Иванова, И. В.
    Социальная политика правительства либералов и канадский федерализм [Текст] / И. В. Иванова // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 1 (13). - С. 117-120. . - Библиогр.: с. 120 (11 назв. )
УДК
ББК 66.3(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом--Канада--Оттава

Кл.слова (ненормированные):
федерализм -- субъекты федерации -- провинции -- либеральные правительства -- правительства -- социальная сфера -- социальные трансферты -- трансферты -- национальные стандарты -- стандарты -- социальная помощь -- модели социальной помощи -- децентрализация -- финансирование социальной сферы
Аннотация: Взаимоотношения между федеральным правительством Канады и провинциями в социальной сфере в периоды правления либерального правительства. В каждой провинции существует своя система социальной помощи. Остро стоит проблема обеспечения баланса между национальными стандартами и провинциальным разнообразием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Исследование вывода и коллимации пучка в кольцевом ускорителе с помощью новой кристаллической техники [Текст] / А. Г. Афонин [и др. ] // Письма в журнал экспериментальной и теоретической физики. - 2010. - Т. 92, вып. 4. - С. 233-237.
УДК
ББК 22.38
Рубрики: Физика
   Ядерная физика в целом

Кл.слова (ненормированные):
ускорители -- кольцевые ускорители -- циркулирующие пучки -- кристаллическая техника -- вывод пучка -- коллимация пучка
Аннотация: Новая кристаллическая техника - массив изогнутых полосок и отражатель веерного типа, основанный на тонких прямых пластинах, - была использована для исследования вывода и коллимации циркулирующего пучка в ускорителе при энергии 50 и 1. 3 ГэВ. Показано, что новые устройства могут эффективно управлять пучком в широком интервале энергий.


Доп.точки доступа:
Афонин, А. Г.; Баранов, В. Т.; Беллуччи, С.; Белов, С. А.; Бини, С.; Горлов, В. Н.; Джаннини, Дж.; Ермолаев, А. Д.; Иванова, И. В.; Крылов, Д. М.; Маишеев, В. А.; Савин, Д. А.; Сыщиков, Е. А.; Терехов, В. И.; Чепегин, В. Н.; Чесноков, Ю. А.; Чирков, П. Н.; Язынин, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Коллимация циркулирующего пучка в синхротроне У-70 с помощью отражения частиц в кристаллах с осевой ориентацией [Текст] / А. Г. Афонин [и др. ] // Письма в журнал экспериментальной и теоретической физики. - 2011. - Т. 93, вып. 4. - С. 205-208.
УДК
ББК 22.382
Рубрики: Физика
   Элементарные частицы

Кл.слова (ненормированные):
синхротроны -- У-70 -- отражение частиц -- кристаллы с осевой ориентацией -- коллимация циркулирующего пучка
Аннотация: В сеансе осень-2010 на У-70 были проведены экспериментальные исследования возможностей вывода и коллимации циркулирующего пучка новым способом - за счет отражения частиц в кристаллах с осевой ориентацией. Положительные особенности таких кристаллов связаны с тем, что осевой потенциал примерно в 5 раз выше плоскостного. Показано, что эффективность коллимации за счет осевых эффектов в кристалле может достигать величины 90%. В несколько раз уменьшены потери циркулирующего пучка на коллиматоре, за счет этого подавлен мюонный факел в районе стального коллиматора циркулирующего пучка.


Доп.точки доступа:
Афонин, А. Г.; Баранов, В. Т.; Булгаков, М. К.; Войнов, И. С.; Горлов, В. Н.; Иванова, И. В.; Крылов, Д. М.; Луньков, А. Н.; Маишеев, В. А.; Решетников, С. Ф.; Савин, Д. А.; Сыщиков, Е. А.; Терехов, В. И.; Чесноков, Ю. А.; Чирков, П. Н.; Язынин, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дивинская, Н. А.
    Опыт использования интерактивных технологий обучения в формировании профессиональной компетентности студентов высших учебных заведений Украины [Текст] / Дивинская Н. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 1, февраль. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Украина--Киев

Кл.слова (ненормированные):
украинские ученые -- методисты -- педагоги -- педагогические технологии -- творческие приемы -- иноязычные коммуникативные компетентности -- методы обучения -- новые технологии
Аннотация: Освещаются проблемы внедрения в учебный процесс отдельных методов интерактивного обучения, описывается опыт работы некоторых ведущих преподавателей гуманитарных вузов Украины.


Доп.точки доступа:
Беспалько, В. П.; Гушинец, Н. О.; Рудницкая, Т. Г.; Селевко, Г. К.; Падалка, О. С.; Андрущенко, Н. О.; Дудка, Л. Д.; Носаченко, И. М.; Петрук, В. А.; Тялляева, О. И.; Шатилова, Н. В.; Авдеева, И. Н.; Губенко, О. О.; Мельничук, Л. В.; Падалко, О. С.; Михайлова, Л. А.; Штепа, О. Г.; Короленко, В. Г.; Драгоманова, М. П.; Кондратюк, А. П.; Бухбиндер, В. А.; Акимова, О. В.; Бондаренко, А. Ф.; Гапонова, С. В.; Гринюк, Г. А.; Лысенко, С. В.; Мельникова, И. Н.; Непша, Ю. П.; Рыбацкий, В. И.; Саша, Л. О.; Тарасенко, И. К.; Швед, Л. И.; Щербань, П. Н.; Харенко, В. И.; Евтух, Н. Б.; Москаленко, А. М.; Губенко, О. В.; Кондратюк, В. Д.; Малюкова, И. Г.; Медведева, С. О.; Олейник, А. В.; Олейник, А. И.; Павлова, Г. П.; Муковоз, А. П.; Онкович, А. В.; Онкович, А. Д.; Федоров, А. В.; Чемериз, И. М.; Янковец, А. В.; Яцинина, Н. А.; Бориско, Н. Ф.; Васильев, М. Ф.; Иванова-Цыганова, В. И.; Кузнецов, В. М.; Путилина, Р. М.; Тверезовская, Н. Т.; Яхнюк, Т. А.; Беляева, А. П.; Бойко, А. М.; Гончаренко, С. У.; Грабовская, Т. А.; Зязюн, И. А.; Иванова, И. В.; Маркова, Л. К.; Семиченко, В. А.; Капская, А. И.; Луговой, В. И.; Белкин, А. С.; Кухта, И. В.; Зубенко, О. В.; Медведева, С. А.; Пассов, Е. И.; Кибирева, Л. В.; Южноукраинский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; Полтавский педагогический институт имени В. Г. Короленко; Украинский педагогический университет имени М. П. Драгоманова; Научно-практическая конференция "Формирование педагогического мастерства в системе профессиональной подготовки будущего учителя"; Научно-практическая конференция "Проблемы формирования общечеловеческих ценностей в процессе психолого-педагогической подготовки будущего учителя"; Киевский государственный педагогический институт иностраных языков; Киевский национальный лингвистический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В.
    Транспортная система Сингапура: этапы развития, достижения и экологический эффект [Текст] / И. В. Иванова, И. В. Ивашкина // Экология урбанизированных территорий. - 2013. - № 4. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 64 ( 14 назв. ) . - ISSN 1816-1863
УДК
ББК 39
Рубрики: Транспорт--Россия--Сингапур
   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
общественный транспорт -- транспортные системы -- экологический эффект
Аннотация: Описываются основные мероприятия, разработанные в Генеральном плане развития транспорта, которые будут способствовать созданию в Сингапуре более экологичной и удобной транспортной системы.


Доп.точки доступа:
Ивашкина, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Концептуальный взгляд на сущность планирования внеурочной деятельности младших школьников в условиях освоения ФГОС начального общего образования [Текст] = Conceptual View to the Nature of Planning of Younger School Students’ Extracurricular Activity in Conditions of the Mastering of Federal State Educational Standard of Primary Education / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 2. - С. 30-37 : табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- младшие школьники -- мониторинг -- начальное общее образование -- саморазвитие учащихся -- федеральные государственные стандарты
Аннотация: Сегодня в русле модернизации образования важной задачей деятельности образовательных организаций становится оказание помощи растущему человеку в процессе самосозидания и саморазвития. Согласно материалам Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, в Законе об образовании в Российской Федерации, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", акцент в воспитательной практике постепенно смещается в сторону поддержки становления личности, развития способности к самореализации. В качестве одного из условий, способного обеспечить саморазвитие учащихся, в современной образовательной практике выступает внеурочная деятельность, которой сегодня отведена особая роль в развитии и воспитании подрастающего поколения. Согласно материалам по внедрению ФГОС начального общего образования под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В статье представлено авторское видение конструирования модели сопровождения саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в освоении ФГОС начального общего образования в условиях сельских школ. Модель основана на принципах гибкости, вариативности, индивидуализации, творческого взаимосодействия всех участников образовательного процесса, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, региональных особенностей образовательного пространства сельских школ. Особое внимание уделено анализу структурных компонентов модели, условиям ее реализации в образовательной практике. Модель состоит из трех блоков: методического, информационного и психолого-педагогического, их реализация опирается на выработанные адекватные механизмы психолого-педагогического сопровождения учащихся (активнодеятельностная основа притязаний на признание, соподчинение мотивов в иерархичном превалировании нравственных норм, наличие мотива самопринятия и стремления к саморазвитию, профилактика и коррекция негативных психологических образований). Важным аспектом является оснащение модели авторской технологией мониторинга измерения результатов ее функционирования касательно каждого структурного блока (методического, психолого-педагогического, информационного). Предложенная модель сопровождения саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в освоении ФГОС начального общего образования в условиях сельских школ может найти широкое применение в региональной образовательной практике в контексте организации внеурочной деятельности младших школьников. В настоящее время апробация модели проводится на базе сельских школ Юхновского района Калужской области.
Due to the modernization of education system, one of the most important task of educational organizations is to assist in the process of human selfactualization and self-development. According to the Federal state brand-new educational standard, to the «Law on Education in Russia», and to the national educational initiative «Our new school», the emphasis in educational practice is gradually shifts towards support for the formation of the personality of the individual, of his capacity for self-realization. As one of the conditions that can provide self-development of students in modern-term educational practice supports extracurricular activities, which today has a special role in the development and education of the younger generation. According to information on launch of FSES of primary education, extracurricular activities should be understood as educational activities carried out in the forms of non-class-lesson, and aimed at achieving the expected results of development of the basic educational program of primary education. The article presents the author? s vision of constructing models, that is to support self-development of students in extracurricular activities in the development of the FSES of primary general education in rural schools. The model is based on the principles of flexibility, variability, individualization, creative interaction of all participants of the educational process, and is to pay attention on individual characteristics of students and accept the regional features of educational environment of rural schools. Particular attention is paid to the analysis of the structural components of the model, the conditions of its realization in educational practice. The structural model consists of three units: methodical, informational and psycho-pedagogical, their implementation relies are based on the adequate mechanisms for psychological and pedagogical support of students (active basis of claims for recognition of motifs in the hierarchical subordination, domination of moral norms, the motive of self-acceptance and the desire for self-development, prevention and correction of negative psychological formations. An important aspect of the model is to provide the author? s technology-monitoring measurements of the results of its operations on each structural unit (methodical, psychological and pedagogical, informational). The proposed model of self-support of students in extracurricular activities in the development of the FSES of primary general education in rural schools, can be widely used in the regional educational practice in the context of the organization of extracurricular activities of younger students. Currently testing model is performed on the basis of rural schools of Yukhnovskiy area of the Kaluga region. The study is conducted with the financial support of the Government of RHF and the Kaluga region, the project №14-16-40007 a (r).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Н. Г. (аспирант).
    Информационно-образовательная система сопровождения саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования [Текст] = Information and Educational System of Supporting Learners’ Self-Development in the Course of Extracurricular Activities in Terms of Implementing the Federal State Educational Standard of Primary General Education / Н. Г. Иванов , И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 3. - С. 28-37 : граф. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- единая информационно-образовательная система -- индивидуальный маршрут саморазвития -- мониторинг -- научные проекты -- педагоги -- саморазвитие личности -- учащиеся -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлено авторское видение структуры и содержательного наполнения единой информационно-образовательной системы, представляющей собой программный продукт "Информационно-образовательная система сопровождения саморазвития учащихся", апробация которого проведена в рамках реализации научного проекта при поддержке РГНФ и Правительства Калужской области на базе сельских школ Калужской области, проект № 14-16-40007а (р). Основная задача единой информационной системы сопровождения заключается в существенном упрощении работы педагога на разных этапах методического и психолого-педагогического сопровождения саморазвития учащихся во внеурочной деятельности, анализа результатов деятельности, максимальной автоматизации процесса тестирования учащихся, исключении человеческого фактора, способного внести ошибку в процессе анализа результатов, и удобстве составления рекомендаций по работе с учащимися. Структурными компонентами программного продукта являются: аналитическая система, включающая редактор блока мониторинга саморазвития учащихся; систему учета и анализа, которая представлена индивидуальным профилем учащегося, блоком статистической обработки, представления результатов, выработки психолого-педагогических рекомендаций, блоком анализа динамики саморазвития личности учащихся и т. д. В системе возможно ведение индивидуального профиля каждого учащегося, проведение диагностики саморазвития учащихся, обработка и хранение данных диагностических исследований, составление психолого-педагогических рекомендаций и маршрутов индивидуального саморазвития для каждого учащегося, формирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с учетом результатов тестирований, бесед с родителем и ребенком, рекомендаций психологов и педагогов. Система способна осуществлять как учет результатов отдельно взятого учащегося во временной области, так и статистическую обработку результатов групп учащихся, сортировку и анализ результатов согласно требуемым критериям. Единая информационная система сопровождения саморазвития учащихся может найти широкое применение в образовательной практике внеурочной деятельности в освоении ФГОС начального общего образования. Материалы статьи могут представлять интерес для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, психологов, а также педагогических работников образовательных организаций, реализующих мониторинг саморазвития учащихся по линии ФГОС начального общего образования.
The authors present their insights on the structure and substantive content of the unified information and educational system, which is a software product named "Information and Educational System to Support Self-Development", which has been approbated in terms of implementing the scientific project supported by the Russian Foundation for Humanities and the Government of the Kaluga region at the premises of rural schools of the Kaluga region (The project №14-16-40007 a (r) ). The unified information system maintenance is aimed to facilitate the work of teachers at different stages of methodological and psycho-pedagogical support of learners self-development in the course of extracurricular activities, to help with performance analysis, to provide maximum automation of the testing process in order to eliminate the human factor, which can distort the results analyzing process, and also to provide convenience of making recommendations on how to work with learners. Among the structural components of the software are: the analytical system, which includes students’ self-development monitoring unit editor; accounting and analysis system, represented by the student’s individual profile; statistical processing block with results presentation and development of psychological and pedagogical recommendations; the block for analyzing the learners’ self-development dynamics, etc. The system allows to maintain an individual profile for each learner; to run diagnostics of learners’ self-development; to process and store diagnostics outcomes; to develop psychological and pedagogical recommendations and routes of individual self-development for each student; to plan individual educational path for each learner dependent on testing outcomes, interviews with the parents and the learner himself and recommendations of psychologists and educators. The system is capable to maintain both the results records of a single learner within different time domains and statistical analyses of group results, to sort and analyze results against the required criteria. The said system can be used widely in educational practices of extracurricular activities in the context of mastering the standards of primary general education. The paper can be of interest for supplementary education teachers, for primary school teachers, psychologists, as well as teaching staff of educational institutions responsible for monitoring learners’ self-development in the course of implementation of the Federal State Educational Standard of Primary General Education.


Доп.точки доступа:
Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Возможности внеурочной деятельности в адаптации детей младшего школьного возраста к учебе [Текст] = Potential of Extracurricular Activities for Adapting Primary School Students to Studies / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 1. - С. 56-64 : табл. - Библиогр.: с. 63-64 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Калужская область--Калуга

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- внеурочная деятельность -- дети -- младшие школьники -- мониторинг образования -- начальное общее образование -- образовательные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О проблеме адаптации младших школьников в учебе как новому виду деятельности средствами внеурочной деятельности, которой сегодня отведена особая роль в воспитании и развитии детей в условиях освоения ФГОС. Предложено описание авторской программы внеурочной деятельности социально-педагогической направленности "Мой новый мир", реализующейся в работе с детьми младшего школьного возраста на базе средних общеобразовательных школ города Калуги и Калужской области. Обозначены новизна программы, ее структурные и содержательные единицы, методическое обеспечение, критерии результативности. Программа снабжена мониторингом, который составлен с учетом требований постановления правительства Российской Федерации "Об осуществлении мониторинга системы образования" и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа "Мой новый мир" может найти широкое применение в региональной образовательной практике в контексте организации внеурочной деятельности младших школьников в освоении ФГОС начального общего образования.The paper considers how to adapt primary school students to studies as the new for them kind of activity by means of extracurricular activities, as the latter have got the particular role in upbringing and development of children in the course of implementing the Federal State Educational Standard (FGOS). The paper also describes the author’s “New World in My View“ program of extracurricular activities with socio-pedagogical orientation, given, that this program is being realized within secondary schools of Kaluga and Kaluga region in terms of working with school-age children. The novelty of the program is outlined along with its structure, content units, methodological support and performance criteria. The program is accompanied with the monitoring system, set up based on the requirements of the RF Government Decree “On implementation of the monitoring system of education” and the requirements to outcomes of mastering the basic educational program of primary education. The “New World in My View” program can be widely applied in the regional educational practice with regard to organizing extracurricular activities of primary school students to help them to successfully master the Federal State Educational Standard of Primary General Education.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Возможности дополнительного космического образования в формировании ценностно-смысловой сферы ребенка [Текст] = Capabilities of Additional Space Education in the Formation of Axiological Sphere of the Child / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 3. - С. 40-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (14 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
антропокосмизм -- внеурочная деятельность -- дети -- духовно-нравственное воспитание -- космическое образование -- мониторинг саморазвития личности -- образовательные программы -- самопознание -- саморазвитие -- ценностно-смысловая сфера личности -- школьники
Аннотация: О проблеме формирования ценностно-смысловой сферы детей в условиях дополнительного космического образования, методологической основой которого является опора на идеи философии антропокосмизма, обращенной к внутренним истокам активности человека, его образу "Я", экзистенциальный подход к пониманию личности. Ценностно-смысловая сфера, выступающая регулятором направленности саморазвития личности, имеет возможность целенаправленно формироваться на основе идей антропокосмизма, вокруг которых построено дополнительное космическое образование. Сегодня это образование представляет собой сегодня инновационную образовательную практику, объединяющую дополнительное образование как образовательную форму и космизм как экзистенциальную основу познания себя и космоса, интеграция которых обеспечивает создание условий и возможностей для самопознания, взращивания в ребенке ценностно-смысловых ориентиров и, как следствие, ведет к саморазвитию и самопрогнозированию личности. Предложено описание авторской программы внеурочной деятельности "Маленький принц", построенной на содержательной линии одноименного произведения Антуана де Сент-Экзюпери, реализующейся в работе с детьми младшего школьного возраста на базе средних общеобразовательных школ г. Калуги и Юхновского района Калужской области. Цель программы - создание условий для самопознания, саморазвития, самовоспитания и самопрогнозирования личности через усвоение морально-этических норм и развитие ценностно-смысловой сферы. Новизна программы в том, что она построена с учетом принципов космического воспитания. В статье отражены структурные и содержательные единицы, методическое обеспечение, критерии результативности программы, имеется авторская система мониторинга саморазвития детей. Программа "Маленький принц" может найти широкое применение в региональной образовательной практике в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.The article deals with the formation of axiological sphere of children in terms of additional space education, which methodological basis is to support the idea philosophical cosmic consciousness that addresses to the inner roots of human activity, his way of “I”, the existential approach to understanding personality. Axiological sphere which plays the role of controller of directional self-development, has the ability to purposefully form on the basis of cosmic consciousness ideas that are the basis of additional space education, which today is an innovative educational practice that combines further education as an educational form and cosmism as an existential basis of self-knowledge and space, the integration of which enables the creation of conditions and opportunities for self-discovery, nurturing a child’s value and meaning, and as a result, leads to self-development and self-forecasting of personality. The article suggested the description of the author’s program of extracurricular activities, “Little Prince”, based on the lines of similar work content of Exupery, realized in working with children of primary school age on the basis of secondary schools of the city of Kaluga and Yukhnovsky area of Kaluga region. The purpose of the program is the creation of conditions for self-knowledge, self-development, self-education and self-forecasting of identity through assimilation of moral and ethical standards and the development of axiological sphere. The novelty of the program is that it is built taking into account the principles of cosmic education. The article describes the structure and content units, methodological support, the criteria for the eff ectiveness of the program, there is the author’s self-monitoring system for children. The “Little Prince” can be widely used in regional educational practice in the context of the implementation of the “Concept of the spiritual and moral development and education of the individual citizen in the Russian sphere of general education.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования в условиях реализации внеурочной деятельности в освоении ФГОС [Текст] = Networking Cooperation of Educational Institutions of Higher, General and Vocational Education in the Terms of Implementation of Extracurricular Activities in Application of the Federal State Educational Standard / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 6. - С. 13-22 : граф. - Библиогр.: с. 21-22 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Калуга

Кл.слова (ненормированные):
авторские образовательные программы -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- модернизация образования -- мониторинг образования -- начальное общее образование -- образовательная сеть -- образовательные организации -- учителя начальных классов
Аннотация: Исследование является актуальным в контексте глобальных проектов, поддерживаемых государством и инициируемых Президентом РФ: федеральных государственных образовательных стандартов, комплексного проекта модернизации образования, Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В контексте проектирования внеурочной деятельности в освоении ФГОС особенно востребованными становятся сетевые проекты, реализация которых объединяет учреждения разного уровня (школы, организации дополнительного образования детей, городские психологические центры, высшие учебные заведения). Взаимодействие образовательных организаций сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет им динамично развиваться. Представлено описание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Калуги в рамках реализации внеурочной деятельности младших школьников в условиях освоения ФГОС начального общего образования. Указанная модель прошла успешную апробацию на базе четырех начальных школ г. Калуги. В исследовании приняли участие 177 школьников и 7 учителей начальных классов. Основой сетевого взаимодействия стали авторские программы внеурочной деятельности И. В. Ивановой. Основными результатами апробации модели является развитие личности учащихся в ходе освоения программ, рост уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов в области организации внеурочной деятельности по линии ФГОС НОО. Исследование вносит вклад в систему инновационного проектирования содержания общего, дополнительного и высшего образования; показывает возможности содержания и форм социально-педагогического партнерства в системе образования в условиях введения ФГОС НОО. Практической значимостью исследования является возможность применения разработанной модели в образовательной практике. Исследование позволит внести научно-обоснованный вклад в региональное практическое внедрение модели. Перспективой развития исследования видится разработка новых моделей сетевого образовательного взаимодействия, привлечение новых баз для сотрудничества.The study is relevant in the context of global projects supported by the government and initiated by the President of the Russian Federation: the federal state educational standards, the complex project of modernization of education, national educational initiative “Our new school”, “Concept of the spiritual and moral development and education of a citizen of Russia. ” In the context of extracurricular activities in the design development of the FSES becoming especially popular networking projects that brings together institutions of diff erent levels (schools, supplementary education for children, psychological urban centers, higher education institutions). The interaction of educational institutions is becoming a modern highly innovative technology that allows them to develop dynamically. The article describes a model of network interaction of educational-governmental organizations of the city of Kaluga in the framework of the extracurricular activity of younger schoolboys in the terms of realization of the FSES of primary education. Model networking educational institutions of the city of Kaluga in the framework of the extracurricular activity of younger schoolboys in the development of the FSES of primary education has been successfully tested on the basis of four elementary schools in the city of Kaluga, the study involved 177 students and 7 primary school teachers. Social partners of educational networking were: Children and Youth Space Education Center “Galaxy” of the city of Kaluga and Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky. The basis of networking cooperation were programs of extracurricular activities of I. V. Ivanova. The main results of testing of the model is the development of individual students in the development of programs that increase the level of professional competence of primary school teachers in the organization of extracurricular activities of the FSES of the primary general education. The study contributes to a system of total innovative design, Further and Higher Education; It shows the possibility of the contents and forms of social and pedagogical partnership in the system of education in the introduction of the FSES of primary education. The practical signifi cance of the study consists in the possibility of using the developed model in educational practice. The study will allow to make science-based contribution to the practical implementation of the regional. Prospects for the development of research consist in the development of new models of a network of educational cooperation, attraction of new bases for cooperation. This publication was prepared within the framework of a research project supported by the Russian Foundation for Humanities №14-16-40007.


Доп.точки доступа:
Иванова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безъязычный, В. ф.
    Вариант интегрированной системы формирования и развития конкурентоспособности инженеров-технологов машиностроения. Реализационный подход [Текст] / В. Ф. Безъязычный, И. В. Иванова // Справочник. Инженерный журнал. - 2016. - № 9. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (17 назв. )
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
исходные концепции -- виды необходимых знаний -- научные основы -- методология обучения
Аннотация: Приведены концептуальные начала, а также перечни знаний, умений и наук, определяющих направленность структуры и функционирования предлагаемого варианта системы формирования и развития конкурентоспособности инженеров-технологов, соответствующей особенностям новой экономики, конкуренции "умов". На этой основе построена методология осуществления процесса обучения в рамках рассматриваемой системы.


Доп.точки доступа:
Иванова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Внеурочная деятельность как сфера социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС [Текст] = Extracurricular Activities As a Sphere of Social and Pedagogical Partnership in the Interaction of the General and Supplementary Education in Terms of Introduction of the Federal State Educational Standard / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- образовательная организация -- образовательная сеть -- общее образование -- социально-педагогическое партнерство -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Дано авторское видение системы проектирования сетевого образовательного взаимодействия в контексте социально-педагогического партнерства между общим и дополнительным образованием в русле реализации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. В статье отражены этапы сетевого взаимодействия между образовательными организациями общего и дополнительного образования в области организации внеурочной деятельности обучающихся, содержание которых нужно хорошо себе представлять, планируя стать участником образовательной сети. Критериями результативности социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС является наличие функционирования сетевого взаимодействия образовательных организаций по реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС с привлечением методических, психолого-педагогических, профессиональных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного уровня; разработка и реализация образовательных программ внеурочной деятельности по линии ФГОС на базе общеобразовательных школ; позитивная динамика развития обучающихся, задействованных во внеурочной деятельности; повышение профессиональной компетентности учителей, задействованных в сетевом взаимодействии по линии организации внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС. Социально-педагогическое сотрудничество между общим и дополнительным образованием, представленное различными моделями сетевого взаимодействия между образовательными организациями в условиях введения ФГОС, способствует предоставлению широких возможностей для развития каждого ребенка по разнообразным видам деятельности с учетом направленности личности; эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся в освоении ФГОС; расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности школьных учителей; удовлетворению профессиональных запросов участников образовательного процесса. Перспективой и практической значимостью данной деятельности, которую можно назвать инновационной в свете модернизации образования, является возможность проектирования и реализации разнообразных моделей сетевого образовательного взаимодействия в рамках реализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС в образовательном пространстве города, региона.Article is based on the description of the authors vision of designing a network of educational interaction in the context of socio-pedagogical partnership between the general and further education in line with the realization of extracurricular activities in the conditions of the introduction of the Federal State Educational Standard (FSES). The paper describes the stages of a network between educational institutions and supplementary education in the fi eld of extracurricular activities teaching, the content of which need a good idea of planning to become a party to the educational network. Performance criteria of socio-pedagogical partnership in the interaction of the general and supplementary education in the introduction of the FSES is the availability of functioning network interaction of educational institutions for the implementation of extracurricular activities in the framework of the FSES, involving teaching, psychological and pedagogical, professional, material and technical resources of educational institutions of diff erent levels; development and implementation of educational programs extracurricular activities FSES-based schools; positive dynamics of development of students involved in extracurricular activities; enhance the professional competence of teachers involved in networking through the organization of extracurricular activities in the context of the FSESSocio-pedagogical collaboration between the general and further education, the diff erent models of networking between educational institutions in the conditions of the introduction of the FSES helps to provide opportunities for the development of each child on a variety of activities taking into account the orientation of the individual; eff ective organization of extracurricular activities of students in the development of the FSES; empowerment to improve the professional competence of school teachers; meet the requests of professional participants in the educational process. Perspective and practical importance of this activity, which can be called innovative in the light of the modernization of education is the ability to design and realization of diff erent models of network of educational interaction in the framework of the extracurricular activities of students in the conditions of the introduction of the FSES in the educational space of city, region.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Внеурочная деятельность как сфера социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС [Текст] = Extracurricular Activities As a Sphere of Social and Pedagogical Partnership in the Interaction of the General and Supplementary Education in the Terms of Introduction of the FSES / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 2. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 33-34 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Калуга

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- образовательная сеть -- образовательные организации -- общее образование -- сетевые проекты -- социально-педагогическое партнерство -- стандарты
Аннотация: Описание авторского видения системы проектирования сетевого образовательного взаимодействия в контексте социально-педагогического партнерства между общим и дополнительным образованием в русле реализации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. Отражены этапы сетевого взаимодействия между образовательными организациями общего и дополнительного образования в области организации внеурочной деятельности обучающихся, содержание которых нужно хорошо себе представлять, планируя стать участником образовательной сети. Критериями результативности социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС являются наличие функционирования сетевого взаимодействия образовательных организаций по реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС с привлечением методических, психолого-педагогических, профессиональных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного уровня; разработка и реализация образовательных программ внеурочной деятельности по линии ФГОС на базе общеобразовательных школ; позитивная динамика развития обучающихся, задействованных во внеурочной деятельности; повышение профессиональной компетентности учителей, задействованных в сетевом взаимодействии по линии организации внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС. Социально-педагогическое сотрудничество между общим и дополнительным образованием, представленное различными моделями сетевого взаимодействия между образовательными организациями в условиях введения ФГОС, способствует предоставлению широких возможностей для развития каждого ребенка посредством разнообразных видов деятельности с учетом направленности личности; эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся в освоении ФГОС; расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности школьных учителей; удовлетворению профессиональных запросов участников образовательного процесса. Перспективой и практической значимостью данной деятельности, которую можно назвать инновационной в свете модернизации образования, является возможность проектирования и реализации разнообразных моделей сетевого образовательного взаимодействия в рамках реализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС в образовательном пространстве города, региона.The article is based on the description of the author’s vision of designing a network of educational interaction in the context of socio-pedagogical partnership between the general and further education in line with the realization of extracurricular activities in the conditions of the introduction of the FSES. The paper describes the stages of a network between educational institutions and supplementary education in the fi eld of extracurricular activities teaching, the content of which need a good idea of planning to become a party to the educational network. Performance criteria of socio-pedagogical partnership in the interaction of the general and supplementary education in the conditions of the introduction of the FSES is the availability of functioning network interaction of educational institutions for the implementation of extracurricular activities in the framework of the FSES, involving teaching, psychological and pedagogical, professional, material and technical resources of educational institutions of diff erent levels; development and implementation of educational programs extracurricular activities FSES-based schools; positive dynamics of development of students involved in extracurricular activities; enhance the professional competence of teachers involved in networking through the organization of extracurricular activities in the Context of the FSES. Socio-pedagogical collaboration between the general and further education, the diff erent models of networking between educational institutions in the conditions of the introduction of the FSES helps to provide opportunities for the development of each child on a variety of activities taking into account the orientation of the individual; eff ective organization of extracurricular activities of students in the development of the FSES; empowerment to improve the professional competence of school teachers; meet the requests of professional participants in the educational process. Perspective and practical importance of this activity, which can be called innovative in the light of the modernization of education is the ability to design and realization of diff erent models of network of educational interaction in the framework of the extracurricular activities of students in the conditions of the introduction of the GEF in the educational space of city, region.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Рефлексивно-ценностный подход к педагогическому сопровождению саморазвития подростков: подход к реализации новых стандартов [Текст] = Reflexive and Value-Based Approach to Pedagogical Support of Adolescent Self-Development: Approach to the Implementation of New Standards / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.200 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
базовое общее образование -- внеклассные мероприятия -- дополнительное образование -- модернизация образования -- педагогическая поддержка -- рефлексивный подход -- саморазвитие подростков -- федеральные государственные стандарты
Аннотация: Представлены элементы модели педагогической поддержки саморазвития подростков в области дополнительного образования, реализуемые в контексте рефлексивного подхода. Подход рефлексивного значения к педагогической поддержке саморазвития учащихся может быть полностью реализован в условиях дополнительного образования и послешкольной деятельности в школе, поскольку организованная в них образовательная среда обеспечивает наибольшие педагогические возможности для самооценки детей, а именно: добровольный, свободный выбор направления и вида деятельности, содержание ее образования, объем и темпы его развития; принимая во внимание индивидуальные потребности ребенка, подчиняясь характеру ребенка; принятие и защита индивидуальных интересов детей; отсутствие строгого регулирования учебного процесса; сотрудничество детей и взрослых; установка индивидуального опыта в производственной деятельности.In the paper the author presents the results of studying the problem of self-development of the individual, which is relevant for modern pedagogical science and educational practice. The present study was carried out within the framework of M. I. Rozhkov, who regards self-development as the realization by the child of his own project of improving the qualities necessary for him, which seems especially urgent in modern sociocultural conditions. As a new idea for the implementation of pedagogical support for the self-development of children, a refl exive-value approach is suggested, within which the pedagogical support of the self-development of adolescents sets the task of shaping the child’s value meanings, and, on the basis of this, building a project of his life. We see the creation of children as self-development projects in the context of specially organized pedagogical support, methodologically based on the laws, principles and mechanisms of the refl exive-value approach. In this case, we are talking about the formation in the child of value meanings, on the basis of which the vision of the project of his life is built. The article presents the elements of the model of pedagogical support for the self-development of adolescents in supplementary education, realized in the context of a refl exive-value approach. The refl exive-value approach to the pedagogical support of students’ self-development can be fully realized in conditions of additional education and after-school activities in the school, since the educational environment organized in them provides the greatest pedagogical opportunities for children’s self-development, namely: voluntary, free choice of direction and type of activity, the content of its education, the volume and pace of its development; taking into account the individual needs of the child, subordination to the nature of the child; the adoption and protection of the individual interests of children; absence of strict regulation of the educational process; cooperation of children and adults; installation of individual experience in productive activities.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)