Каспржак, Анатолий Георгиевич (канд. пед. наук).
    Школа возможностей и возможности школы [Текст] / А. Г. Каспржак // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 5-25 : 7 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия--Франция; США; Япония, 1988-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- информационное общество -- государственные образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- образовательный процесс -- базисные учебные планы -- учебная нагрузка -- максимально допустимая нагрузка -- недельные учебные планы -- изучаемые предметы -- вариативный компонент -- межстрановое сравнение -- сравнительное образование -- сопоставительный анализ
Аннотация: Представлены исследования Базисного учебного плана школ Российской Федерации. Приводятся аналогичные характеристики базисных планов развитых стран. Динамика его изменений, в зеркале аналогичных процессов, происходящих в других странах. Делается вывод о том, что российское образование, несмотря на все красивые слова, написанные в концепциях и программах, только имитирует преобразования, год от года все больше отставая от развитых стран.





    Каспржак, Анатолий Георгиевич (канд. пед. наук ; ректор).
    Три источника и три составные части российского гимназического образования [Текст] / А. Каспржак // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 281-299 : 3 рис., 1рис. - Библиогр.: с. 299 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство -- социальный запрос -- гимназии -- лицеи -- универсальное образование -- вариативность образования -- гимназические модели учебных планов -- профильное обучение -- лицейские модели учебных планов -- углубленные курсы
Аннотация: Рассматривается специфика гимназического и лицейского обучения. Появление в нашей стране двадцать лет назад первых гимназий означало отказ от принципа единой школы и создание диверсифицированного образовательного пространства. Излагается концепция гимназического образования в рамках представлений об уровнях освоения учебного материала - непрофильном, базовом, профильном, углубленном. Выделены этапы развития гимназий. Перспективы гимназического образования обсуждаются в связи с необходимостью осуществления принципа вариативности образования, с превращением средних учебных заведений в звено системы непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каспржак, Анатолий Георгиевич.
    Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей [Текст] / А. Г. Каспржак, С. П. Калашников // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 87-104. - Библиогр.: с. 102 (18 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- профессиональные стандарты педагога -- образовательные программы -- модели получения образования -- образовательные результаты -- студенты -- магистратура -- бакалавриат
Аннотация: Предпринята попытка определения понятий «образовательная программа», «образовательный результат», «компетентность»; уточнения подходов к разработке образовательных программ, в соотнесении их с основными документами, разработанными в ходе подготовки и реализации проекта педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Калашников, Сергей Павлович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каспржак, Анатолий Георгиевич (кандидат педагогических наук; директор).
    Как директора российских школ принимают решения [Текст] / А. Г. Каспржак, Н. В. Бысик // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 96-118 : 6 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 115-116 (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Канада

Кл.слова (ненормированные):
директора школ -- личностные характеристики -- профессиональная квалификация -- стили принятия решений -- школьное лидерство
Аннотация: Обсуждаются изменения в стиле управления школой, произошедшие в последние десятилетия, способы управления, которые практикуют директора российских школ, сходства и различия между их практикой и методами работы канадских коллег. Описан замысел масштабного исследования рассматриваемых проблем, которое планируется провести в дальнейшем.


Доп.точки доступа:
Бысик, Надежда Викторовна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байбурин, Рустам Фаильевич (аналитик; заместитель директора).
    Кадровая политика университетских столиц России в отношении директоров школ как ресурс повышения качества образовательной услуги [Текст] / Р. Ф. Байбурин, А. Г. Каспржак, Н. Б. Филинов // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 5-20 : 6 рис. - Библиогр.: с. 28-20 (16 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Россия--Томск, город, 2017-2018 гг.
   Общеобразовательная школа

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
административная аберрация -- директора школ -- директивный стиль -- заместители директоров школ -- кадровая политика -- концептуальный стиль -- методики исследований -- онлайн-опросы -- психологи -- российское образование -- руководители образовательных организаций -- стили принятия управленческих решений -- университетские столицы
Аннотация: Анализируются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директорами общеобразовательных школ двух университетских столиц России - Москвы и Томска.


Доп.точки доступа:
Каспржак, Анатолий Георгиевич (кандидат педагогических наук; профессор; научный руководитель); Филинов, Николай Борисович (кандидат экономических наук; профессор; декан); Роу, А. Дж. (американский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)