Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Лопатин, Леонид Николаевич (д-р истор. наук ; проф.). Качество советской вузовской системы - мифы и реальность [Текст] / Лопатин, Л. Н.> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 186-199
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история высшего образования -- советская вузовская система -- прошлое советских вузов -- уроки преобразований -- развитие высшего образования -- качество национального образования -- дискуссии (образование) Аннотация: Дискуссия по статье Клячко, Т. Л., Мау, В. А. Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации // Вопросы образования. 2007.- N 3.- С. 46. Авторы всесторонне и глубоко изучают вопросы трансформации российской системы высшего образования в 90-у годы XX в. и процессы, идущие в вузах в настоящее время. Действительно ли качество советской вузовской системы было столь высоким? Доступность же высшего образования в СССР - миф. Оно было малодоступным в связи со следующими препятствиями, как созданными советской властью, так и существовавшими объективно. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук) \т. Л.\; Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) \в. А.\ |
ЕГЭ как новый социальный институт [Текст] / Е. Ясин [и др.]> // Ученый совет. - 2010. - N 2. - С. 42-44.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- критика -- дискуссии -- семинары -- общеобразовательные школы -- качество образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- абитуриенты -- поступление в ВУЗы -- вступительные экзамены Аннотация: На семинаре в Высшей школе экономики состоялось обсуждение роли и перспектив единого государственного экзамена. Доп.точки доступа: Ясин, Евгений \.\; Канторович, Григорий \.\; Полетаев, Андрей \.\; Соловейчик, Артем \.\; Клячко, Татьяна \.\; Вяземский, Юрий \.\; Рачевский, Ефим \.\; Высшая школа экономики; Государственный университет - Высшая школа экономики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; директор). Образование в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития в начале XXI века [Текст] / Татьяна Львовна Клячко> // Образовательные технологии. - 2010. - № 4. - С. 3-18. : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Российская Федерация--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): проблемы образования -- тенденции развития образования -- финансирование образования -- уровневая система образования -- бакалавриат-магистратура -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- выпускники школ -- подготовка специалистов -- платные услуги образования Аннотация: Россия - страна с высоким уровнем образования населения. По показателю удельного веса лиц с высшим и средним профессиональным образованием в занятом населении Россия занимает четвертое место в мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Основные тенденции развития российской системы образования [Текст] / Татьяна Львовна Клячко> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 14-21 : 3 фот., 2 табл., 2 рис. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): человеческий капитал -- развитие образования -- реформирование образования -- российское образование -- высшее образование -- дошкольное образование -- общее образование -- школьное образование -- среднее профессиональное образование -- ЕГЭ -- Единый Государственный Экзамен -- заочная форма обучения -- элитное образование -- инженерное образование -- послевузовское образование Аннотация: О проблемах и роли образования в современном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук). Тенденции образования в России [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 53-60
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- демографические факторы -- дошкольное образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- псевдообразование -- современное образование -- финансирование образования -- школьное образование Аннотация: Предлагаемая ниже публикация дает исчерпывающее представление о том, куда движется российское образование. Автор со знанием дела раскрывает основные направления российской образовательной политики и анализирует ближайшие стратегические намерения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор). Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна> // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г. Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г. Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика труда--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы. Доп.точки доступа: РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна (доктор экономических наук). Заработная плата педагогических работников [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2014. - Т. 21, № 4. - С. 59-62
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): статистические показатели -- педагогические работники -- повышение заработной платы -- учительский труд -- учительская нагрузка -- заработная плата Аннотация: О повышении заработной платы педагогических работников в 2013 г. и реакции учительства на изменение его материального положения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна (директор Центра; доктор экономических наук; профессор). ЕГЭ-2014: основные результаты [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2014. - Т. 21, № 8. - С. 62-64 . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- контроль -- статистические данные -- качество образования Аннотация: О мерах контроля при сдаче ЕГЭ-2014 г. и его основных результатах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Развитие в России непрерывного профессионального образования [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2014. - Т. 21, № 12. - С. 59-62 . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2010-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное обучение -- повышение квалификации -- профессиональная подготовка -- статистические данные Аннотация: Дается анализ развития дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в 2010-2013 гг. в РФ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
373 А 21 Авраамова, Елена Михайловна (доктор экономических наук; профессор; заведующая отделом). Эффективность школы - позиция родителей [Текст] / Е. М. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 118-134 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 132 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Семейное воспитание и образование Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- позиция родителей -- потребители услуг системы образования -- престиж профессии -- социальный запрос -- учителя Аннотация: Цель статьи выяснить текущую оценку родителями школьников положения дел в школе и их ожидания, связанные с ростом заработной платы учителей, в мае-июне 2013 г. Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел опрос 3300 родителей (законных представителей) школьников в Свердловской, Воронежской и Ивановской областях. Этот мониторинг продолжается и в 2014 г. На основании полученных данных проанализированы запросы семей к системе школьного образования и степень их удовлетворенности, достаточность школьного обучения для сдачи ГИА и ЕГЭ, представления родителей об эффективности школьного образования в контексте повышения заработной платы учителей. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; профессор; директор); Логинов, Дмитрий Михайлович (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС (Москва); Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС (Москва)ИСАП РАНХиГС (Москва) |
37.013 К 52 Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Зависимость эффективной деятельности от материальных стимулов [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. М. Авраамова, Д. М. Логинов> // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 62-74 : 11 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельность педагогов -- заработная плата учителей -- качество образования -- нагрузка учителей -- педагогическая деятельность -- платные услуги -- стимулирующие надбавки -- школьное образование Аннотация: В 2013 г. была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы. Авторы знакомят с основными результатами мониторинга, которые касаются реакции учительского сообщества на происходящие процессы. Доп.точки доступа: Авраамова, Елена Михайловна (заведующая отделом; профессор; доктор экономических наук); Логинов, Дмитрий Михайлович (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГСИнститут социального анализа и прогнозирования РАНХиГС |
Клячко, Татьяна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Заработная плата учителей - что изменилось? [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2015. - Т. 22, № 4. - С. 86-89 . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): дифференциация заработной платы -- качество образования -- мониторинги -- педагогические работники -- повышение заработной платы -- средняя заработная плата -- статистические данные -- учителя Аннотация: Результаты мониторинга эффективности деятельности школ в связи с повышением заработной платы педагогических работников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Будущее университетов [Текст]. Ст. 1. Глобальные тренды / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 3. - С. 5-18 : ил. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущее университетов -- всеобщее образование -- высшее образование -- массовое образование -- онлайновые курсы -- открытые курсы -- рост издержек -- университеты Аннотация: Рассматриваются факторы и обстоятельства, определяющие будущее университетов в начале XXI века: рост издержек, появление онлайновых открытых курсов и переход от массового высшего образования к всеобщему. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). ЕГЭ-2015: общество признало единый экзамен [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2015. - Т. 22, № 8. - С. 91-94 : табл. . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- итоги -- качество образования -- минимальные баллы -- средние баллы -- статистические данные -- экзамены Аннотация: Основные результаты ЕГЭ в 2015 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Будущее университетов [Текст]. Ст. 2. Российские тенденции / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 4. - С. 5-25 : ил. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 1991-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): будущее университетов -- выбор университетов -- глобальные тренды -- последствия выбора -- российские университеты -- российское высшее образование -- рынок труда -- тенденции развития Аннотация: Исследуется влияние глобальных трендов на будущее российских университетов. Рассматриваются изменения, происшедшие в системе высшего образования России в 1991-2014 годах, состояние рынка труда и тенденции развития университетов, сложившиеся за это время. Анализируются развилки, через которые должны будут пройти российские университеты, и последствия, к которым может привести сделанный их руководством выбор. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Зарплата профессорско-преподавательского состава вузов - основные тенденции [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2016. - Т. 23, № 1. - С. 66-69 : бл. . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2015 г. январь-сентябрь Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2015 г. январь-сентябрь Кл.слова (ненормированные): статистические данные -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- заработная плата -- преподаватели вузов -- средняя заработная плата Аннотация: Дается анализ уровня средней заработной платы ППС вузов в РФ, федеральных округах, Москве и Санкт-Петербурге за январь-сентябрь 2015 г., в % к средней заработной плате в соответствующем регионе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Перспективы единого государственного экзамена [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2015. - № 1. - С. 16-23 : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Общая педагогика--Россия, 2009 г.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- итоговая аттестация -- контроль знаний -- общее образование -- учебный процесс -- школьное образование Аннотация: Жесткий контроль на ЕГЭ-2014 позволил впервые с 2009 года избежать скандалов при сдаче Единого экзамена. Не было ни утечек ответов в Интернет, ни массовых списываний, ни громких выступлений общественности по поводу нарушений на ЕГЭ и требований его отменить в самое ближайшее время. В СМИ перестали муссироваться вопросы вреда ЕГЭ для российского образования, качества контрольно-измерительных материалов и процедур расчёта тестовых баллов. Можно сказать, что отсутствие скандалов на ЕГЭ разом примирило с ним и учителей, и родителей, и выпускников школ, и даже депутатов, которые во многом делали себе имя на противостоянии Единому экзамену. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Учительская зарплата и мониторинг эффективности школ [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 55-58 : 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): заработная плата учителей -- мониторинг школ -- нагрузки учителя -- средняя учительская зарплата -- учителя -- эффективность школ Аннотация: Указ Президента РФ В. В. Путина № 597 от 12. 05. 2012 г. предусматривал «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе». В 2012 г. среднемесячная зарплата учителей равнялась 22, 1 тыс. рублей, а средняя по экономике России превысила 26, 6 тыс. рублей. Таким образом, средняя учительская зарплата в 2012 г. составляла 83, 1% от средней по экономике России. С тех пор задача доведения средней зарплаты учителей до средней зарплаты по Российской Федерации превратилась в постоянную, которая решается с переменным успехом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна (директор центра; доктор экономических наук; профессор). Заработная плата учителей в первом полугодии 2016 г. [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2016. - Т. 23, № 9. - С. 66-68 : бл. . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2016 г. 1 полугодие Кл.слова (ненормированные): статистические данные -- социальная политика -- средняя заработная плата -- педагогические работники -- учителя -- образование -- школы Аннотация: Одним из острых вопросов социальной политики России остается заработная плата педагогических работников и в первую очередь - учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |