Сыромятников, И. В. (д-р психол. наук, проф.).
    Научно-теоретические предпосылки модельных представлений о сущности профессионализма субъектов психологической работы и направлениях его совершенствования [Текст] / И. В. Сыромятников, А. В. Коваленко // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 85-87 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 68.4 + 88.42
Рубрики: Военное дело--Казахстан
   Вооруженные силы в целом

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
боевые действия -- военнослужащие -- военные психологи -- Вооруженные силы -- дисциплина -- мотивационный компонент -- операционный компонент -- офицеры -- профессионализм -- профессиональное взаимодействие -- профессиональное становление -- психологи -- психологическая работа -- психологическое обеспечение -- рефлексивный компонент -- совершенствование профессионализма
Аннотация: В статье представлен анализ теоретических источников и исторического опыта становления и развития системы психологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Выработаны модельные представления, включающие положения о сущности профессионализма, условиях его становления и развития у субъектов психологической работы. Выделены компоненты профессионализма военных специалистов, занимающихся психологической работой.


Доп.точки доступа:
Коваленко, А. В.; Караяни, А. Г.; Маклакова, А. Г.; Селезнев, В. И.; Утлик, Э. П.; Гандер, Д. В.




    Караяни, А. Г.
    Социальные преобразования в зеркале психологического эксперимента [Текст] / А. Г. Караяни // Юридическая психология. - 2011. - N 1. - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 28-29 (6 назв. )
УДК
ББК 88.47 + 88.1
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологический эксперимент -- Стэнфордский тюремный эксперимент -- психологи -- американские психологи -- социальная роль -- эффект Люцифера -- Люцифера эффект -- ролевые стереотипы
Аннотация: О Стэнфордском тюремном эксперименте, проведенном в августе 1971 г. американским психологом Филиппом Зимбардо. Результаты эксперимента наглядно указали на зависимость социального поведения отдельных людей и социальных групп от содержания ролевых стереотипов, содержащихся в общественном сознании.


Доп.точки доступа:
Зимбардо, Ф. (психолог); Стэнфордский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караяни, А. Г.
    Психологические уроки Фукусимы [Текст] / А. Г. Караяни // Юридическая психология. - 2011. - N 3. - С. 19-23.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Япония

Кл.слова (ненормированные):
катастрофы -- атомные катастрофы -- стихийные бедствия -- психологические последствия -- психическое состояние -- психотравмирующее воздействие -- АЭС -- атомные электростанции
Аннотация: Проблема влияния стихийного бедствия на психическое состояние людей раскрывается на примере анализа психологических последствий, вызванных атомной катастрофой в Японии в марте 2011 года.


Доп.точки доступа:
Фукусима, атомная электростанция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караяни, А. Г. (доктор психологических наук; профессор).
    Психолого-педагогические факторы качественной реализации в военных вузах инновационных форм обучения курсантов [Текст] / А. Г. Караяни, В. Я. Гожиков, И. В. Сыромятников // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 106 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные вузы -- инновации -- инновационное обучение -- интерактивное обучение -- формы обучения
Аннотация: Анализируются факторы и условия реализации в военных вузах инновационных и, в частности, активных (интерактивных) форм обучения. Раскрываются психологические особенности активных форм обучения. Характеризуются основные инновационные формы обучения курсантов на примере будущих специалистов-психологов. Представлены материалы научных исследований, отражающих готовность профессорско-преподавательского состава к инновационной образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Гожиков, В. Я. (доктор педагогических наук; доцент); Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караяни, А. Г.
    Содержание и принципы подготовки к организации психологической помощи участникам боевых действий (на примере армий иностранных государств) [Текст] / А. Г. Караяни // Психология обучения. - 2018. - № 5. - С. 88-95 : ил. - Библиогр.: с. 94-95 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая помощь -- иностранные государства -- иностранные армии -- боевые действия -- боевые стрессы -- посттравматическое стрессовое расстройство -- психологическая реабилитация
Аннотация: Выявление основных форм, уровней, методов и принципов оказания психологической помощи участникам боевых действий в иностранных армиях, принимающих участие в боевых действиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караяни, А. Г. (доктор психологических наук; профессор).
    Экспорт образования как стратегия "мягкой силы" Турции [Текст] / А. Г. Караяни // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Турция

Кл.слова (ненормированные):
экспорт -- экспорт образования -- образовательные программы -- интересы -- глобализация -- внешнеполитическая деятельность -- внешняя политика -- идеология -- иностранные студенты
Аннотация: Анализируется роль экспорта образования во внешнеполитической деятельности Турции. Показывается, что экспорт образования являются частью турецкой стратегии "мягкой силы". Он направлен на достижение экономических, политических, культурных и социальных выгод. Турецкие экспортные образовательные программы являются методически и технологически качественными, но отличаются сильной представленностью в них интересов, идеологии, экономических и социальных моделей Турции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)