Блинникова, И. В. Решение задач экспертами и новичками в области химии: анализ ошибок, времени выполнения и параметров движений глаз [Текст] / И. В. Блинникова, Ю. А. Ишмуратова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 281-313. - Библиогр.: с. 305-320 (59 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): химики-эксперты -- химики-новички -- профессиональный опыт -- экспертность -- химические процессы -- анализ химических процессов -- движения глаз -- когнитивная обработка -- решение задач по химии -- когнитивные стратегии -- анализ движения глаз Аннотация: Проблема профессионального опыта является одной из самых обсуждаемых в современной психологии труда. Усилия исследователей направлены на раскрытие и описание системы когнитивных и метакогнитивных умений и навыков, которая дает преимущество опытным профессионалам. В данном исследовании, с помощью анализа показателей результативности и движений глаз, выявлены специфические особенности решения задач химиками, находящихся на разных ступенях профессионального опыта. Полученные данные позволили продемонстрировать превосходство экспертов в решении химических задач и раскрыть когнитивную структуру профессионального опыта. Доп.точки доступа: Ишмуратова, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ишмуратова, Ю. А. Вклад осознанной саморегуляции, вовлеченности и мотивации в академическую успеваемость школьников в разные периоды обучения [Текст] / Ю. А. Ишмуратова, А. М. Потанина, И. Н. Бондаренко> // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 17-29 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успеваемость -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- школьная вовлеченность Аннотация: Оценен вклад этих факторов в академические достижения учащихся в трех периодах школьного обучения. Показано, что мотивационные, личные свойства и вовлеченность, вносят значимый вклад в академическую успеваемость учащихся независимо от классов обучения. Доп.точки доступа: Потанина, А. М.; Бондаренко, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |