Лактионова, Елена Борисовна (канд. психолог. наук).
    К вопросу о возможности использования экспертизы для оценки психологической безопасности образовательной среды [Текст] = To a guestion on an opportunity of use of examination for anestimation of psychological safety of the educational environment / Е. Б. Лактионова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 39-47. . - Библиогр. в примеч.: 10 назв.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза -- образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- психологическая безопасность -- оценка психологической безопасности -- эксперты -- экспертная деятельность -- психолого-педагогическая экспертиза -- педагогическая экспертиза -- диагностические методы оценки -- экспертные методы оценки -- методы оценки -- объекты экспертизы
Аннотация: Даются определения понятий "экспертиза", "эксперт". Более подробно рассматривается сущность психолого-педагогической экспертизы в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лактионова, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии развития и образования).
    Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателей [Текст] = The content of psychological examination of the educational enviroment and definition of its empirical indicators / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 42-52. : 2 таб. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза -- ресурсные возможности -- качество образовательной среды -- референтность образовательной среды -- организационно-управленческий компонент -- психологическая безопасность -- экспертиза образовательной среды -- образовательная среда
Аннотация: Рассматриваются актуальность, принципы, функции, цель, объект, предмет психологической экспертизы образовательной среды. Определяется ее содержание. Обосновывается комплекс объективных и субъективных показателей психологической экспертизы, раскрывается их взаимосвязь.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лактионова, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии развития и образования).
    Организационная модель психологической экспертизы образовательной среды [Текст] = The organizational model of the psychological evaluation of the educational environment / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 145. - С. 108-114. - Библиогр.: c. 114 (5 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза -- экспертиза образовательной среды -- гуманитарная экспертиза -- качество образовательной среды -- организационные технологии -- экспертные заключения
Аннотация: Рассматривается организационная модель психологической экспертизы образовательной среды. Раскрывается специфика особенности исследования в гуманитарной сфере научного знания. Определяется содержание организационных этапов психологической экспертизы, анализ проблематики, описание объекта и предмета, подбор экспертов, разработка процедуры исследования, механизм реализации организационной модели, составление экспертного заключения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лактионова, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии развития и образования).
    Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы [Текст] = Structurally-functional model of educational environment as an object of psychological examination / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические экспертизы -- экспертизы -- модели образовательной среды -- организационно-управленческий компонент -- пространственно-предметный компонент -- психодидактический компонент -- социально-психологический компонент -- субъектный компонент -- психологическое качество -- субъективное благополучие -- экспертная оценка -- удовлетворенность -- образовательная среда -- экспертиза образовательной среды -- личностное развитие -- ресурсный потенциал
Аннотация: Теоретически обосновывается структурно-функциональная модель образовательной среды. Осуществляется анализ компонентов с выделением совокупности показателей, которые будут выступать в качестве критериев для оценки объекта психологической экспертизы. Выделяется психологическая составляющая в каждом компоненте, образующем структуру образовательной среды. Определяется перечень показателей, экспертную оценку которых необходимо осуществлять при проведении психологической экспертизы образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лактионова, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии развития и образования).
    Личностное развитие учащегося как субъекта психологической экспертизы образовательной среды [Текст] = Personal Development of the Pupil as the Subject of Psychological Examination of the Educational Environment / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 41-53 : 7 таб. - Библиогр.: с. 52-53 (5 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические экспертизы -- экспертизы -- образовательная среда -- толерантность -- комфортность образовательной среды -- смысложизненные ориентации -- субъектность -- волевой потенциал -- креативность -- развитие личности ученика -- экспертная оценка -- оценка качеств личности -- стратегии совладающего поведения -- экспертиза образовательной среды -- личностное развитие -- совладающее поведение
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой психологической экспертизы образовательной среды, обязательной составляющей которой является анализ влияния образовательной среды на развитие личности ученика. Раскрывается взаимосвязь показателей психологических характеристик образовательной среды и личностного развития учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лактионова, Елена Борисовна.
    Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие [Текст] = Theoretical Analysis of the Scientific Approaches to Positive Human Functioning: Happiness, Psychological Well-Being, Subjective Well-Being / Е. Б. Лактионова, М. Г. Матюшина // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2018. - С. 77-88. - Библиогр.: с. 82-84. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
позитивное функционирование личности -- счастье -- психологическое благополучие -- субъективное благополучие
Аннотация: Результаты теоретического анализа подходов к изучению позитивного функционирования личности, обобщенный перечень компонентов личности.


Доп.точки доступа:
Матюшина, Марина Геннадьевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Психологическая безопасность личности и ценности подростков и молодежи [Текст] / И. А. Баева, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова, Е. Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 5-18 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 15-18 (26 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. первая треть
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
безопасность школьной среды -- индивидуальные приоритеты -- методики исследования -- нормативные идеалы -- образовательная среда -- подростки -- подростково-юношеский возраст -- психологическая безопасность -- ПБ -- ПБ личности -- уровни ПБ -- ценности личности
Аннотация: Анализируется связь показателей психологической безопасности (ПБ) личности и ценностей в подростково-юношеском возрасте. Исследуются особенности и характеристики ценностей личности учащихся подростково-юношеского возраста в зависимости от уровня их ПБ в условиях образовательной организации.


Доп.точки доступа:
Баева, Ирина Александровна (доктор психологических наук; профессор); Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник); Кондакова, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; старший преподаватель); Лактионова, Елена Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)