Капцов, А. В. Идентификация плоской трещины в упругом теле с помощью инвариантных иентегралов [Текст] / А. В. Капцв, Е. И. Шифрин> // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2008. - N 3. - С. 145-163. - Библиогр.: с. 163 (7 назв. )
Рубрики: Механика Механика твердых тел Кл.слова (ненормированные): плоские трещины -- инвариантные интегралы -- статические испытания -- упругая среда -- идентификация дефектов -- упругие тела Аннотация: Рассматривается задача идентификации плокой трещны в упругом теле по результатам статических испытаний. Доп.точки доступа: Шифрин, Е. И. |
Капцов, А. В. Идентификация плоской трещины в упругом теле с помощью инвариантных интегралов [Текст] / А. В. Купцов, Е. И. Шифрин> // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2008. - N 3 : Май-июнь. - С. 145-163. - Библиогр.: с. 163 . - ISSN 1684-2634
Рубрики: Физика Физика твердого тела. Кристаллография в целом Кл.слова (ненормированные): механика деформируемых тел -- деформации -- упругое тело -- плоские трещины -- инвариантные интегралы -- идентификация плоской трещины -- безграничная упругая среда -- идентификация дефектов -- пространственные задачи Аннотация: Рассматривается задача идентификации плоской трещины в упругом теле по результатам статических испытаний. Получены явные формулы, выражающие указанные характеристики трещины через соответствующие инвариантные интегралы, которые могут быть вычислены, если в статистических испытаниях измеряются усилия и перемещения на внешней границе тела. Эти формулы являются точными для задачи о трещине в безграничной упругой среде. Доп.точки доступа: Шифрин, Е. И. |
Студенческая группа: пути оптимизации учебно-воспитательной деятельности [Текст] : круглый стол / А. С. Чернышев [и др.]> // Социология образования. - 2012. - № 1. - С. 17-38.
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- социализация личности -- социально-психологическое развитие -- малые группы -- воспитание личности -- студенты -- учебные группы -- студенческие группы Аннотация: В ходе проведения круглого стола была предпринята попытка поиска путей оптимизации образовательной деятельности и воспитательного потенциала такой разновидности малой группы как студенческая учебная группа с опорой на социально-психологические и социологические формы ее организации. Доп.точки доступа: Чернышев, А. С. (доктор психологических наук ; ведущий круглого стола) \.\; Иванова, Н. В. \.\; Сарычев, С. В. \.\; Капцов, А. В. \.\; Спасенников, В. В. \.\; Колесникова, Е. И. \.\; Меланьина, А. А. \.\; Галкина, Н. А. \.\; Вьюнова, Н. И. \.\; Орлова, Г. В. \.\; Чернышова, О. В. \.\; Кузьмина, В. М. \.\; Поддубный, Н. В. \.\; Кузнецов, А. А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капцов, А. В. Определение параметров плоской эллиптической трещины в изотропном линейно упругом теле по результатам одного испытания на одноосное растяжение [Текст] / А. В. Капцов, Е. И. Шифрин, П. С. Шушпанников> // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2012. - № 4 : Июль-август. - С. 71-88 : ил. - Библиогр.: с. 87-88 . - ISSN 1684-2634
Рубрики: Физика Физика твердого тела. Кристаллография в целом Кл.слова (ненормированные): линейная теория упругости -- обратные задачи -- эллиптические трещин -- трещины -- принцип взаимности -- идентификации эллипсоидального дефекта Аннотация: Проведено численное исследование применимости разработанного ранее одним из авторов метода идентификации эллипсоидального дефекта к задаче идентификации вырожденного эллипсоидального дефекта - эллиптической трещины. Метод основан на применении функционала взаимности и предполагает, что в испытании на одноосное растяжение изотропного линейно упругого тела на его внешней границе измеряются перемещения. Проведенные расчеты показывают, что разработанный метод оказывается эффективным и при идентификации эллиптической трещины, причем ее параметры (координаты центра, нормаль к плоскости трещины, а также направления и величины полуосей) определяются с высокой точностью. Рассмотрены примеры, в которых трещина имеет неэллиптическую форму. Установлено, что во многих случаях эллипсы, построенные с помощью формул, реконструирующих эллиптическую трещину, но использующих исходные данные на внешней границе тела, отвечающие неэллиптической трещине, удовлетворительно аппроксимируют реальный дефект. Исследована устойчивость метода по отношению к шуму в исходных данных. Доп.точки доступа: Шифрин, Е. И.; Шушпанников, П. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образование в условиях конфликтности и рисков инноваций [Текст]. Ч. 1 / , М. В. Базиков, , И. Е. Задорожнюк, , И. Н. Леонов, С. А. Богомаз, С. Л. Троянская, Ю. С. Медведева, Д. Д. Шадрина, Л. И. Акованцева, В. Н. Алексеев, А. Карпова, Т. З. Амиров, М. М. Глатаватских, М. А. Джериелевская, В. А. Зобков, В. А. Кабанов, А. В. Капцов, М. М. Кашапов, И. А. Красильников, И. Ю. Леонова, А. М. Муталимова, В. А. Хрусталева> // Социология образования. - 2014. - № 7. - С. 71-107. - Продолж. следует . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): конференции -- образование -- образовательные ресурсы -- преодоление конфликтов -- социальные инновации Аннотация: Представлена первая часть выступлений на междисциплинарной научно-практической конференции, посвященной проблемам психологии конфликта, преодолении неопределенности и риска инноваций. Доп.точки доступа: Базиков, М. В. (кандидат психологических наук) \, .\; Задорожнюк, И. Е. (доктор философских наук) \, .\; Леонов, И. Н. \, .\; Богомаз, С. А. \.\; Троянская, С. Л. \.\; Медведева, Ю. С. \.\; Шадрина, Д. Д. \.\; Акованцева, Л. И. \.\; Алексеев, В. Н. \.\; Карпова, А. \.\; Амиров, Т. З. \.\; Глатаватских, М. М. \.\; Джериелевская, М. А. \.\; Зобков, В. А. \.\; Кабанов, В. А. \.\; Капцов, А. В. \.\; Кашапов, М. М. \.\; Красильников, И. А. \.\; Леонова, И. Ю. \.\; Муталимова, А. М. \.\; Хрусталева, В. А. \.\; Удмуртский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панов, В. И. Структура стадий становления субъектности обучающихся: связность, целостность, формализация [Текст] / В. И. Панов, А. В. Капцов> // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 4. - С. 91-103 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): обучающиеся -- связность -- формула расчета -- экопсихологическая модель Аннотация: В статье предложена параллельно-последовательная формализованная схема описания экопсихологической модели становления субъектности в учебных действиях обучающихся. Доп.точки доступа: Капцов, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |