Карпов, Александр Олегович.
    Дискурс нонмодерна [Текст] / А. О. Карпов // Человек. - 2009. - N 4. - С. 124-131. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 83.2 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- нонмодерн -- социальные гибриды -- эссе
Аннотация: В эссе обсуждается возможность преодоления археологического отношения к дискурсу в духе Фуко. Намечается стратегия преодоления посредством контекстного порядка дискурса, погруженного в систему отношений "дискурс - актантное psyche", где актанты воплощаются в латуровских квазисубъектах - социальных гибридах из мира людей и вещей. Дискурсивный сюжет эссе контекстно осмысляется через символическую поэзию Понжа.


Доп.точки доступа:
Понж, Ф. (1899-1988)




    Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук).
    Образовательная эпистемология постмодернизма [Текст] = Educational epistemology of postmodernism / А. О. Карпов // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 113-121. - Библиогр.: с. 120-121 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- образовательная эпистемология -- постмодернизм -- генеративная дидактика
Аннотация: Цель статьи - дать представление о комплексе педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний. Автором формулируется понятие генеративной дидактики, содержание которого раскрывается через концепты "познавательная гибкость", "познавательная генеративность" и "социокультурное взаимодействие" процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (канд. пед. наук ; нач. Управления "Образовательные и научные молодежные программы и проекты").
    Теория научного образования и современность [Текст] / А. О. Карпов // Образовательные технологии. - 2009. - N 4. - С. 25-41.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- научное образование -- модернизация образования -- педагогические измерения -- новые методики обучения -- образовательные парадигмы -- оптимальные модели образования -- инновационные системы образования
Аннотация: Теория научного образования, разработанная с учетом культурных и экономических реалий, будучи положенной в основу государственной политики, позволит эффективно увязать тактические инициативы со стратегическими последствиями, локальные интересы с глобальными решениями, распределенные ресурсы с системным потенциалом. Такая теория даст возможность не только аутентично структурировать учебные, управленческие и экономические процессы в области "образования через научные исследования", которые считаются основными показателями уровня образования в современном университете, но и позволит лучше подготовить учащихся к тем сложным проблемам, с которыми они вынуждены будут столкнуться в будущем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук).
    Генеративное обучение [Текст] = Generative education / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 28-40. . - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
генеративное оценивание -- учебная трансформация -- педагогическая парадигма -- генеративное обучение -- генеративная дидактика
Аннотация: Рассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование как стратегический ресурс общества, "работающего" на знаниях [Текст] / А. О. Карпов // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- знание -- общество знаний -- инновационное развитие -- социализация
Аннотация: Обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель).
    Диспозитивные истоки Ренессанса и Реформации [Текст] / А. О. Карпов // Человек. - 2012. - № 1. - С. 82-93 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.1 + 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений, 12 в.; 13 в.; 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- диспозитивность -- культурные феномены -- религиозная культура -- Ренессанс -- ренессансная культура -- Реформация -- средневековая культура
Аннотация: В работе рассмотрена диспозитивная схема происхождения культурных феноменов Ренессанса и Реформации. Показаны истоки их общности, идущие от "ренессансной" культуры XII-XIII веков. На примере двучастности символа "renasci" обсуждаются психокультурные дифференциации в духовных практиках позднего средневековья, приведшие к расщеплению "обновленческого" диспозитива в "ренессансный" и "реформационный".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    К вопросу о целях образования [Текст] = On the issue of education / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 25-37 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (18 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- понятия -- исследовательское обучение -- коммодификация -- социальные структуры -- образовательная деятельность -- парадигма образования -- теории образования -- образовательные концепции
Аннотация: Рассматривается разделение понятия "цели образования" в отношении его функционирования как социокультурного абсолюта и как орудия доктриальных групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Эпистемическая вещь и ее артефакты [Текст] / А. О. Карпов // Психология и психотехника. - 2012. - № 8 (47). - С. 7-28. - Библиогр.: с. 26-28 (33 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное познание -- психокультурный семиозис -- архетипы -- эпистемическая функция -- эпистемическая вещь -- диспозитив -- культурный имплант -- догматическое знание
Аннотация: В работе рассматривается проблема генезиса эпистемической вещи как системы культурных практик, обращенных на конкретный вопрос.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Познавательная культура реформации [Текст] = The cognitive culture of reformation / А. О. Карпов // Философия образования. - 2012. - № 5 (44). - С. 207-215. - Библиогр.: с. 214-215 (15 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 207 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
Реформация -- религиозная Реформация -- знание -- познание
Аннотация: Рассмотрены когнитивные особенности периода религиозной Реформации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (руководитель НОЦ; кандидат физико-математических наук).
    Открытые инновации как инструмент современного образования [Текст] / А. О. Карпов // Образовательные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18 (15 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- инновации -- инновации в образовании -- инновационные консорциумы -- открытые инновации -- сетевые инновации -- современное образование
Аннотация: Рассматривается роль университетов в инновационном процессе образования. Раскрываются современные тенденции развития высокоэффективных инновационных сред. Государственные вложения в создание инструментов, стимулирующих инновации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Психокультурное понимание эпистемических новшеств [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 39-43 : порт. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- гуманитарные теории -- познание -- объяснение -- понимание -- логический разрыв -- психокультурное понимание -- эпистемические новшества -- догматическое знание
Аннотация: В статье на социально-историческом материале обосновывается эпистемическая разница между объяснением и пониманием культурных феноменов. В последнем выделяется психокультурная компонента, способная в интерпретационном плане соединять логические разрывы гуманитарных теорий.


Доп.точки доступа:
Кун, Т. (философ; историк науки); Полани, М. (философ ; 1891-1975); Лакатос, И. (математик; логик; философ науки ; 1922-1974); Поппер, К. Р. (социолог; философ ; 1902-1994); Паули, В. (физик-теоретик; лауреат Нобелевской премии ; 1900-1958)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Лики Ренессанса: диспозитивные стратегии, психотехники и семиозис [Текст]. Ч. 1 / А. О. Карпов // Психология и психотехника. - 2013. - № 8 (59). - С. 726-741 : ил. - Библиогр.: с. 739-741 (36 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психотехники -- христианство -- диспозитив -- эпистемическая вещь -- Ренессанс -- Реформация -- гуманизм -- социальная утопия -- семиозис
Аннотация: В статье изложена история символических полей эпохи Ренессанса, которая выстраивается на основе диспозитивной концептуализации М. Фуко и оригинальной теории эпистемогенеза, разработанной автором. Выявляются диспозитивные стратегии, психотехники и семиотические процессы, связывающие ренессансных творцов и «обывателей». Показана система диспозитивных трансформаций, обусловленных изменением внутреннего содержания символа «обновление» в период X-XVI вв.


Доп.точки доступа:
Фуко, М. (французский философ ; 1926-1984)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Лики Ренессанса : диспозитивные стратегии, психотехники и семиозис [Текст]. Ч. 2. (окончание) / А. О. Карпов // Психология и психотехника. - 2013. - № 9 (60). - С. 825-835. - Библиогр.: с. 833-835 (36 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- Реформация -- гуманизм -- диспозитив -- психотехники -- социальная утопия -- христианство -- эпистемическая вещь
Аннотация: В статье изложена история символических полей эпохи Ренессанса. Выявляются диспозитивные стратегии, психотехники и семиотические процессы, связывающие ренессансных творцов и "обывателей".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Инновации и среда исследовательского обучения [Текст] = Innovations and the research education environment / А. О. Карпов // Философия образования. - 2013. - № 4 (49). - С. 27-37. - Библиогр.: с. 37 (25 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 27 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское обучение -- инновационная деятельность -- инновации
Аннотация: Рассматриваются проблемы организации среды исследовательского обучения как системообразующего фактора инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Общественное образование и практика [Текст] / А. О. Карпов // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 54-62 : рис.
УДК
ББК 74.04 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социология

   Организация образования

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
знаниевые подходы -- знаниевые системы образования -- знаниевые технологии -- научно-образовательные мероприятия -- образовательные системы -- общественное образование -- социальные программы -- творчество молодежи
Аннотация: Общество постиндустриальной культуры видит горизонт своего существования сквозь парадигму "производящего знания", то есть знания, которое способно создавать и входить в вещи, технологии, глобальные и локальные структуры жизни, человеческие отношения и, в конечном счете, производить само знание. Жизнь в знаниевых новшествах, через новшества и посредством новшеств, которые, таким образом, становятся инновацией, - способ существования этого общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Мультипарадигмальная теория образования эпохи постмодерна [Текст]. ч. 2. Парадигмально-дифференцированная система образования / А. О. Карпов // Философия образования. - 2014. - № 4 (55). - С. 60-78. - Библиогр.: с. 75-76 (13 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 60-63
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
онтология образования -- философия образования -- доктринальные группы -- имплицитная парадигма -- локальная парадигма
Аннотация: Работа посвящена выявлению парадигмального устройства современного образования в контексте ключевой задачи становления общества, "работающего" на знаниях, а именно задачи устроения образования, способного обеспечить его культурный и материальный рост.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович.
    Социальная и экзистенциальная онтологизации образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2015. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 74.04
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
онтологизация образования -- социокультурные феномены -- социальная онтологизация образования -- экзистенция -- методология онтологизации -- истина -- бытие
Аннотация: В работе рассматривается методологическая проблема онтологизации – социокультурного феномена, а именно выстраивается процесс движения к истинным основам бытия феномена через прояснение его основополагающих начал. Сформулирован главный онтологический вопрос образования, введены две системы онтологизации образования – социальная и экзистенциальная. Разработана схема каждой из систем онтологизации образования в структуре сущностных пространств. На примере социальной онтологизации образования продемонстрирована логика ее процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович.
    Образование для общества знаний: генезис и социальные вызовы [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С. 86-101. - Библиогр.: с. 97-101 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- исследовательское образование -- университеты -- школы -- исследовательское превосходство -- инновации -- наука -- генезис образования -- социальные вызовы
Аннотация: Рассматривается генезис университетского и школьного образования исследовательского типа и его роль в становлении общества знаний. Анализируется значение идеологии исследовательского превосходства для формирования инноваций в науке. Исследуются социальные вызовы, стоящие перед образованием конца XX - начала XXI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
эпистемы -- образование -- эпистемы образования -- античность -- Реформация -- Новое время -- общество знаний -- эпистемология -- techne -- научное образование
Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Работник знаний в генезисе социально-экономической концепции общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 8. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67-68 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- работник знаний -- общество знаний -- труд -- разделение труда -- тип труда -- профессии -- социально-эпистемологический анализ
Аннотация: На основе исследования зарубежных первоисточников дается социально-эпистемологический анализ происхождения и динамичного содержания понятия "работник знаний" как одной из ядерных категорий теории общества знаний. Дана новая концептуализация понятия "работник знаний". Показано, что работник знаний не эквивалентен работнику умственного труда; работник знаний определяется доминирующим типом труда, который характеризует прежде всего его работу - умственную и физическую, а не профессию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)