Коновалов, Денис Васильевич (соискатель).
    Стратегическое поведение предприятий на рынке пива [Текст] / Д. В. Коновалов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.305.7
Рубрики: Экономика
   Экономика легкой и пищевой промышленности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
корпоративные стратегии -- пивоваренные предприятия -- стратегии роста -- стратегическое поведение -- рынок пива -- пиво -- пивоваренная промышленность -- конкурентная среда -- стратегии
Аннотация: Корпоративные стратегии российских пивоваренных предприятий представляют собой сочетание всех возможных стратегий роста. Эффективность развития предприятий в первую очередь определяется тем, насколько их стратегические действия соответствуют долгосрочным тенденциям товарного рынка. Современный российский рынок пива относится к крупнейшим в мире по объему производства и является наиболее динамичным и емким сегментом продовольственного рынка. Важнейшими тенденциями рынка пива можно назвать: сокращение производства и потребления пива в России; высокий уровень концентрации производства; ужесточение государственного регулирования отраслевого рынка; изменение предпочтений потребителей пива в сторону роста популярности индивидуальных брендов. Эти тенденции определили преобладание всех разновидностей концентрированного роста в корпоративных стратегиях пивоваренных компаний. Предприятия выбирают наименее рискованные стратегические действия: стремятся усовершенствовать производимую продукцию или начать выпускать новую (не меняя при этом отрасли), ведут поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо пытаются перейти на новый рынок. Диверсифицированный рост пивоваренных предприятий достигается путем вывода на рынок «непивных» брендов. Интегрированный рост пивоваренных предприятий реализуется посредством обратной вертикальной интеграции и открытия собственных заводов по производству солода. Таким образом стратегические действия производителей пива отражают тенденции конъюнктуры рынка, позволяя предприятиям сохранять устойчивость развития и эффективность функционирования. Однако на фоне сокращающегося потребления пива в стране и ужесточения государственного регулирования отрасли интенсивное развитие компаний возможно только посредством выхода на международный рынок пива и расширения своего присутствия на нем. Ключевые слова: рынок пива, пивоваренная промышленность, конкурентная среда, стратегия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коновалов, Денис Васильевич (соискатель).
    Влияние конкурентной среды на рынке безалкогольных напитков на стратегическое развитие предприятий [Текст] / Д. В. Коновалов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 3. - С. 173-176 : табл., рис. - Библиогр.: с. 176 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.292
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
безалкогольные напитки -- конкуренция -- минеральные воды -- конкурентная среда -- стратегии -- стратегическое развитие предприятий -- развитие предприятий
Аннотация: Эффективность функционирования предприятий в первую очередь определяется тем, насколько их стратегические действия соответствуют долгосрочным тенденциям товарного рынка. Современный российский рынок безалкогольных напитков относится к крупнейшим в мире по объему производства и является наиболее динамичным и емким сегментом продовольственного рынка. Важнейшими тенденциями рынка напитков являются: ужесточение конкуренции на российском рынке, утрата позиций российских предприятий; высокий уровень консолидации активов в отрасли и прогнозы по его дальнейшему росту; возможность экстенсивного развития рынка безалкогольных напитков с учетом низкого уровня потребления продукции в России по сравнению с развитыми странами; трансформация структуры рынка в результате изменения модели потребления напитков в России; рост реальных доходов населения и повышение их требований к качеству продукции и ее полезным свойствам. В этих условиях перспективы развития производителей безалкогольных напитков можно оценить неоднозначно. Рыночная конъюнктура в большей степени благоприятствует крупным успешным предприятиям. Рыночные лидеры будут продолжать развивать продукты, совершенствовать подходы к привлечению покупателей, осуществлять территориальную экспансию, а также диверсифицировать свой бизнес, выходя в смежные сегменты рынка. Для средних и малых предприятий безалкогольной промышленности рыночная среда, напротив, представляет собой серьезную угрозу. В условиях недостатка финансовых средств они будут поставлены перед необходимостью укреплять и развивать собственные бренды, поддерживать высокое качество продукции, модернизировать производство, формировать эффективную политику продвижения своей продукции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)