Краева, Лаура Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии СыктГУ).
    Программа развития образовательного учреждения - средство реализации инновационных процессов [Текст] / Л. И. Краева, О. В. Уваровская // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2010. - Вып. 6. - С. 106-109. . - Библиогр.: с. 109 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- национальные проекты -- инновационные процессы -- образовательные учреждения -- развитие образовательных учреждений -- учреждения -- управление -- программы развития -- управление развитием -- реализация инновационных процессов -- учебные планы -- модернизация -- кадры -- конкурсы
Аннотация: Об управлении развитием образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Уваровская, Ольга Валентиновна (кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии, директор Института педагогического образования СыктГУ); Поташник, М. М.; Лазарев, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальная и содержательная книга [Текст] / А. А. Орлов // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 119-125. . - Рец. на кн.: Лазарев, В. С. Инноватика в школе : учеб. пособие для системы высш. пед. образования и повышения квалификации работников образования / В. С. Лазарев. - Екатеринбург ; Сургут, 2011. - 160 с.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учебные пособия -- рецензии -- педагогическая инноватика -- инновационная деятельность -- учителя -- школы (образование) -- новшества -- внедрение новшеств -- проектный подход -- проекты (образование) -- опытно-экспериментальная работа -- педагогическая деятельность -- саморазвитие педагогической деятельности


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО [Текст] / М. А. Лукацкий // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- методы обучения -- законы обучения -- содержание образования -- процесс обучения -- схемы процесса обучения -- психическое развитие детей -- умственное развитие -- экспериментальная дидактика -- дидактические теории -- эмпирические повороты -- философия образования
Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара.


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С. (академик РАО); Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор); Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президенте РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    В. С. Лазареву - 65 лет [Текст] // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 125-126 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- академики -- профессора -- научные интересы -- образовательные системы -- развитие образовательных систем -- психология управления -- педагогическая инноватика
Аннотация: О научной деятельности в области психологии управления, психологии мышления, управления образованием и инноватики в образовании доктора психологических наук, профессора, академика РАО Валерия Семеновича Лазарева.


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Направления и задачи совершенствования инновационной деятельности в образовании [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- модели образования -- образовательная деятельность -- инновационная деятельность -- система инновационной деятельности -- инновационная система -- образовательные учреждения -- способность образовательного учреждения -- организационное развитие -- системный анализ -- модернизация инновационных систем -- программы модернизации -- анализ инновационной деятельности
Аннотация: В статье обосновывается необходимость повышения способности образовательных учреждений к развитию как условия эффективного введения новых стандартов образования. Вводится понятие способности образовательного учреждения к развитию и предлагается программа ее повышения посредством модернизации системы инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход
Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Формирование познавательных действий в учебной деятельности [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- модели школьного образования -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- УУД -- универсальные учебные действия -- системно-деятельностный подход -- деятельностная теория -- мышление -- познавательные действия -- формирование познавательных действий -- познавательная деятельность -- исследовательские задачи -- познавательные задачи -- типы познавательных задач -- модель двухфазной проблематизации
Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Начала теории развивающихся педагогических систем [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- педагогические системы -- РПС-теория -- развивающиеся педагогические системы -- теория развивающихся педагогических систем -- нововведения -- инновации -- инновационный потенциал систем -- инновационная деятельность -- модели инновационной деятельности -- качество инновационной деятельности -- показатели качества -- организационное развитие -- программы развития -- программа МИДОУ -- модернизация инновационной деятельности образовательного учреждения -- образовательные учреждения
Аннотация: В статье представлены основные положения теории развивающихся педагогических систем, претендующие на роль теоретической базы анализа и улучшения способности образовательных учреждений к развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С.
    Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения [Текст] / В. С. Лазарев // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- развивающее обучение -- проектная деятельность -- практическое мышление -- учебные задачи -- учащиеся
Аннотация: Проектная деятельность учащихся рассматривается как форма развивающего обучения. Отмечается, что преодоление кризисного состояния отечественной школы возможно при освоении деятельностных форм образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    По итогам научно-практической сессии "Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации" к 85-летию со Дня рождения В. В. Давыдова [Текст] / В. В. Рубцов [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 197-218 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.03 + 74.202 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История образования--Россия--Российская Федерация--Московская область

   Психология

   История психологии--Россия--Российская Федерация--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- педагоги -- культурно-историческая психология -- учебная деятельность -- научно-практические сессии -- исследовательская магистратура
Аннотация: О научно-практической сессии "Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации", которая проводилась 24 сентября 2015 года в Психологическом институте Российской академии образования, при поддержке международного научного журнала «Культурно-историческая психология». Рассказы участников сессии о В. В. Давыдове.


Доп.точки доступа:
Рубцов, В. В.; Собкин, В. С.; Кудрявцев, В. Т.; Лазарев, В. С.; Фрумин, И. Д.; Панов, В. И.; Василев, В. К.; Чудинова, Е. В.; Болотов, В. А.; Цукерман, Г. А.; Красавина, Н. Ю.; Давыдов, В. В. (педагог); Психологический институт Российской академии образования; Психологический институт РАО; Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации, научно-практическая сессия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    К проблеме обеспечения валидности педагогического эксперимента [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 107-117. - Библиогр.: с. 117 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- диссертационные исследования -- педагогический эксперимент -- валидность эксперимента -- внутренняя валидность -- внешняя валидность -- модели эксперимента -- модели проведения эксперимента -- методы обработки данных -- методы анализа данных -- методы математической статистики -- планирование эксперимента
Аннотация: В решении разнообразных задач педагогической науки важнейшую роль играет эксперимент. Однако проводимые эксперименты нередко оказываются фактически невалидными и не дают достоверного знания. В статье рассматривается, какие факторы угрожают валидности педагогических экспериментов, что и как могут делать исследователи, чтобы устранить или снизить их негативное влияние.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы школы -- метапредметные результаты -- формирование метапредметных результатов -- проектная деятельность -- проектирование -- проекты (образование) -- развитие мышления -- младшие школьники -- начальная школа -- проектное обучение -- модель проектного обучения -- психика человека -- культурно-историческая теория -- развитие психики -- развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- типы мышления -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- цели проектного обучения -- структура проектного обучения -- содержание проектного обучения -- технологии обучения
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С.
    К проблеме построения модели "школы будущего" [Текст] / В. С. Лазарев // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 4. - С. 69-79 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подростковая школа будущего -- практическое сознание -- проектная деятельность в школе -- развивающее образование
Аннотация: Предлагается основная на ключевых положениях психологической теории деятельности и теории развивающего обучения концепция подростковой школы будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)