Кибакин, М. В. (доктор социологических наук; доцент).
    Образовательные организации как институт обеспечения качества жизни в местных обществах [Текст] / М. В. Кибакин // Социология образования. - 2013. - № 12. - С. 36-41 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- образовательные организации -- сообщества -- социальное окружение -- социальные институты -- социальные потребности -- социум
Аннотация: Дана характеристика образовательных организаций как института обеспечения качества жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кибакин, М. В. (доктор социологических наук).
    Развитие научно-исследовательской базы негосударственных вузов в интересах учебной деятельности [Текст] / М. В. Кибакин // Социология образования. - 2014. - № 3. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
банки данных -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- компетенции -- научная работа вузов -- научно-исследовательская деятельность -- негосударственные вузы -- учебная деятельность -- экспериментальные данные
Аннотация: представлены предложения по формированию банка данных научно-исследовательских работ в учреждениях высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Задорожнюк, И. Е. (доктор философских наук).
    Наукометрические методы в менеджменте вузовской науки [Текст] / И. Е. Задорожнюк, М. В. Кибакин // Социология образования. - 2014. - № 8. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 105-106 (5 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентности -- критерии эффективности -- менеджмент вуза -- наука -- наукометрия -- научные статьи
Аннотация: Рассмотрены проблемы менеджмента вузовской науки в контексте современных стандартов и критериев эффективности.


Доп.точки доступа:
Кибакин, М. В. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кибакин, М. В. (доктор социологических наук; доцент; профессор).
    Индикативные технологии проектирования компетенций у организаторов педагогической деятельности в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки [Текст] = Indicative Design Technology Competence of the Organizers of Pedagogical Activity in the System of Qualification Improvement and Professional Retraining / М. В. Кибакин, Н. Г. Стрикун, Г. А Мейчик // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 5. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (22 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74с + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
индикативные технологии -- компетентностно-ориентированный подход -- компетенции -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- повышение квалификации -- проектирование -- профессиональная переподготовка
Аннотация: Рассмотрены условия применения индикативных технологий для проектирования компетенций, необходимых в профессиональной деятельности организаторов педагогической деятельности в образовательных, а также разработки и реализации соответствующих программ дополнительного образования. Представлен алгоритм проектирования, дана характеристика каждого из его этапов. Путем декомпозиции федеральных государственных образовательных стандартов аспирантской подготовки проведено обоснование введения в образовательный процесс спроектированных на основе индикативного подхода метакомпетенций: "профессионального правосознания", "управленческих умений", "педагогических умений", "научно-исследовательских умений". Представлены организационно-технологические подходы к интерпретации и операционализации нормативно задаваемых компетенций. На основе научных исследований проведен анализ реализуемых программ дополнительного образования для работников образования и обоснованы предложения по возможностям их совершенствования на основе индикативных технологий проектирования компетенций у организаторов педагогической деятельности.In the article the conditions of application indicative technologies for designing competencies required in the professional activities of the organizers of pedagogical activity in educational as well as design and implement appropriate programs of additional education are considered. The article presents the algorithm design, the characteristic of each phase. By decomposing the Federal state educational standards of postgraduate training conducted substantiation of introduction in educational process designed on the basis of the indicative approach of meta-competences: "professional awareness", "management skills", "teaching skills", "research skills". Organizational and technological approaches to the interpretation and operationalization of the normative set of competencies are presented. On the basis of research, the analysis of programs of further education for educators and substantiated proposals on the possibilities to improve them on the basis of indicative design technologies competence of the organizers of educational activities is made.


Доп.точки доступа:
Стрикун, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой); Мейчик, Г. А (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кибакин, М. В. (доктор социологических наук).
    Типы и виды институциональных конфликтов в высшей школе с позиций гуманистической теории сложного общества [Текст] / М. В. Кибакин, Е. А. Морозова // Социология образования. - 2015. - № 11. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37-38 (13 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.52 + 60.560
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
виды конфликтов -- высшая школа -- гуманистические перспективы -- институциональные конфликты -- теория сложного общества -- типы конфликтов
Аннотация: На основании гуманистической теории сложного общества осуществлено уточнение понятия и сущности институциональных конфликтов в системе высшего образования, предложена их классификация.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. А. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюриков, А. Г. (доктор социологических наук; профессор).
    Новые практики социологической диагностики востребованности и качества образовательных услуг вузов: методологические и методические проблемы [Текст] / А. Г. Тюриков, М. В. Кибакин // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 21-33. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъективность -- профессиональная субъективность -- вузы -- выпускники -- высшее образование -- качество высшего образования -- качество образования -- рынок труда
Аннотация: Показан анализ формирующихся практик социологической диагностики качества и востребованности образовательных услуг вузов. Описаны методологические и методические подходы к оценке качества и востребованности профессиональных и надпрофессиональных компетенций на рынке труда. Уточнено понятие "профессиональная субъектность", которая является результатом базового процесса образования. Представлен результат проведенного контент-анализа научных публикаций по проблеме и вакансий на российском рынке труда.


Доп.точки доступа:
Кибакин, М. В. (доктор социологических наук; доктор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)