиций культурно-деятельностной психологии [Текст] / Е. Е. Соколова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 85-96. . - Библиогр.: с. 95-96
УДК
ББК 88.3 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические дискуссии -- психика -- культурно-деятельностная психология -- диалектическая логика -- психологические школы -- научные направления психологии -- функциональные органы -- саморазвитие личности
Аннотация: С позиций культурно-деятельностной психологии рассматриваются логические основания "метапонимания" психической реальности. Показано, что намеченная Л. С. Выготским программа построения новой "общей психологии" предполагает использование диалектической логики (в отличие от современных проектов "интегративной психологии", строящихся в логике "и - и"). Школа А. Н. Леонтьева пришла к выводу о возможности рассмотрения деятельности как субстанции психики, а психики, соответственно, как "функционального органа" деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, А. Н.
    Образовательный процесс в Германии [Текст] / А. Н. Леонтьев // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 9. - С. 154-157.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
система высшего образования -- высшее образования Германии -- организация образовательного процесса -- негосударственные вузы -- государственные вузы -- автономность вузов -- Болонский процесс -- экзамены -- качество преподавания -- немецкие вузы -- государственный образовательный стандарт
Аннотация: О системе высшего образования Германии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, А. В.
    Развитие эмоциональной сферы в филогенезе психики [Текст] / А. В. Никольская // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 266-275. . - Библиогр.: с. 275 (21 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- эмоциональные состояния -- аффекты -- собственные эмоции -- эмоции -- чувства -- вторичные эмоции -- дифференциация -- интеграция -- закон развития -- психические подсистемы -- когнитивная подсистема восприятия -- коммуникативная подсистема восприятия -- потребностная подсистема восприятия
Аннотация: С точки зрения дифференционно-интеграционной парадигмы рассматривается развитие эмоциональной подсистемы психики в филогенезе, начиная с простейших и заканчивая человеком. Показано, что категория базовых эмоций расширяется лишь до определенного предела, а затем в силу вступают процессы интеграции. Предложен синтез теории базовых эмоций Р. Платчика и классификации эмоциональных состояний А. Н. Леонтьева, что позволяет показать развитие эмоций как части обшей функциональной системы психики, неразрывно связанной с развитием других психических подсистем (когнитивной, коммуникативной, потребностной, подсистемы восприятия).


Доп.точки доступа:
Платчик, Р. (американский психолог); Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минченков, Алексей Генриевич.
    Лакуны номинации как переводческая проблема [Текст] / А. Г. Минченков // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 2, июнь. - С. 166-172. . - Библиогр.: с. 172 (19 назв. )
УДК
ББК 81.002.3 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
безэквивалентная лексика -- дискретные единицы мышления -- лакуна номинации -- лингвисты -- потенциал смысловыражения -- событийные фреймы -- фоновые знания -- элиминирование лакун
Аннотация: В статье на основе критического анализа существующих подходов к проблеме лакунарности предлагается новое понятие лакуны номинации, обсуждаются причины появления лакун и в русле когнитивно-психолингвистического подхода подробно исследуются факторы, позволяющие преодолевать лакуны номинации в процессе перевода.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Степанов, Ю. С.; Бархударов, Е. С.; Гийом, Г.; Жельвис, В. И.; Галеева, Н. Л.; Клюканов, И. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)