Лебедева, О. В. (преп.).
    Методика комплексного исследования удовлетворенности персонала вуза [Текст] / О. В. Лебедева // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 4 (54). - С. 102-104. - Библиогр. в примеч.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 60.823.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
персонал -- развитие персонала -- нематериальные активы -- образовательные услуги -- нефинансовые показатели -- вузы -- высшие учебные заведения -- международные стандарты -- ИСО 14000 -- ИСО 9000 -- менеджмент качества -- удовлетворенность персонала -- корпоративная мораль -- методика самооценки -- трудовые процессы -- концепции
Аннотация: Нефинансовая оценка деятельности вуза. Налаживание взаимовыгодных отношений между вузами и потребителями образовательных услуг. Проблемы удовлетворенности персонала вуза. Применение международных стандартов ИСО 14000, ИСО 9000.





    Лебедева, О. В. (д-р пед. наук).
    Особенности формирования демократических отношений субъектов образования в историко-педагогическом процессе России [Текст] / О. В. Лебедева // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- учреждения образования -- свобода личности -- демократизация общества -- воспитатели -- самоуправление -- выборное самоуправление -- воспитательная деятельность -- общественное воспитание -- средняя школа -- учителя -- школьники
Аннотация: Факторы, влияющие на формирование демократических отношений субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук).
    Педагогические технологии формирования гражданской компетентности будущих учителей [Текст] / О. В. Лебедева, Е. А. Злобина // Право и образование. - 2012. - № 4. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданская компетентность -- учителя -- педагогические технологии -- технологии модульного обучения -- модульное обучение -- критическое мышление -- педагогические мастерские -- информационные компьютерные технологии -- образовательные технологии -- дидактические задачи -- высшее образование -- патриотическое воспитание
Аннотация: Совокупность современных педагогических технологий, способствующих формированию гражданской компетентности будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Злобина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук).
    Взаимосвязь национального и гражданского воспитания учащихся в педагогической журналистике конца XIX- начале XX веков [Текст] / О. В. Лебедев // Право и образование. - 2013. - № 4. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя, 19 в. конец; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
национальное воспитание -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- педагогическая журналистика -- анализ педагогических журналов -- педагогические исследования -- национальная политика -- национальные школы -- школы -- социально-гражданское воспитание -- история воспитания
Аннотация: Взаимосвязь между национальным и гражданским воспитанием на основе педагогических журналов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- учебные исследования -- организация учебных исследований -- организация исследовательской деятельности -- проектирование исследовательской деятельности -- дидактическое проектирование -- закономерности исследовательского обучения -- исследовательское обучение -- проектирование учебного процесса -- этапы исследования -- УУД -- универсальные учебные действия
Аннотация: В статье представлены дидактические основания проектирования исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выявлены закономерности организации исследовательского обучения в школе, рассмотрены возможные варианты организации исследовательской деятельности на уроке в зависимости от содержания обучения и основной дидактической цели урока.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
Л 33


    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Формирование правовой и межкультурной компетенций будущих юристов [Текст] / О. В. Лебедева, авт. Е. С. Чиркова // Право и образование. - 2015. - № 3. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юристы -- подготовка юристов -- правовая компетентность -- межкультурная компетенция -- культурологический подход -- аксиологический подход -- высшее образование
Аннотация: Описана модель формирования правовой и межкультурной компетенций будущих юристов.


Доп.точки доступа:
Чиркова, Е. С.; Вятский государственный гуманитарный университет




    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Реализация требований ФГОС и методическое мастерство учителя [Текст] / И. В. Гребенев, О. В. Лебедева // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- педагогические инновации -- исследовательское обучение -- педагоги -- учителя -- профессиональная компетентность -- методическая компетентность -- развитие методической компетентности -- методическое мастерство
Аннотация: В статье рассматривается влияние требований ФГОС на работу преподавателей школ. Приведена градация уровней методической компетентности преподавателей. Описана система подготовки учителей у выполнению требований ФГОС в части реализации исследовательского обучения.


Доп.точки доступа:
Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры).
    Особенности межкультурной компетентности будущих медицинских сестер согласно требованиями ФГОС СПО [Текст] = Special Features of intercultural Competence of Futures Nurses According to the Reguirements of Federal State Educational Standard of Vocational Secondaru Education / О. В. Лебедева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
ГОСТы -- государственные стандарты -- коммуникативные компетенции -- медицинские сестры -- медицинское образование -- межкультурная компетентность -- межпредметные связи -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- общекультурные компетенции -- особенности северного региона -- поликультурная образовательная среда -- стандарты
Аннотация: Раскрывается содержание понятия "межкультурная компетенция будущих медицинских сестер", раскрываются такие ее компоненты как общекультурная и коммуникативная компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Рассмотрены педагогические условия ее формирования, к которым относятся поликультурная образовательная среда колледжа и межпредметныесвязи гуманитарных и профессиональных дисциплин.The notion "nurses`intercultutal competence" is introbuced in the article. Its compositions such as general cultural and communicative competences are defined according to the reguirements of FSES of vocational secondaru education. Pedagogical conditions of the development of future nurses`intercultural competence, such as multicultural education environment of college and interdisciplinaru connections of the humanities and professional subjects, are considered.


Доп.точки доступа:
Казановская, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гармонизация этнокультурного, общероссийского и мирового компонентов гражданской идентичности старших подростков [Текст] = Harmonization of Ethnocultural, All-Russian and Universal Components of Civil Identity of Senior School Students / О. В. Лебедева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 5. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 33-34 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- генезис -- гражданская идентичность -- идентичность -- общероссийская идентичность -- общечеловеческая идентичность -- поликультурное образование -- стандарты -- старшие подростки -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники -- этнокультурная идентичность
Аннотация: ФГОС ставит перед школой задачу формирования гражданской идентичности, гармонично сочетающей этническую и региональную, общероссийскую и общечеловеческую идентичность. Целью является исследование генезиса гражданской идентичности в России и обоснование средств ее формирования. В результате анализа педагогической теории и практики выявлена проблема отсутствия гармонии между этнокультурным, общероссийским и общечеловеческим структурными компонентами идентичности и предложена программа внеклассной воспитательной работы по их гармонизации. Проведенная диагностика показала ее продуктивность.Federal State Educational Standard brings the school attention to the task of forming civil identity, which harmonize ethnic and regional, all-Russian and universal identity. The aim of the article is researching of genesis of civil identity in Russia and basing the means of its formation. The problem of lack of harmony among ethno-cultural, all-Russian and universal structural components of identity is revealed as a result of pedagogical theory and practice analysis. The program of extracurricular educational activities for their harmonization is proposed.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, О. В.
    Исследовательское обучение в системе уроков физики [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев, Е. О. Морозова // Интеграция образования. - 2017. - № 4. - С. 736-750 : табл., рис. - Библиогр.: c. 747-748 (26 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-4. pdf . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
inquiry-based learning -- интеграция образовательных систем -- исследовательские умения учащихся -- исследовательское обучение -- методика преподавания физики -- модель урока физики -- обучение физике -- организация исследовательского обучения -- педагогические эксперименты -- проектирование урока физики -- уроки физики -- ученические исследования -- формирование исследовательских умений -- школьное обучение
Аннотация: Рассмотрены дидактические и методические проблемы внедрения исследовательского обучения (inquiry-based learning) в практику работы российских школ, приобретающее особую значимость в связи с введением новых образовательных стандартов. Был проведен анализ нормативных документов в сфере школьного образования, научно-методической литературы по проблеме исследовательского обучения, выполнено моделирование организации учебно-исследовательской деятельности при обучении физике в школе. Были проведены констатирующий, поисковый и формирующий педагогический эксперименты, в процессе которых применялись анкетирование и интервьюирование учителей физики, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся на уроках физики, тестирование учащихся школ Н. Новогорода и студентов первых курсов Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Предложены дидактические основы теории конструирования исследовательского обучения физике в виде закономерностей организации учебного процесса, алгоритма деятельности преподавателей и обобщенной модели урока ученического исследования. Педагогический эксперимент по внедрению полученной модели показал статистически достоверное повышение требуемых стандартом исследовательских умений учащихся.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В.; Морозова, Е. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)