Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук). Образование в контексте системной теории: власть рациональности [Текст] / А. Е. Крикунов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 3, № 27. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.). - Публикация подготовлена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант РГНФ 13-16-48011 "Проблема иерархии в философско-педагогическом контексте (на материале русской философии конца XIX - первой половины XX века) "). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): философы -- системная теория общества -- теория систем -- системы -- власть -- рациональность -- социальная система -- коммуникации Аннотация: На примере системной теории Никласа Лумана автор показывает, каким образом изменение понимания рациональности изменяет понимание образования, позволяя осуществить его сближение со специфической интерпретацией власти. Доп.точки доступа: Луман, Н. (1927-1998) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук). Образование и его субъект в философии Л. П. Карсавина [Текст] / А. Е. Крикунов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 3, № 31. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): всеединство -- личность -- развитие личности -- русская философия -- теории развития личности -- философские системы Аннотация: Предпринята попытка философско-педагогической интерпретации предлагаемой Львом Петровичем Красавиным теории развитии личности. Доп.точки доступа: Карсавин, Л. П. (1882-1952); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук). "Нормативный" подход к определению понятия "образование" [Текст] / А. Е. Крикунов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 4, № 44. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): основные категории педагогики -- нормативный поход -- аналитическая философия Аннотация: Основное значение нормативного подхода состоит в возможности отказа от обязательного рассмотрения системы образовательных учреждений как необходимого условия осуществления образования. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архангельская, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук). Иноязычное образование взрослых как средство их социальной поддержки на рынке труда [Текст] / Н. Н. Архангельская, А. Е. Крикунов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2020. - № 4 (52). - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (12 назв.) . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование взрослых -- принципы иноязычного образования взрослых -- функции образования взрослых -- социальная поддержка -- образование взрослых -- содержание образования взрослых -- формы организации образовательного процесса -- игры -- взрослые обучающиеся -- контроль взрослых обучающихся -- оценка взрослых обучающихся -- рынок труда Аннотация: Определены формы организации образовательного процесса, принципы иноязычного образования взрослых, рассмотрена проблема отбора содержания образования, методов и приемов, среди которых особое место отведено играм, а также обращено внимание на проблему контроля и оценки взрослых обучающихся. Доп.точки доступа: Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук). Постановка проблемы образования в постгуманистической философии [Текст] / А. Е. Крикунов , Н. Н. Архангельская> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 3 (55). - С. 84-90. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): философия образования -- постгуманистическая философия -- постгуманизм -- гуманизм -- антропоцентризм -- высшая школа -- трансформация образования -- модернизация образования Аннотация: Прказывается, что постгуманистический характер современного понимания университетского образования выражается в переходе от формирования личности к формированию заданных навыков, выраженных в компетенциях. Подчеркивается, что характерной чертой постгуманистического представления о необходимой трансформации образования считается сосредоточенность на проблеме модернизации его содержания. Доп.точки доступа: Архангельская, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |