Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Модель оптимизации становления субъектов образовательной среды [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 35-45 : 2 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- психотехнология оптимизации образовательной среды -- модель оптимизации -- развития личности -- становления субъекта -- компетентностный подход
Аннотация: Предложено уровневое описание оптимизации становления субъектов образовательной среды и модель оптимизации в ходе применения адресных психотехнологий. Модель может использоваться как методологическое основание для комплексного построения и оптимизации и как теоретическая основа для формирования и коррекции стратегий воспитательной работы конкретного учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурова, Ольга Валерьевна.
    Содержательный и функциональный аспекты школьного графического вандализма [Текст] / О. В. Гурова, О. В. Кружкова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 204-213 : табл. - Библиогр.: с. 212-213. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200 + 74.2 + 74.6 + 88.8 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

   Социальная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
вандализм -- школьный вандализм -- графический вандализм -- вандальные изображения -- вандальные повреждения -- дети -- подростки -- девиантное поведение школьников -- социальные взаимоотношения -- ценностные ориентации школьников
Аннотация: Рассмотрена проблема возникновения и распространения в образовательной среде школьного графического вандализма.


Доп.точки доступа:
Кружкова, Ольга Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Ирина Владимировна.
    Роль детско-родительских отношений в формировании готовности к вандальному поведению в младшем школьном возрасте [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 230-237 : рис. - Библиогр.: с. 236-237. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200 + 74.2 + 60.561.5 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология семьи, родства, брака

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети младшего школьного возраста -- вандализм -- вандальные действия -- вандальное поведение -- девиантное поведение -- порча общественной собственности -- семейное воспитание -- детско-родительские отношения -- социальные отношения
Аннотация: Рассмотрена проблема взаимодействия ребенка с миром вещей, его готовность к совершению вандальных актов в аспекте детско-родительских взаимоотношений на примере младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Кружкова, Ольга Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук).
    Модель профилактики и предупреждения вандального поведения при деформациях и деструкциях ценностной сферы молодежи [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 71-86. - Библиогр.: с. 83-84 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
вандализм -- девиантное поведение -- деструкции структуры ценностей -- деформации структуры ценностей -- предупреждения вандализма -- просоциальное поведение -- профилактика вандализма -- психологические воздействия -- структура ценностей -- ценностная сфера личности
Аннотация: Показано, что вандализм, который достаточно распространен в молодежной среде, может быть результатом не только девиантных наклонностей личности, но и следствием рассогласования ее индивидуальных ценностей и предъявляемых социумом требований к нравственным ориентирам. На основании психологических характеристик этих групп и описания генезиса вандального поведения разработана модель профилактики и предупреждения данного явления. В модели учитываются аксиологическая регуляция активности, степень индивидуальной устойчивости системы ценностных ориентаций; возможна дифференциация глубины психологических воздействий и их вариативность при выборе профилактических форм и методов. Сформированы рекомендации и описаны направления психологической работы, наиболее адекватные для каждой из выделенных групп молодежи.


Доп.точки доступа:
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук).
    Аксиологические основания готовности молодежи мегаполиса к образовательным инновациям [Текст] / О. В. Кружкова, И. В. Воробьева // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 90-105. - Библиогр.: с. 101-103 (25 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
образовательные инновации -- ценностные ориентации молодежи -- готовность к инновациям -- молодежь мегаполиса
Аннотация: Рассмотрены ценностные готовности молодежи мегаполиса к принятию инноваций в современном образовании. Описаны образовательные инновации с позиции общих потребностей общества в личности, у которой сформированы технологические умения и целевые установки поиска, овладения и оперирования информацией. Переориентация образования на прогностичность и опережающее развитие реализуется через многочисленные тактические и стратегические изменения форм, содержания, методов обучения и структуры образовательной системы в целом. Данные изменения могут быть объединены в пять групп. Организационные инновации направлены на приведение структуры образования в соответствие с динамикой социальных процессов. Содержательные инновации предполагают дифференциацию деятельности и уровня ответственности профессионалов одного профиля. Деятельностные сосредоточены на формировании инновационной компетентности педагогов и их способности к профессиональному росту. Результативные решают задачу становления личности профессионала согласно социальному заказу. Социально-контролирующие сосредоточены на обеспечении открытости управления образованием для общества. Реализация рассмотренных инноваций обеспечивается многочисленными факторами, в том числе готовностью обучающихся участвовать в преобразованиях учебно-воспитательной среды. Исследование позволило выявить ценностные приоритеты учащейся молодежи мегаполиса: самостоятельность мыслей и поступков, гедонизм, репутацию и благожелательность.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой).
    О совладании с космогенной угрозой на примере студентов, проживающих на территории падения метеорита [Текст] / О. В. Кружкова, Е. А. Куба, М. С. Кривощекова // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 59. - С. 45-61 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57-59 (24 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--Челябинск--Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- космогенные угрозы -- метеориты -- нарративы самопонимания -- невротические расстройства -- падения метеоритов -- поведение студентов -- самодиалоги студентов -- совладание со стрессами -- совладающее поведение -- стрессовые факторы -- стрессы студентов -- студенты -- угрозы безопасности
Аннотация: Исследуется реакция на стресс у студентов, проживающих на пострадавшей и не пострадавшей от падения метеорита территории. Описываются факторы, способствующие развитию стресса и невротических расстройств в условиях действия космогенной угрозы. Оцениваются возможности и особенности совладания со стрессом у студентов-очевидцев катастрофы, в том числе средства самодиалога и создания нарративов для самопонимания, формирования осознанной позиции и отреагирования стресса.


Доп.точки доступа:
Куба, Елена Андреевна (старший преподаватель); Кривощекова, Марина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Вандализм как форма защитного и совладающего поведения подростка [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова, Н. Е. Жданова // Российский психологический журнал. - 2016. - Т. 13, № 3. - С. 277-292 : табл. - Библиогр.: с. 289-290 (24 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
вандализм -- вандальное поведение -- подростковый возраст -- деструктивное поведение -- девиации -- психологическая защита -- совладание -- стратегии совладания
Аннотация: Рассматривается феномен вандализма и вандальное поведение подростков.


Доп.точки доступа:
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Жданова, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой).
    Организационный вандализм: к проблеме деструктивного поведения персонала [Текст] / О. В. Кружкова, И. В. Девятовская // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 63. - С. 150-169 : рис. - Библиогр.: с. 163-165 (60 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- вандализм -- вандальная активность персонала -- деструктивное поведение -- мотивы вандального поведения -- организационный вандализм -- персонал организаций -- поведение персонала -- профилактика вандализма -- сотрудники организаций -- формы организационного вандализма
Аннотация: Обсуждаются проблема деструктивного поведения сотрудников в организации и необходимость его описания в рамках комплексного понимания феномена организационного вандализма. Определяются формы организационного вандализма, его психологическая основа в виде мотивационных установок, а также организационные, личностные и ситуативные факторы, которые способствуют проявлению вандальной активности персонала. Предлагаются возможные пути профилактики с учетом психологических причин данного явления.


Доп.точки доступа:
Девятовская, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук).
    Социально-психологические аспекты восприимчивости молодежи к воздействиям среды интернет [Текст] / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 9. - С. 86-102. - Библиогр.: с. 99-100 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
интернет-среда -- интернет-пространство -- виртуальная среда -- восприимчивость -- молодежь -- психологическое воздействие -- информационное воздействие -- социологическое анкетирование
Аннотация: Описаны и проанализированы социально-психологические факторы восприимчивости молодежи к психологическим и информационным воздействиям интернет-среды.


Доп.точки доступа:
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)