Педагогические и психолого-физиологические подходы к созданию адаптивно-развивающей образовательной среды [Текст] / Т. Н. Семенкова [и др. ] // Валеология. - 2010. - N 4. - С. 14-19. . - Библиогр.: с. 19 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- здоровьесберегающая деятельность -- образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- формирование здоровьесберегающей образовательной среды -- адаптивно-развивающая образовательная среда -- социально-педагогические модели -- учащиеся -- здоровье учащихся -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- ценность здоровья -- комплексный подход -- психологическое сопровождение -- педагогическое сопровождение -- педагогическая валеология
Аннотация: Типичная социально-педагогическая модель организации здоровьесберегающей образовательной среды, реализующей адаптивную и развивающую функции. Задачи психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения в зависимости от уровня образования.


Доп.точки доступа:
Семенкова, Т. Н.; Казин, Э. М.; Касаткина, Н. Э.; Федоров, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казин, Э. М.
    Влияние социально-психологических и психофизиологических условий и факторов на социальное здоровье и особенности формирования асоциального поведения у лиц женского пола [Текст] / Э. М. Казин, М. Г. Березина, А. М. Прохорова // Валеология. - 2010. - N 4. - С. 34-41. . - Библиогр.: с. 41 (9 назв. )
УДК
ББК 88.5 + 51.204
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
женщины -- социальное здоровье -- асоциальное поведение -- формирование асоциального поведения -- социальные факторы -- алкоголизм -- наркомания -- психоактивные вещества -- девиантное поведение -- преступность -- осужденные женщины -- возрастной состав -- образовательный уровень -- вегетативный тонус -- психофизиологические особенности -- тревожность -- агрессивность -- эмоциональная неустойчивость -- социальная изоляция -- социальная валеология
Аннотация: Рассмотрена проблема взаимосвязи употребления психоактивных веществ и преступности. Приведены результаты комплексного исследования по изучению психофизиологических особенностей осужденных женщин, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, а также не употребляющих психоактивные вещества.


Доп.точки доступа:
Березина, М. Г.; Прохорова, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казин, Э. М.
    Особенности адаптации школьников к условиям предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / Э. М. Казин, Т. А. Лезарева, Н. А. Литвинова // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 5-12. . - Библиогр.: с. 12 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- здоровье школьников -- адаптация школьников -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профили обучения -- гуманитарный профиль -- физико-математический профиль -- химико-биологический профиль -- психофизиологический статус -- когнитивная сфера -- индуктивное мышление -- физиологическая цена адаптации -- функциональное напряжение -- вариационная пульсометрия -- регуляция сердечного ритма -- приспособительные реакции -- успеваемость -- работоспособность -- валеологические исследования -- валеологическая педагогика
Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей адаптации школьников к предпрофильному и профильному обучению. У учащихся, психофизиологический статус которых на начальном этапе исследования соответствовал выбранному профилю, показано достоверное увеличение психофизиологических показателей и успеваемости. У школьников с несоответствием психофизиологических показателей требованиям выбранного профиля обучения отмечено повышение физиологической "стоимости" адаптации.


Доп.точки доступа:
Лезарева, Т. А.; Литвинова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казин, Э. М. (доктор биологических наук).
    Психолого-педагогические проблемы формирования культуры здоровья обучающихся [Текст] / Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина, Т. Н. Семенкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 77-81. . - Библиогр.: с. 80. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
здоровье обучающихся -- школьники -- студенты -- культура здоровья -- формирование культуры здоровья -- психолого-педагогические проблемы -- организация питания -- питание обучающихся -- учебные перегрузки -- гиподинамия -- переутомление -- вредные привычки
Аннотация: Выделены и проанализированы психолого-педагогические проблемы формирования культуры здоровья учащихся школы и студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Касаткина, Н. Э. (доктор педагогических наук); Семенкова, Т. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казин, Э. М. (доктор биологических наук).
    Психолого-физиологические подходы к созданию образовательной адаптивно-развивающей среды [Текст] / Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина, Т. Н. Семенкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 254-259. . - Библиогр.: с. 258-259 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- адаптивно-развивающая среда -- развивающая образовательная среда -- здоровьесберегающая среда -- образовательный климат -- обучающиеся -- школьники -- социальная адаптация -- ценностные ориентации -- педагогика среды
Аннотация: Дано понятие образовательной адаптивно-развивающей среды, принципы ее развития, ключевые подходы к ее формированию. Изучается влияние образовательного климата на психолого-педагогические характеристики обучающихся, исследуется образовательный климат.


Доп.точки доступа:
Касаткина, Н. Э. (доктор педагогических наук); Семенкова, Т. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кошко, Н. Н.
    Роль социально-экономических и экологических факторов в формировании физического здоровья семилетних детей разных поколений [Текст] = The role of socio-economic and environmental factors in the formation of physical health of seven years children of different generations / Н. Н. Кошко, Н. Г. Блинова, Э. М. Казин // Валеология. - 2012. - № 1. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 (11 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 57.3 + 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
дети -- семилетние дети -- 7 лет -- первоклассники -- ранний школьный возраст -- физическое здоровье -- формирование физического здоровья -- физическое развитие -- антропометрические показатели -- акселерация -- функциональное состояние организма -- индивидуальные особенности -- сердечный ритм -- вегетативная регуляция -- окружающая среда -- факторы окружающей среды -- экологические факторы -- социальные факторы -- экономические факторы -- сравнительный анализ
Аннотация: Приведены результаты сравнительного анализа влияния факторов среды на показатели физического развития и функционального состояния организма семилетних детей разных поколений. Показано, что улучшение социально-экономических условий жизни населения способствует акселерации роста и более раннему созреванию функциональных систем организма детей младшего школьного возраста. Неблагоприятные экологические условия проживания и нарушения образа жизни ведут к дисгармоничности физического развития, формированию дигистивного типа конституции, напряжению механизмов регуляции и снижению адаптационных возможностей организма детей.


Доп.точки доступа:
Блинова, Н. Г.; Казин, Э. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Физиологическая оценка эффективности здоровьесберегающего подхода к оптимизации учебно-тренировочного процесса в детской спортивной школе по плаванию [Текст] = Physiological evaluation of health approach to optimization training process in children's sport swimming / О. Л. Тарасова [и др.] // Валеология. - 2012. - № 1. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 (10 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 75.0 + 28.707.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Биология

   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
дети -- 8 лет -- 9 лет -- 10 лет -- юные спортсмены -- пловцы -- подготовка пловцов -- спортивные школы -- плавание -- тренировки -- учебно-тренировочный процесс -- организация учебно-тренировочного процесса -- здоровьесберегающий подход -- физические нагрузки -- функциональное состояние организма -- вегетативная регуляция -- сердечный ритм -- физическая работоспособность -- зрительно-моторная реакция -- двигательная активность -- физиологическая оценка
Аннотация: Показано, что у пловцов 8-10-летнего возраста отмечаются признаки ухудшения функционального состояния организма под действием спортивных нагрузок, проявляющиеся в повышении степени напряжения в системе вегетативного регулирования, отсутствии прироста уровня физической работоспособности, усилении процессов коркового торможения. Предложен грамотный, комплексный и научно обоснованный подход к дозированию физических нагрузок и планированию учебно-тренировочного процесса.


Доп.точки доступа:
Тарасова, О. Л.; Казин, Э. М.; Варич, Л. А.; Кириченко, В. В.; Мирзаханова, Р. М.; Вебер, О. С.; Патракова, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Теоретико-прикладные аспекты здоровья как базовой адаптивной, личностной и социальной ценности [Текст] = Theoretical-applied aspects of health as base adaptive, personality and to social value. Сообщ. 1. Социально-биологическая основа здоровья и адаптивных возможностей индивида / Э. М. Казин [и др.] // Валеология. - 2012. - № 2. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (20 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 51.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- индивиды -- здоровье человека -- оценка здоровья -- психическое здоровье -- социальное здоровье -- биологическое здоровье -- физическое здоровье -- интегральный подход -- социально-биологический подход -- индивидуальное здоровье -- адаптация -- адаптивные возможности -- дезадаптация -- стрессоустойчивость -- оценка стрессоустойчивости -- экзогенные факторы -- эндогенные факторы -- динамические резервы
Аннотация: Рассмотрена суть интегрального социально-биологического подхода к здоровью индивида. Проанализированы критерии, отражающие состояние здоровья. Раскрыты проблемы приспособительных возможностей организма и оценки стрессоустойчивости человека.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М.; Айдаркин, Е. К.; Федоров, А. И.; Касаткина, Н. Э.; Свиридова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комарова, О. А.
    Изучение адаптивных возможностей подростков с различными режимами обучения по показателям сердечного ритма [Текст] = Study of adaptive capacity teenagers with different modes of study on indicators of heart rate / О. А. Комарова, А. И. Федоров, Э. М. Казин // Валеология. - 2012. - № 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- здоровье подростков -- пубертатный период -- школьники -- индивидуальное здоровье -- функциональное состояние организма -- вегетативный статус -- эндокринный статус -- морфофизиологические показатели -- сердечный ритм -- вариабельность сердечного ритма -- адаптация -- адаптивные возможности -- образовательные учреждения -- школы-интернаты -- условия обучения -- условия проживания -- функциональное напряжение -- валеологические исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования по изучению специфики формирования в пубертатном периоде развития вегетативного и эндокринного статуса в зависимости от условий обучения и индивидуальных типологических особенностей. Показано, что условия проживания и обучения в образовательных учреждениях круглосуточного пребывания реализуются на фоне различной степени активности вегетативной нервной системы.


Доп.точки доступа:
Федоров, А. И.; Казин, Э. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Психологические и психофизиологические механизмы саморегуляции и дезадаптации личности [Текст] = Psychological and psychophysiology mechanisms of self-regulation and desadaptation of personality. Сообщ. 2 / Э. М. Казин [и др.] // Валеология. - 2012. - № 3. - С. 81-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- саморегуляция личности -- системный подход -- динамические саморегулирующие системы -- индивидуальный стиль саморегуляции -- психологические механизмы саморегуляции -- психологическая защита -- эмоции -- регуляция эмоций -- поведение личности -- совладающее поведение -- копинг-поведение -- контроль поведения -- агрессивное поведение -- аддиктивное поведение -- психофизиологические механизмы -- функциональная межполушарная асимметрия -- социальная адаптация -- дезадаптация личности -- психофизическая дезадаптация -- адаптационные возможности организма -- психическое развитие -- гиперактивность -- дефицит внимания -- психологическое здоровье -- индивидуальное здоровье -- здоровый образ жизни
Аннотация: Показана роль индивидуально-специфических, эмоционально- и адаптивно-ресурсных характеристик в реализации личностных поведенческих программ, определяющих приспособительные возможности организма и особенности формирования стрессорных реакций, а также влияющих на отношение к здоровью, здоровому образу жизни.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М.; Айдаркин, Е. К.; Красношлыкова, О. Г.; Литвинова, Н. А.; Блинова, Н. Г.; Федоров, А. И.; Яницкий, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов в инфраструктуре образовательных учреждений (методологические и организационно-педагогические аспекты) [Текст] = Formation of health-competence of teachers in the infrastructure of educational institutions (methodological, organizational and pedagogical aspects) / Э. М. Казин [и др.] // Валеология. - 2013. - № 3. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Кемеровская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- система образования -- здоровьесберегающая инфраструктура -- педагоги -- здоровьесберегающая деятельность -- компетентностный подход -- здоровьесберегающая компетентность -- формирование здоровьесберегающей компетентности -- структурно-функциональные модели
Аннотация: Проанализирована проблема формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов через условия, созданные в инфраструктуре образовательных учреждений и направленные на сохранение здоровья обучающихся, на примере системы образования Кемеровской области. Представлена структурно-функциональная модель формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов, критерии ее сформированности.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М.; Працун, Э. В.; Красношлыкова, О. Г.; Федоров, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи и педагогов: региональные проблемы [Текст] / Э. М. Казин [и др.] // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Кемеровская область--Кузбасс

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровье обучающихся -- здоровье педагогов -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- здоровьесберегающая деятельность -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- безопасная образовательная среда -- адаптивно-развивающая среда -- общеобразовательные школы -- комплексный мониторинг -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающее сопровождение -- здоровьесберегающие технологии -- непрерывное физическое воспитание -- центры здоровья -- непрерывное здоровьесберегающее образование -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: В статье представлено исследование проблемы сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи и педагогов, анализируется региональный опыт решения этой проблемы на примере Кузбасса.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М. (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Касаткина, Н. Э. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Красношлыкова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор; ректор); Руднева, Е. Л. (доктор педагогических наук; профессор; ректор); Свиридова, И. А. (доктор медицинских наук; профессор; заведующая кафедрой); Семенкова, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; директор); Федоров, А. И. (доктор биологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)