Алексеев, В. В.
    Сравнительный анализ моделей систем автоматизированного асинхронного электропривода с векторным управлением [Текст] / В. В. Алексеев, А. Е. Козярук // Электротехника. - 2013. - № 12. - С. 47-51 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные приводы -- векторное управление -- потокосцепление -- приводы с опорными векторами -- магнитное потокосцепление -- системы подчиненного регулирования -- асинхронные двигатели
Аннотация: Проведен сравнительный анализ характеристик трех моделей системы подчиненного векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, реализуемых в пакете MatlabSimulink, при идентичных параметрах двигателя и системы подчиненного регулирования.


Доп.точки доступа:
Козярук, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козярук, А. Е.
    Энергоэффективная автономная электроэнергетическая установка на основе двигателя с внешним подводом тепла [Текст] / А. Е. Козярук, А. А. Хитров, А. И. Хитров // Электротехника. - 2016. - № 3. - С. 2-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
электроэнергетические установки -- автономные электроэнергетические установки -- энергоэффективные автономные электроэнергетические установки -- вентильные двигатели -- преобразователи -- двигатели с внешним подводом тепла -- двигатели с постоянными магнитами -- DC/DC преобразователи -- стартер-генераторы -- когенерационные установки -- синхронные машины -- роторно-лопастные двигатели -- тепловые машины -- топливно-энергетические ресурсы
Аннотация: Использование совместного производства тепловой и электроэнергии в когенерационных установках позволяет эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы в автономных системах энергоснабжения. В числе направлений совершенствования таких установок - использование двигателей с внешним подводом теплоты, обладающих рядом преимуществ в сравнении с другими типами тепловых машин. Когенерационная установка на базе двигателя с внешним подводом теплоты представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем. Основным предметом данной публикации является обоснование возможной структуры электрической части энергетической установки. Приведены общая функциональная схема когенерационной системы и схема ее электрической части, учитывающая особенности роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты. Для обеспечения режимов работы установки используются синхронная машина с постоянными магнитами и DC/DC преобразователь.


Доп.точки доступа:
Хитров, А. А.; Хитров, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеев, В. В.
    Анализ динамических режимов в частотно-регулируемом асинхронном электроприводе при различных структурах и алгоритмах управления [Текст] / В. В. Алексеев, А. П. Емельянов, А. Е. Козярук // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 2-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- векторное управление -- инверторы -- прямое управление моментом -- широтно-импульсная модуляция -- пространственно-векторная модуляция -- выходные напряжения инверторов -- потокосцепление -- магнитные потокосцепления -- Matlab Simulink -- SVPWM -- моделирование
Аннотация: Выполнен сравнительный анализ динамических характеристик системы векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, электропривода с пространственно-векторной широтно-импульсной модуляцией выходного напряжения инвертора (SVPWM) и электропривода с прямым управлением моментом (DTC), с использованием пакета Matlab/Simulink, при одних и тех же параметрах модели асинхронного двигателя. Переход от системы с непрерывными законами векторного управления к использованию микропроцессоров, современных управляемых преобразователей частоты с релейным принципом управления связан с возможным изменением свойств электропривода. В связи с этим поставлена задача сравнить динамические показатели системы подчиненного векторного управления (с идеализированным преобразователем частоты) (ЭП1), электропривода с системой управления DTC (ЭП2) и электропривода с непосредственным управлением моментом (ЭП3). Моделирование показывает, что во всех рассмотренных системах управления быстродействие контура регулирования моментом одинаково. Задержка срабатывания не превышает 0, 01 с. В целом переходные процессы по скорости в указанных системах протекают одинаково. Имеющиеся отличия переходных процессов по потокосцеплению в ЭП2 и ЭП3 по сравнению с ЭП1 связаны со способом формирования электромагнитного момента. В этих системах управления не ставится задача стабилизировать модуль потокосцепления. При малых нагрузках потокосцепление автоматически отслеживает нагрузку. В электроприводе ЭП3 с непосредственным управлением моментом вычисление требуемых мгновенных значений проекций вектора напряжения и формирование напряжения на двигателе на основе SVPWM позволяет иметь быстродействующую систему управления электроприводом с минимальными гармоническими искажениями тока и пульсаций момента. Коэффициенты системы управления рассчитываются заранее. Регулятор скорости настраивается на технический оптимум. В векторной системе управления с ориентированием по главному потокосцеплению также желательно применить формирование напряжения двигателя на основе SVPWM.


Доп.точки доступа:
Емельянов, А. П.; Козярук, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козярук, А. Е.
    Современные эффективные электроприводы производственных и транспортных механизмов [Текст] / А. Е. Козярук // Электротехника. - 2019. - № 3. - С. 33-37 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- алгоритмы управления -- активные выпрямители -- коэффициенты мощности -- электромеханическая совместимость -- электромагнитная совместимость -- транспортные механизмы -- частотно-регулируемые электроприводы -- роторы -- короткозамкнутые роторы -- активные выпрямители -- экскаваторы -- карьерные автосамосвалы -- горно-транспортные машины -- преобразователи частоты
Аннотация: Рассмотрены вопросы определения структуры, состава и типа электрических машин, преобразовательных устройств и алгоритмов управления электроприводами различного типа механизмов и транспортных установок средней и большой мощности - таких как горно-транспортные машины (экскаваторы, карьерные автосамосвалы) и судовые установки движения, позиционирования судов ледового плавания и технических средств освоения шельфа. В статье рассматривается зарождение и "начало" электропривода; сделан вывод, что по эффективности и надежности наиболее приемлемым является частотно-регулируемый электропривод с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и использованием преобразователей частоты с активным выпрямителем. Приведены основные характеристики, состав и структура такой схемы электропривода для экскаватора и карьерного автосамосвала. Представлены основные характеристики асинхронных электроприводов систем электродвижения ледоколов и технических средств освоения шельфа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)