Савоськин, А. Н.
    Имитационное моделирование энергетических показателей при движении электровозов переменного тока с бортовыми компенсаторами реактивной мощности по типовому участку электрической железной дороги [Текст] / А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 42-49 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
бортовые устройства компенсации -- вычислительные комплексы реального времени -- имитационное моделирование -- компенсации реактивной мощности -- моделирование движения электровозов -- потери активной энергии -- рекуперативное торможение -- типовые силовые схемы -- тяговые сети -- фридерные зоны -- электрические железные дороги -- электровозы
Аннотация: Проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем, регламентированному нормативными документами. Рассматривались электровозы с типовой силовой схемой, а также оборудованные управляемым компенсаторами реактивной мощности. Получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Проведено сравнение результатов моделирования для электровозов с типовой силовой схемой и электровозов, оборудованных бортовыми устройствами компенсации реактивной мощности. Показано, что применение управляемых компенсаторов реактивной мощности приводит к существенному уменьшению потребления реактивной мощности электровозами и потерь активной энергии в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Кулинич, Ю. М.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулинич, Ю. М.
    Повышение энергетических показателей электровоза переменного тока за счет новой структуры управления компенсатором [Текст] / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 57-61 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
реактивная мощность -- коэффициенты мощности -- пассивные компенсаторы -- компенсаторы реактивной мощности -- электровозы -- численное дифференцирование -- системы экстремального регулирования -- MATLAB -- автономные инверторы напряжений -- энергетические показатели
Аннотация: Рассмотрено устройство для повышения коэффициента мощности электровоза переменного тока, выполненное на базе регулируемого пассивного компенсатора реактивной мощности. Такая конфигурация компенсатора позволяет повысить коэффициент мощности электровоза во всех режимах его работы. Управление компенсатором осуществляется методом экстремального регулирования напряжения на выходе автономного инвертора напряжения (АИН), которое выбирается на основе численного дифференцирования зависимости коэффициента мощности от напряжения АИН. Математическое моделирование работы компенсатора с экстремальным регулятором, выполненное в пакете MATLAB, показало высокую эффективность предложенного устройства.


Доп.точки доступа:
Шухарев, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Компенсация реактивной мощности в трехфазных сетях [Текст] / Иньков Ю. М. [и др.] // Электричество. - 2018. - № 3. - С. 18-26 : 9 рис. - Библиогр.: с. 25-26 (10 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
MatLab-Simulink -- активные фильтры -- компенсаторы реактивной мощности -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- модуль фазовой автоподстройки -- обобщенный вектор -- точка общего подключения -- трехфазные сети
Аннотация: Рассмотрен метод активной компенсации реактивной мощности и других видов асимметрии нагрузки трехфазных сетей. Метод основан на понятии идеальной нагрузки в точке общего подключения. В этой точке рассчитываются значения напряжения прямой последовательности основной гармоники и заданный ток источника в случае идеальной нагрузки. Ток компенсатора формируется как разность заданного значения сетевого тока и тока нагрузки. Для реализации такого алгоритма в структуре компенсатора используется модуль фазовой автоподстройки (ASRF). Выполнено математическое моделирование работы такого компенсатора в среде Matlab-Simulink для различных режимов и видов асимметрии нагрузки.


Доп.точки доступа:
Иньков, Ю. М. (доктор технических наук; профессор); Савоськин, А. Н. (доктор технических наук; профессор); Кулинич, Ю. М. (доктор технических наук; профессор); Колобов, В. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулинич, Ю. М. (доктор технических наук; профессор).
    Повышение коэффициента мощности электровоза переменного тока за счет изменения структуры преобразователя [Текст] / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, Д. Ю. Дроголов // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 2. - С. 47-52 : 3 рис. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- коммутация -- коэффициенты мощности -- математические модели -- численное моделирование -- электровозы
Аннотация: Предлагается новая структура выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП) электровоза переменного тока, основанная на замене в плечах ВИП одного из последовательно включенных тиристоров вентилем соответствующего класса. Выполнено сравнение энергетических показателей штатной и модифицированной схем преобразователя. Существенным преимуществом модифицированной схемы ВИП является простота его конструкции, достигнутая за счет упрощения, а также повышение коэффициента мощности электровоза. Приведенные результаты численного моделирования в среде MATLAB/Simulink, а также результаты опытных поездок с электровозом, управляемым с меньшими значениями минимального угла регулирования, подтверждают возможность изменения структуры и алгоритма управления тиристорами ВИП.


Доп.точки доступа:
Шухарев, С. А. (кандидат технических наук; старший преподаватель); Дроголов, Д. Ю. (преподаватель; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)