Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    Образование в контексте системной теории: власть рациональности [Текст] / А. Е. Крикунов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 3, № 27. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.). - Публикация подготовлена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант РГНФ 13-16-48011 "Проблема иерархии в философско-педагогическом контексте (на материале русской философии конца XIX - первой половины XX века) "). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.00 + 60.02
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
философы -- системная теория общества -- теория систем -- системы -- власть -- рациональность -- социальная система -- коммуникации
Аннотация: На примере системной теории Никласа Лумана автор показывает, каким образом изменение понимания рациональности изменяет понимание образования, позволяя осуществить его сближение со специфической интерпретацией власти.


Доп.точки доступа:
Луман, Н. (1927-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    Образование и его субъект в философии Л. П. Карсавина [Текст] / А. Е. Крикунов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 3, № 31. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.03 + 87.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
всеединство -- личность -- развитие личности -- русская философия -- теории развития личности -- философские системы
Аннотация: Предпринята попытка философско-педагогической интерпретации предлагаемой Львом Петровичем Красавиным теории развитии личности.


Доп.точки доступа:
Карсавин, Л. П. (1882-1952); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    "Нормативный" подход к определению понятия "образование" [Текст] / А. Е. Крикунов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 4, № 44. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
основные категории педагогики -- нормативный поход -- аналитическая философия
Аннотация: Основное значение нормативного подхода состоит в возможности отказа от обязательного рассмотрения системы образовательных учреждений как необходимого условия осуществления образования.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архангельская, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Иноязычное образование взрослых как средство их социальной поддержки на рынке труда [Текст] / Н. Н. Архангельская, А. Е. Крикунов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2020. - № 4 (52). - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (12 назв.) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование взрослых -- принципы иноязычного образования взрослых -- функции образования взрослых -- социальная поддержка -- образование взрослых -- содержание образования взрослых -- формы организации образовательного процесса -- игры -- взрослые обучающиеся -- контроль взрослых обучающихся -- оценка взрослых обучающихся -- рынок труда
Аннотация: Определены формы организации образовательного процесса, принципы иноязычного образования взрослых, рассмотрена проблема отбора содержания образования, методов и приемов, среди которых особое место отведено играм, а также обращено внимание на проблему контроля и оценки взрослых обучающихся.


Доп.точки доступа:
Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крикунов, Александр Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    Постановка проблемы образования в постгуманистической философии [Текст] / А. Е. Крикунов , Н. Н. Архангельская // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 3 (55). - С. 84-90. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- постгуманистическая философия -- постгуманизм -- гуманизм -- антропоцентризм -- высшая школа -- трансформация образования -- модернизация образования
Аннотация: Прказывается, что постгуманистический характер современного понимания университетского образования выражается в переходе от формирования личности к формированию заданных навыков, выраженных в компетенциях. Подчеркивается, что характерной чертой постгуманистического представления о необходимой трансформации образования считается сосредоточенность на проблеме модернизации его содержания.


Доп.точки доступа:
Архангельская, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)