Кириленко, И. Н.
    Эмоциональное благополучие ребенка как следствие включения в семейный контакт [Текст] / И. Н. Кириленко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
семья -- эмоциональное благополучие ребенка -- семейное воспитание -- мировосприятие ребенка -- воспитание детей -- родительское поведение -- детско-родительские отношения -- психологическая компетентность родителей -- воспитательный потенциал семьи
Аннотация: Анализ дает возможность увидеть достаточно обширную феноменологию родительских отношений (позиций), стилей воспитания, а также их следствий - формирования индивидуальных характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Психологические особенности семьи как пространства социализации детей и подростков [Текст] / И. Н. Кириленко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
семья -- психологические особенности семьи -- детско-родительские отношения -- социализация детей -- социализация подростков -- личностные характеристики -- агрессивное поведение подростков -- адекватная самооценка -- воспитание детей -- социогенные потребности -- культурная среда -- семейные традиции -- подростки -- становление самосознания
Аннотация: Специфика подросткового возраста связана с наличием кризисов и противоречий, появлением новых тенденций в развитии личности, деятельности и общении, становлением самосознания, бурным развитием социогенных потребностей. Важную роль играет ранний опыт воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейные традиции и эмоциональный фон отношения родителей к ребенку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Профилактика и коррекция агрессии подростков [Текст] / И. Н. Кириленко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 2. - С. 150-156. - Библиогр.: с. 156 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- агрессивное поведение подростков -- подростки -- деструктивные формы поведения -- фрустрация -- семейные традиции -- родительский контроль -- родительское воздействие -- коррекция агрессии подростков -- профилактика агрессии подростков -- психологический контакт -- жизненные ценности
Аннотация: Установлено, что агрессия подростка является следствием используемых родительских стратегий. Стратегии родительского воздействия и родительского контроля не должны превращаться в агрессивные стимулы, вызывающие соответствующее поведение подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Теория агрессии в психологии [Текст] / И. Н. Кириленко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 2. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- агрессивные действия -- агрессивное поведение -- модели агрессии -- биологические параметры -- социальные параметры -- психологические параметры
Аннотация: Интерес представляет анализ моделей агрессии, в основу разработки которых были положены биологические, социальные либо психологические параметры. Сделано заключение, что агрессия - более сложный феномен, на формирование и проявление которого имеет влияние множество факторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Психология детско-родительских отношений [Текст] : стратегия изучения / И. Н. Кириленко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- психическое развитие детей -- феноменология -- побудительные мотивы -- педологические идеи -- воспитание детей -- самосовершенствование личности
Аннотация: Показано, что проведенные исследования различных модусов детско-родительских отношений еще недостаточно отрефлексированы в различных дисциплинарных областях психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Феноменологический, структурный и функциональный подходы в исследовании детско-родительских отношений [Текст] / И. Н. Кириленко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- феноменологические подходы -- структурные подходы -- функциональные подходы -- эмоциональные состояния -- личные концепции -- семейное пространство -- родительство
Аннотация: В статье раскрыта сущность феноменологического подхода, ориентированного на выявление чувств, эмоциональных состояний, переживаний, личных концепций, представлений, возникающих у субъектов детско-родительских отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Гендерные стереотипы и гендерная идентичность как значимые конструкты гендерного модуса детско-родительских отношений [Текст] / И. Н. Кириленко // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (13 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- стереотипы -- идентичность -- полоролевые нормы -- полоролевая дифференциация -- культурные символы -- когнитивные схемы -- дифференциальное подражание -- ролевая саморегуляция
Аннотация: В статье дано обоснование возможности исследования гендерного модуса детско-родительских отношений. Показано, что гендерный ракурс является одним из перспективных направлений исследований этих отношений. Автор исходит из того, что гендерная составляющая присутствует в любых формах межличностного взаимодействия. В статье рассматриваются гендерные стереотипы субъектов детско-родительских отношений, которые формируются у них как носителей определенных конвенциальных ролей в пространстве семейного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Психология изучения детско-родительский отношений: феноменологический, структурный и функциональный подходы [Текст] / И. Н. Кириленко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 5. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- модели поведения -- родительские отношения -- родительство
Аннотация: Представлена оценка значимости феноменологического подхода, который позволяет сосредоточиться на ценностно-смысловом аспекте детско-родительских отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Обусловленность детско-родительских отношений гендерными особенностями субъектов [Текст] / И. Н. Кириленко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 6. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 57-58 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 88.5 + 88.3
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерно-ролевые стереотипы -- гендерный ракурс -- детско-родительские отношения -- психологический пол
Аннотация: Анализ исследовательского пространства детско-родительских отношений, рассмотренных в ракурсе гендерной специфики, привел к выделению в нем нескольких основных критериев, позволяющих осуществить наиболее полное изучение предметной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Личностные особенности субъектов детско-родительских отношений как детерминанта их развития и трансформации [Текст] / И. Н. Кириленко // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 49-50 (13 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- межличностные взаимодействия -- отношения -- родители -- семья -- личность -- поведенческие проявления
Аннотация: В статье рассматриваются детско-родительские отношения как особая форма межличностного взаимодействия. Автор статьи подчеркивает, что семья, образуя особую микросреду взаимодействия своих субъектов, придает детско-родительским отношениям базовую специфику, которая обусловлена предзаданностью эмоциональности, фиксированностью динамических характеристик и неравнозначностью позиций их субъектов. В статье показано, что детско-родительские отношения вооружают ребенка жизненными ориентирами; облегчают овладение навыками межличностного взаимодействия, сопровождают социализацию, обладают компенсаторными возможностями, способны аккумулировать жизненные ресурсы, т. е. выступают источником поддержки позитивных начинаний и личностных преобразований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)