Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Модель оптимизации становления субъектов образовательной среды [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 35-45 : 2 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- психотехнология оптимизации образовательной среды -- модель оптимизации -- развития личности -- становления субъекта -- компетентностный подход Аннотация: Предложено уровневое описание оптимизации становления субъектов образовательной среды и модель оптимизации в ходе применения адресных психотехнологий. Модель может использоваться как методологическое основание для комплексного построения и оптимизации и как теоретическая основа для формирования и коррекции стратегий воспитательной работы конкретного учебного заведения. Доп.точки доступа: Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурова, Ольга Валерьевна. Содержательный и функциональный аспекты школьного графического вандализма [Текст] / О. В. Гурова, О. В. Кружкова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 204-213 : табл. - Библиогр.: с. 212-213. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Общеобразовательная школа Социальная педагогика Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вандализм -- школьный вандализм -- графический вандализм -- вандальные изображения -- вандальные повреждения -- дети -- подростки -- девиантное поведение школьников -- социальные взаимоотношения -- ценностные ориентации школьников Аннотация: Рассмотрена проблема возникновения и распространения в образовательной среде школьного графического вандализма. Доп.точки доступа: Кружкова, Ольга Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Ирина Владимировна. Роль детско-родительских отношений в формировании готовности к вандальному поведению в младшем школьном возрасте [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 230-237 : рис. - Библиогр.: с. 236-237. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Общеобразовательная школа Социология Социология семьи, родства, брака Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дети младшего школьного возраста -- вандализм -- вандальные действия -- вандальное поведение -- девиантное поведение -- порча общественной собственности -- семейное воспитание -- детско-родительские отношения -- социальные отношения Аннотация: Рассмотрена проблема взаимодействия ребенка с миром вещей, его готовность к совершению вандальных актов в аспекте детско-родительских взаимоотношений на примере младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Кружкова, Ольга Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук). Модель профилактики и предупреждения вандального поведения при деформациях и деструкциях ценностной сферы молодежи [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова> // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 71-86. - Библиогр.: с. 83-84 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): вандализм -- девиантное поведение -- деструкции структуры ценностей -- деформации структуры ценностей -- предупреждения вандализма -- просоциальное поведение -- профилактика вандализма -- психологические воздействия -- структура ценностей -- ценностная сфера личности Аннотация: Показано, что вандализм, который достаточно распространен в молодежной среде, может быть результатом не только девиантных наклонностей личности, но и следствием рассогласования ее индивидуальных ценностей и предъявляемых социумом требований к нравственным ориентирам. На основании психологических характеристик этих групп и описания генезиса вандального поведения разработана модель профилактики и предупреждения данного явления. В модели учитываются аксиологическая регуляция активности, степень индивидуальной устойчивости системы ценностных ориентаций; возможна дифференциация глубины психологических воздействий и их вариативность при выборе профилактических форм и методов. Сформированы рекомендации и описаны направления психологической работы, наиболее адекватные для каждой из выделенных групп молодежи. Доп.точки доступа: Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук). Аксиологические основания готовности молодежи мегаполиса к образовательным инновациям [Текст] / О. В. Кружкова, И. В. Воробьева> // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 90-105. - Библиогр.: с. 101-103 (25 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): образовательные инновации -- ценностные ориентации молодежи -- готовность к инновациям -- молодежь мегаполиса Аннотация: Рассмотрены ценностные готовности молодежи мегаполиса к принятию инноваций в современном образовании. Описаны образовательные инновации с позиции общих потребностей общества в личности, у которой сформированы технологические умения и целевые установки поиска, овладения и оперирования информацией. Переориентация образования на прогностичность и опережающее развитие реализуется через многочисленные тактические и стратегические изменения форм, содержания, методов обучения и структуры образовательной системы в целом. Данные изменения могут быть объединены в пять групп. Организационные инновации направлены на приведение структуры образования в соответствие с динамикой социальных процессов. Содержательные инновации предполагают дифференциацию деятельности и уровня ответственности профессионалов одного профиля. Деятельностные сосредоточены на формировании инновационной компетентности педагогов и их способности к профессиональному росту. Результативные решают задачу становления личности профессионала согласно социальному заказу. Социально-контролирующие сосредоточены на обеспечении открытости управления образованием для общества. Реализация рассмотренных инноваций обеспечивается многочисленными факторами, в том числе готовностью обучающихся участвовать в преобразованиях учебно-воспитательной среды. Исследование позволило выявить ценностные приоритеты учащейся молодежи мегаполиса: самостоятельность мыслей и поступков, гедонизм, репутацию и благожелательность. Доп.точки доступа: Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой). О совладании с космогенной угрозой на примере студентов, проживающих на территории падения метеорита [Текст] / О. В. Кружкова, Е. А. Куба, М. С. Кривощекова> // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 59. - С. 45-61 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57-59 (24 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Челябинск--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- космогенные угрозы -- метеориты -- нарративы самопонимания -- невротические расстройства -- падения метеоритов -- поведение студентов -- самодиалоги студентов -- совладание со стрессами -- совладающее поведение -- стрессовые факторы -- стрессы студентов -- студенты -- угрозы безопасности Аннотация: Исследуется реакция на стресс у студентов, проживающих на пострадавшей и не пострадавшей от падения метеорита территории. Описываются факторы, способствующие развитию стресса и невротических расстройств в условиях действия космогенной угрозы. Оцениваются возможности и особенности совладания со стрессом у студентов-очевидцев катастрофы, в том числе средства самодиалога и создания нарративов для самопонимания, формирования осознанной позиции и отреагирования стресса. Доп.точки доступа: Куба, Елена Андреевна (старший преподаватель); Кривощекова, Марина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Вандализм как форма защитного и совладающего поведения подростка [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова, Н. Е. Жданова> // Российский психологический журнал. - 2016. - Т. 13, № 3. - С. 277-292 : табл. - Библиогр.: с. 289-290 (24 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): вандализм -- вандальное поведение -- подростковый возраст -- деструктивное поведение -- девиации -- психологическая защита -- совладание -- стратегии совладания Аннотация: Рассматривается феномен вандализма и вандальное поведение подростков. Доп.точки доступа: Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Жданова, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой). Организационный вандализм: к проблеме деструктивного поведения персонала [Текст] / О. В. Кружкова, И. В. Девятовская> // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 63. - С. 150-169 : рис. - Библиогр.: с. 163-165 (60 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- вандализм -- вандальная активность персонала -- деструктивное поведение -- мотивы вандального поведения -- организационный вандализм -- персонал организаций -- поведение персонала -- профилактика вандализма -- сотрудники организаций -- формы организационного вандализма Аннотация: Обсуждаются проблема деструктивного поведения сотрудников в организации и необходимость его описания в рамках комплексного понимания феномена организационного вандализма. Определяются формы организационного вандализма, его психологическая основа в виде мотивационных установок, а также организационные, личностные и ситуативные факторы, которые способствуют проявлению вандальной активности персонала. Предлагаются возможные пути профилактики с учетом психологических причин данного явления. Доп.точки доступа: Девятовская, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук). Социально-психологические аспекты восприимчивости молодежи к воздействиям среды интернет [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 9. - С. 86-102. - Библиогр.: с. 99-100 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): интернет-среда -- интернет-пространство -- виртуальная среда -- восприимчивость -- молодежь -- психологическое воздействие -- информационное воздействие -- социологическое анкетирование Аннотация: Описаны и проанализированы социально-психологические факторы восприимчивости молодежи к психологическим и информационным воздействиям интернет-среды. Доп.точки доступа: Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |