Коннова, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Контентно-контекстная модель обучения математике в экономическом вузе [Текст] = Content-Context Model of Teaching Mathematics in Economic University / Л. П. Коннова, А. А. Рылов, И. К. Степанян // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 6. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративные модели -- компьютерные практикумы -- контекстные модели -- контентные модели -- обучение математике
Аннотация: Компетентный в цифровой экономике специалист наряду с профессиональными знаниями должен владеть прикладными математическими методами и компьютерными технологиями. В работе предлагается интегративная модель обучения математике студентов экономического бакалавриата в рамках дисциплины "Компьютерный практикум". Авторы впервые используют в одной модели две технологии: контекстную и контентную, а также расширяют возможности контентного обучения, применяя его в нетрадиционном ключе. Для усиления прикладной направленности базовой подготовки студентов используется контекстный подход: происходит наполнение содержания учебной дисциплины профессиональным контекстом (предметно-технологическим и социальным). Второй составляющей модели является контентный подход. Совместное изучение взаимосвязанных дисциплин позволяет продемонстрировать общие закономерности и наиболее эффективно распределить аудиторную нагрузку, процесс обучения становится более мотивированным, осознанным и активным. Математическое содержание используется в качестве контента модели, прикладная направленность обучения усиливается экономическим контекстом, а в качестве средств реализации выступают компьютерные технологии. Актуальность владения математическими методами и компьютерными технологиями для специалистов самого широкого профиля позволяет обобщить построенную модель, наполняя ее различным профессиональным контекстом.Introduction: A competent specialist for the digital economy must have applied mathematical methods and computer technology, as well as professional skills The paper proposes an integrative model of learning mathematics at the Computer Workshop for students-economists in the Bachelor. The authors for the fi rst time use two technologies within one model: contextual and content, and expand opportunities of content training, applying it in an unconventional form. Materials and methods: The main research method is pedagogical modeling based on the following methodological approaches: competence, integrative, activity, context, content and the concept of the zone of immediate development. Results: The proposed model corresponds to the strategic goal of the Financial University under the Government of the Russian Federation on the early profiling of education. A contextual approach is used to strengthen the applied orientation of basic training of students: the content of the academic discipline is fi lled with a professional context (subject-technological and social). The second component of the model is the content approach. A joint study of interrelated disciplines allows us to demonstrate general patterns and most effectively distribute the classroom load, and the learning process becomes more motivated, informed and active. The model is implemented at a Computer Workshop with the aim of mathematical preparation of students, the formation of professional skills in the use of computer technology in Economics and Finance. Mathematics is used as the content of the model, the applied orientation of learning is enhanced by the economic context, and computer technologies act as means of implementation. Student survey shows the eff ectiveness of this model. Discussion and Conclusions: The relevance of owning mathematical methods and computer technology for specialists of the broadest profi le allows us to generalize the constructed model, fi lling it with various professional contexts.


Доп.точки доступа:
Рылов, А. А. (кандидат физико-математических наук; доцент); Степанян, И. К. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)