Корчажкина, О. М.
    Профессиональная подготовка учителей-предметников в области ИКТ [Текст] : комплексный подход : (опыт Центра образования N 1678 "Восточное Дегунино") / О. М. Корчажкина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- учителя-предметники -- ИКТ -- центры образования -- информационная культура -- повышение квалификации
Аннотация: Анализируется уровень информационной культуры учителей-предметников. Приводится программа повышения квалификации для учителей, в ней выделяются технический и предметный этапы.


Доп.точки доступа:
Восточное Дегунино, Центр образования N 1678




    Корчажкина, О. М.
    Информатика: техническая дисциплина с гуманитарным лицом? [Текст] / О. М. Корчажкина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 11. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационное общество -- информационно-коммуникационные технологии -- технические дисциплины
Аннотация: В статье обсуждается положение информатики в современном обществе. Обосновывается роль информатики как фундаментальной дисциплины, выступающей преемницей физики в построении научной картины мира информационного общества.





    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук).
    Построение рефлексивной модели современного учителя [Текст] / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 65-70. . - Библиогр.: с. 70 (8 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- информационная компетентность -- информатизация образования -- профессиональный портрет учителя -- рефлексивные модели учителя -- субмодели Я-субъекта -- Я-субъект -- проприум -- профессиональное становление -- педагогическое становление -- рефлексия -- теория уникальной личности
Аннотация: В статье обсуждается необходимость построения рефлексивной модели учителя, работающего в инновационных условиях.


Доп.точки доступа:
Олпорт, Г. В. (американский психолог ; 1897-1967)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник).
    Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования [Текст] / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- системно-деятельностный подход -- образовательные результаты -- метапредметные образовательные результаты -- УПД -- учебно-познавательная деятельность -- содержание образования -- метапредметное содержание образования -- УУД -- универсальные учебные действия -- компоненты содержания образования -- классификации общеучебных умений -- классификации общеучебных навыков -- учебно-познавательные компетенции
Аннотация: Рассматривается роль деятельностных компонентов метапредметного содержания образования, отраженных в ФГОС общего образования второго поколения и обсуждается связь между ними. Излагается трактовка и описываются различные способы классификации общеучебных умений и навыков на уровне универсальных учебных действий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник).
    Методическая система профессиональной подготовки педагогических кадров [Текст] / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87-88 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная квалификация -- профессиональные стандарты -- профессиональные метапредметные умения -- УПД -- универсальные педагогические действия -- аналитические УПД -- регулятивные УПД -- управленческие УПД -- МПУ -- метапредметные педагогические умения -- ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- методическая система обучения -- подготовка учителей -- переподготовка учителей -- контекстное обучение -- содержание контекстного обучения -- формы контекстного обучения
Аннотация: Рассматривается концепция методической системы профессиональной подготовки/переподготовки педагогических кадров для сферы общего образования, ориентированной на реализацию требований ФГОС ОО второго поколения и Профессиональный стандарт педагога с целью достижения учащихся планируемых метапредметных образовательных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук).
    К вопросу о методологии научной деятельности [Текст] / О. М. Корчажкина // Инновации в образовании. - 2018. - № 4. - С. 18-33. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абдукция -- дедукция -- индукция -- метод качественной индукции -- методология -- научно-исследовательская деятельность -- непарадигмальные задачи -- гипотезы -- метод регрессионой индукции -- научная деятельность -- регрессивная индукция -- результаты исследований
Аннотация: Обсуждаются преимущества и ограничения полного цикла научного исследования, состоящего из абдукции, дедукции и индукции, предложенного Чарльзом Пирсом. Показано, что метод качественной индукции для самокоррекции объяснительной гипотезы на заключительном этапе решения научных проблем в условиях неопределенности требует модификации, способной повысить достоверность результатов исследования. Предлагается альтернативный метод регрессионной индукции, позволяющий решать непарадигмальные задачи.


Доп.точки доступа:
Пирс, Ч. С. (американский философ ; 1839-1914)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук).
    Распределение ролей и автономии при организации сетевой проектно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] = The Distribution of Roles and Autonomy in the Organization Network Project-Research Activity of Students / С. В. Зенкина, О. М. Корчажкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - № 6. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
автономия учащихся -- виртуальный класс -- зона актуального развития -- зона ближайшего развития -- зона перспективного развития -- ролевые функции учителя -- саморегулируемое обучение -- учебные сетевые проекты -- учитель-модератор -- учитель-тьютор -- учитель-фасилитатор -- цикл обучения Колба -- цикл саморегулируемого обучения
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы, с которыми сталкивается педагог при подготовке и проведении учебных сетевых проектов: управление уровнем автономии учащихся и выполнение ролевых функций учителя как координатора новых видов учебно-познавательной деятельности (учитель-тьютор, учитель-модератор, учитель-фасилитатор). Приводятся цикл обучения Колба и цикл саморегулируемого обучения, которые можно использовать для организации различных типов учебных сетевых проектов, проиллюстрированы правила организации качественной учебно-познавательной деятельности в виртуальном классе (ВК).The article deals with topical issues faced by the teacher in the preparation and conduct of the educational network projects: management of the level of autonomy of pupils and the implementation of the roles and functions of the teacher as a facilitator of new types of learning activities (teacher-tutor, teacher-moderator, teacher, facilitator). The Kolb’s training cycle and the cycle of self-regulated training are given, which can be used for the organization of various types of training network projects, the rules of organization of quality educational and cognitive activity in the virtual classroom (VC) are illustrated.


Доп.точки доступа:
Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук).
    Смысловой анализ текста-стимула в заданиях ЕГЭ по английскому языку [Текст] / О. М. Корчажкина // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 13-29. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- проблема -- сочинение-рассуждение -- текст-стимул -- тема -- выпускники -- иностранные языки -- семантический анализ -- смысловой анализ
Аннотация: Описана стратегия работы с формулировкой задания № 40 Единого государственного экзамена по английскому языку (написание сочинения-рассуждения "Мое мнение") для более глубокого понимания темы и выделения проблемы сочинения. Предлагается вопросно-ответный способ семантического анализа текста задания с опорой на сходства и отличия между понятиями тема и проблема, сопровождаемый доступными выпускникам средней школы примерами из различных источников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук).
    Семинар с международным участием "Наука - фундамент школы XXI века": обсуждение нового содержания фундаментального ядра общего образования [Текст] / О. М. Корчажкина // Инновации в образовании. - 2019. - № 11. - С. 17-40. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия, 2019 г.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- государственная итоговая аттестация -- образовательные организации -- семинары -- содержание образования -- фундаментальное ядро -- наука -- учебные программы -- школа -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы, которые обсуждались на семинаре с международным участием "Наука - фундамент школы XXI века", проходившем 20-21 мая 2019 года в ФИЦ "Информатика и управление" РАН. Целями семинара были обмен опытом сотрудничества между образовательными организациями и структурами РАН, а также дискуссия по наиболее значимым вопросам, связанным с проектом по формированию нового содержания фундаментального ядра школьного образования в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук; Наука - фундамент школы XXI века, семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)