Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Лопатин, Леонид Николаевич (д-р истор. наук ; проф.). Качество советской вузовской системы - мифы и реальность [Текст] / Лопатин, Л. Н.> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 186-199
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история высшего образования -- советская вузовская система -- прошлое советских вузов -- уроки преобразований -- развитие высшего образования -- качество национального образования -- дискуссии (образование) Аннотация: Дискуссия по статье Клячко, Т. Л., Мау, В. А. Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации // Вопросы образования. 2007.- N 3.- С. 46. Авторы всесторонне и глубоко изучают вопросы трансформации российской системы высшего образования в 90-у годы XX в. и процессы, идущие в вузах в настоящее время. Действительно ли качество советской вузовской системы было столь высоким? Доступность же высшего образования в СССР - миф. Оно было малодоступным в связи со следующими препятствиями, как созданными советской властью, так и существовавшими объективно. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук) \т. Л.\; Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) \в. А.\ |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; директор). Образование в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития в начале XXI века [Текст] / Татьяна Львовна Клячко> // Образовательные технологии. - 2010. - № 4. - С. 3-18. : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Российская Федерация--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): проблемы образования -- тенденции развития образования -- финансирование образования -- уровневая система образования -- бакалавриат-магистратура -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- выпускники школ -- подготовка специалистов -- платные услуги образования Аннотация: Россия - страна с высоким уровнем образования населения. По показателю удельного веса лиц с высшим и средним профессиональным образованием в занятом населении Россия занимает четвертое место в мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Основные тенденции развития российской системы образования [Текст] / Татьяна Львовна Клячко> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 14-21 : 3 фот., 2 табл., 2 рис. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): человеческий капитал -- развитие образования -- реформирование образования -- российское образование -- высшее образование -- дошкольное образование -- общее образование -- школьное образование -- среднее профессиональное образование -- ЕГЭ -- Единый Государственный Экзамен -- заочная форма обучения -- элитное образование -- инженерное образование -- послевузовское образование Аннотация: О проблемах и роли образования в современном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук). Тенденции образования в России [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 53-60
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- демографические факторы -- дошкольное образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- псевдообразование -- современное образование -- финансирование образования -- школьное образование Аннотация: Предлагаемая ниже публикация дает исчерпывающее представление о том, куда движется российское образование. Автор со знанием дела раскрывает основные направления российской образовательной политики и анализирует ближайшие стратегические намерения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор). Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна> // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г. Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г. Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика труда--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы. Доп.точки доступа: РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
373 А 21 Авраамова, Елена Михайловна (доктор экономических наук; профессор; заведующая отделом). Эффективность школы - позиция родителей [Текст] / Е. М. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 118-134 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 132 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Семейное воспитание и образование Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- позиция родителей -- потребители услуг системы образования -- престиж профессии -- социальный запрос -- учителя Аннотация: Цель статьи выяснить текущую оценку родителями школьников положения дел в школе и их ожидания, связанные с ростом заработной платы учителей, в мае-июне 2013 г. Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел опрос 3300 родителей (законных представителей) школьников в Свердловской, Воронежской и Ивановской областях. Этот мониторинг продолжается и в 2014 г. На основании полученных данных проанализированы запросы семей к системе школьного образования и степень их удовлетворенности, достаточность школьного обучения для сдачи ГИА и ЕГЭ, представления родителей об эффективности школьного образования в контексте повышения заработной платы учителей. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; профессор; директор); Логинов, Дмитрий Михайлович (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС (Москва); Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС (Москва)ИСАП РАНХиГС (Москва) |
37.013 К 52 Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Зависимость эффективной деятельности от материальных стимулов [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. М. Авраамова, Д. М. Логинов> // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 62-74 : 11 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельность педагогов -- заработная плата учителей -- качество образования -- нагрузка учителей -- педагогическая деятельность -- платные услуги -- стимулирующие надбавки -- школьное образование Аннотация: В 2013 г. была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы. Авторы знакомят с основными результатами мониторинга, которые касаются реакции учительского сообщества на происходящие процессы. Доп.точки доступа: Авраамова, Елена Михайловна (заведующая отделом; профессор; доктор экономических наук); Логинов, Дмитрий Михайлович (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГСИнститут социального анализа и прогнозирования РАНХиГС |
Клячко, Татьяна Львовна. Будущее университетов [Текст]. Ст. 1. Глобальные тренды / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 3. - С. 5-18 : ил. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущее университетов -- всеобщее образование -- высшее образование -- массовое образование -- онлайновые курсы -- открытые курсы -- рост издержек -- университеты Аннотация: Рассматриваются факторы и обстоятельства, определяющие будущее университетов в начале XXI века: рост издержек, появление онлайновых открытых курсов и переход от массового высшего образования к всеобщему. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Будущее университетов [Текст]. Ст. 2. Российские тенденции / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 4. - С. 5-25 : ил. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 1991-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): будущее университетов -- выбор университетов -- глобальные тренды -- последствия выбора -- российские университеты -- российское высшее образование -- рынок труда -- тенденции развития Аннотация: Исследуется влияние глобальных трендов на будущее российских университетов. Рассматриваются изменения, происшедшие в системе высшего образования России в 1991-2014 годах, состояние рынка труда и тенденции развития университетов, сложившиеся за это время. Анализируются развилки, через которые должны будут пройти российские университеты, и последствия, к которым может привести сделанный их руководством выбор. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Перспективы единого государственного экзамена [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2015. - № 1. - С. 16-23 : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Общая педагогика--Россия, 2009 г.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- итоговая аттестация -- контроль знаний -- общее образование -- учебный процесс -- школьное образование Аннотация: Жесткий контроль на ЕГЭ-2014 позволил впервые с 2009 года избежать скандалов при сдаче Единого экзамена. Не было ни утечек ответов в Интернет, ни массовых списываний, ни громких выступлений общественности по поводу нарушений на ЕГЭ и требований его отменить в самое ближайшее время. В СМИ перестали муссироваться вопросы вреда ЕГЭ для российского образования, качества контрольно-измерительных материалов и процедур расчёта тестовых баллов. Можно сказать, что отсутствие скандалов на ЕГЭ разом примирило с ним и учителей, и родителей, и выпускников школ, и даже депутатов, которые во многом делали себе имя на противостоянии Единому экзамену. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Учительская зарплата и мониторинг эффективности школ [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 55-58 : 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): заработная плата учителей -- мониторинг школ -- нагрузки учителя -- средняя учительская зарплата -- учителя -- эффективность школ Аннотация: Указ Президента РФ В. В. Путина № 597 от 12. 05. 2012 г. предусматривал «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе». В 2012 г. среднемесячная зарплата учителей равнялась 22, 1 тыс. рублей, а средняя по экономике России превысила 26, 6 тыс. рублей. Таким образом, средняя учительская зарплата в 2012 г. составляла 83, 1% от средней по экономике России. С тех пор задача доведения средней зарплаты учителей до средней зарплаты по Российской Федерации превратилась в постоянную, которая решается с переменным успехом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; профессор; доктор экономических наук). Заработная плата и труд учителей [Текст] : динамика изменений / Татьяна Львовна Клячко, Елена Александровна Семионова, Галина Световна Токарева> // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 3-10 : 7 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Алтайский край--Ставропольский край--Челябинская область; Россия, 2017 г. Кл.слова (ненормированные): динамика заработной платы -- заработная плата учителей -- кадровая ситуация в образовании -- качество образования -- профессиональная деятельность -- развитие профессиональной карьеры -- современные учителя -- социологические опросы -- учительский труд -- школьное образование Аннотация: В 2017 г. Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС реализована пятая волна межрегионального мониторинга эффективности школьного образования. Информационной базой исследования стали результаты социологического опроса, проведённого в регионах, дифференцированных по критериям социально-экономического развития: Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области. Существенная территориально-поселенческая дифференциация обусловила включение в исследование поселений различных типов: региональные столицы, нестоличные города (крупные, средние и малые), поселки городского типа, села. Основная задача исследования заключалась как в выявлении динамики показателей текущего состояния и развития школьного образования, так и в освещении актуальных проблем, находящихся в центре внимания общественности и профессионального сообщества. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник); Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Институт прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииИПЭИ РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук). Вклад образования социально-экономическое развитие регионов России [Текст] / Т. А. Клячко, Е. А. Семионова> // Экономика региона. - 2018. - Т. 14, вып. 3. - С. 791-805. - Библиогр.: с. 802-803 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-6414
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): регионы -- социально-экономическое развитие -- вклад образования -- система образования -- общее образование -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее образование -- эффективность образовательных организаций -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- человеческий капитал -- рынок труда -- валовой внутренний продукт -- ВВП Аннотация: Представлены результаты оценки вклада среднего общего, среднего профессионального и высшего образования в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Разработана методология расчета потенциального вклада образования в социально-экономическое развитие регионов России. Проанализирован вклад образования в разрезе укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Национальный проект "Образование": преимущества и риски [Текст] / Т. Л. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2019. - Т. 26, № 6. - С. 49-51 . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): национальные проекты -- финансирование национальных проектов -- федеральный бюджет -- качество образования -- расходы на образование -- риски -- мотивация участников проекта Аннотация: Основная цель национального проекта "Образование" - вхождение России в десятку стран - лидеров по качеству общего образования. Однако существуют риски снижения мотивации участников проекта и формального подхода к его реализации. В статье представлены основные риски реализации данного национального проекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Неформальная занятость молодежи [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова> // Экономическое развитие России. - 2019. - Т. 26, № 8. - С. 82-92 : рис. - Библиогр.: с. 92 (6 назв.) . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Экономика труда--Россия Кл.слова (ненормированные): трудоустройство молодежи -- молодежь -- неформальная занятость -- уровень образования -- опросы -- официальное трудоустройство -- субъекты Российской Федерации Аннотация: В статье представлены результаты исследования неформальной занятости юношей и девушек в субъектах РФ, дифференцированных по критериям социально-экономического развития, а также взгляд молодежи, работающей неофициально, на неформальную занятость, ее причины и возможные последствия. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Трудоустройство молодежи на первую работу [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова> // Экономическое развитие России. - 2019. - Т. 26, № 12. - С. 48-56 : рис. - Библиогр.: с. 55-56 (7 назв.) . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Экономика труда--Россия Кл.слова (ненормированные): мониторинги -- трудоустройство молодежи -- карьера молодых специалистов -- трудоустройство -- трудоустройство выпускников -- занятость молодежи -- статистические данные -- первое трудоустройство -- первая работа Аннотация: Положение молодежи на рынке труда является предметом многочисленных исследований во всем мире. В статье представлены взгляд молодых людей на первый опыт трудоустройства, характеристики и особенности первой работы юношей и девушек. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ресурсы семей и выбор молодежью образовательной траектории [Текст] / Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов, Е. В. Ломтева, Л. Ю. Бедарева> // Экономическое развитие России. - 2021. - Т. 28, № 2. - С. 61-64 : рис. . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Экономика России Образование. Педагогика Организация образования, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- материальное положение семей -- молодежь -- образование -- профессиональное образование -- социологические опросы -- среднее профессиональное образование -- статистические данные -- уровень образования Аннотация: Представлены результаты исследования, которое было проведено Центром экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС в 2020 г., анализировались типы ресурсов, влияющих на выбор образовательной траектории молодых людей. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (директор центра; доктор экономических наук; профессор); Логинов, Дмитрий Михайлович (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Ломтева, Елена Владимировна (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук; доцент); Бедарева, Лариса Юрьевна (старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Единый государственный экзамен и качество обучения в школе: последствия пандемии [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева> // Экономическое развитие России. - 2021. - Т. 28, № 7. - С. 65-67 . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ОГЭ -- выпускные экзамены -- дистанционное обучение -- качество образования -- малообеспеченные семьи -- общее образование -- опросы -- пандемии -- сельские дети -- статистические данные -- эффективность работы Аннотация: Приводятся итоги опросов, проведенных Центром экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС, которые свидетельствуют о том, что родители и учителя полагают: пандемия не оказала существенного влияния на эффективность работы школы и подготовке учащихся к выпускным экзаменам. Тем не менее наиболее уязвимыми в условиях вынужденных ограничений и перехода на дистанционный режим обучения оказались дети из малообеспеченных семей и семей, проживающих в сельской местности. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат экономических наук); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Миграционная мобильность российской молодежи обусловлена образовательными приоритетами [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова> // Экономическое развитие России. - 2021. - Т. 28, № 10. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.). - References: p. 63 (2 names) . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Экономика труда--Россия Социология Социологическое исследование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- миграция молодежи -- мониторинги -- образовательная миграция -- профессиональное образование -- регионы -- социологические исследования -- среднее профессиональное образование -- статистические данные Аннотация: О межрегиональной и внутрирегиональной образовательной миграции молодежи, что связано с растущим спросом на профессиональное образование и ограниченным доступом к качественному образованию на некоторых территориях России. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |