Иванкина, Любовь Ивановна.
    Транзитивный потенциал образования в контексте современной цивилизационной парадигмы [Текст] / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 2. - С. 220-224. . - Библиогр.: с. 224 (26 назв. ).
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
цивилизационная парадигма -- современное образование -- транзитивный потенциал -- транзитивность образования -- социокультурный подход -- эволюционный подход -- антропологический подход -- гуманистический подход -- инновационный подход -- информационный подход -- синергетический подход
Аннотация: Выделены новые аспекты образования, осмысление которых стало возможно с изменением социокультурного контекста современного мира, значительно расширившим феноменологию и обусловившим необходимость выявления более универсальной методологической основы образования. В качестве системного компонента авторы предлагают цивилизационное основание, синтезирующее социокультурный, эволюционный, антропологический, гуманистический, инновационный, информационный, синергетический и другие подходы, выдвигая проблему транзитивности образования. Исходя из того, что человеческая сущность открывается, становится в творческом процессе самоактуализирующегося индивида, становление новых качеств человека, а, следовательно, и образования способно прояснить понимание современного цивилизационного контекста.


Доп.точки доступа:
Сысоева, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Любовь Ивановна.
    Социально-философское осмысление компетентности в контексте профессионального образования [Текст] / Л. И. Иванкина, А. А. Корниенко // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 317, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 106-110. . - Библиогр.: с. 110 (5 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- социально-философское осмысление -- профессионализм -- компетентностный подход -- модель специалиста -- новая парадигма образования
Аннотация: Определены границы применимости понятий "профессионализм" и "компетентность", обосновано, что данные понятия создают интегрирующее пространство параметров образования человека - "знаю, как" и "знаю, что". Понимание профессионального образования включено в контекст компетентностного подхода, что позволило рассмотреть профессионализм как деятельность без ограничивающего фактора "конечного знания", развертывающийся как процесс в самоопределении человека. Выделены особенности модели специалиста, ассимилирующей преимущества квалификационной и компетентностной моделей.


Доп.точки доступа:
Корниенко, Алла Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Любовь Ивановна (доктор философских наук ; профессор).
    Знание как ресурс социокультурных трансформаций института образования в современном мире [Текст] = Knowledge as a resource of socio-cultural transformations of the institution of education in modern world / Л. И. Иванкина, С. Н. Степанова // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 31-40. . - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 31-32
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
знания -- социокультурные трансформации -- институты высшего образования -- коммуникативные знания -- контекст образования -- трансформирование образования
Аннотация: О проблеме трансформации института образования, переживающего процесс перехода от унифицированного к открытому образовательному пространству.


Доп.точки доступа:
Степанова, Светлана Николаевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникина, Екатерина Алексеевна.
    Затраты на получение высшего образования как особый вид инвестиций [Текст] / Е. А. Аникина, Л. И. Иванкина // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 315, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 52-58. . - Библиогр.: с. 58 (14 назв. )
УДК
ББК 65.263 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Инвестиции

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- затраты на обучение -- спрос на образование -- финансирование обучения -- система образования -- государство -- население
Аннотация: Показано, что происходящие изменения в системе образования обусловили появление наряду с государством нового полноправного участника финансирования обучения на разных уровнях - населения. Обосновано, что в условиях растущего спроса на услуги высшего образования прежние методы финансирования не в состоянии обеспечить масштабную подготовку специалистов на высоком уровне. Проведен анализ возможности развития российской системы высшего профессионального образования по пути увеличения индивидуальных затрат. Делается вывод о необходимости создания механизмов финансирования, обеспечивающих расширяющееся производство кадров высшей квалификации при рациональном использовании ресурсов общества и снижении масштабов перераспределительных процессов.


Доп.точки доступа:
Иванкина, Любовь Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берестнева, Ольга Григорьевна.
    Компетентностно-ориентированное образование: от технологии обучения к технологии развития человека [Текст] / О. Г. Берестнева, Л. И. Иванкина, О. М. Марухина // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - С. 172-176. : ил. - Библиогр.: с. 176 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетентностно-ориентированное образование -- обучение -- развитие человека -- профессиональное образование -- компетентностный подход -- целостность знания -- образовательные процессы -- информационные технологии -- личностно-ориентированное образование -- модель специалиста
Аннотация: Выделены новые аспекты в трансформации формы и содержания профессионального образования, связанные с реализацией компетентностного подхода. Дана структура модели целостного взаимодействия студента и поставляемого ему знания, включающая требования к специалисту (целостность специалиста по отношению к знанию) и требования специалиста к знанию (целостность знания по отношению к специалисту). Определен алгоритм моделирования образовательного процесса. Рассмотрены возможности применения информационных технологий в обеспечении личностно-ориентированного образования.


Доп.точки доступа:
Иванкина, Любовь Ивановна; Марухина, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Екатерина Алексеевна.
    Образование как трансформирующийся феномен общества [Текст] / Е. А. Иванкина, Л. И. Иванкина // Известия Томского политехнического университета. - 2008. - Т. 312, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 190-194. - Библиогр.: с. 194 (7 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- модели образования -- функции образования -- профессионализация -- субъектность -- образовательные системы -- общество -- институализация образования
Аннотация: Проанализированы социальный механизм, причины и этапы институализации образования, выделены основные взаимосвязи типа общества и системы образования, раскрыто содержание моделей образования.


Доп.точки доступа:
Иванкина, Любовь Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Любовь Ивановна.
    Проблема личности преподавателя в современном контексте образования [Текст] / Л. И. Иванкина // Известия Томского политехнического университета. - 2008. - Т. 312, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 195-200. - Библиогр.: с. 200 (8 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность -- преподаватели -- личностная эффективность -- профессиональная деятельность -- качество обучения -- развитие человека -- самопознание -- самоактуализация -- становление личности -- личностный рост -- потенциальность -- компетентность -- коммуникативная зрелость -- духовная зрелость -- социальная зрелость
Аннотация: Исследуется проблема возможностей личности и личностной эффективности в контексте профессиональной деятельности, анализируется взаимосвязь меры качества деятельности преподавателя с мерой развития человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Любовь Ивановна.
    Лидерство как механизм институционализации порядка и развития социальной системы [Текст] / Л. И. Иванкина, Н. В. Мартынова // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 321, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 (13 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 60.52 + 60.53
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
лидерство -- социальные системы -- социальный порядок -- лидеры -- последователи -- социальные роли -- интеллигентность
Аннотация: Показано, что, для того чтобы результат не был случайным, в управлении должен быть специальный механизм для передачи внешних воздействий на уровень индивидуального поведения субъектов, каковым и является, по нашему мнению, лидерство. Обосновано, что в качестве механизма упорядоченного взаимодействия, лидерство выступает модернизационной предпосылкой социальных преобразований.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Наталия Валентиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Любовь Ивановна.
    Гражданское общество и социальная сеть: к вопросу о взаимосвязи [Текст] / Л. И. Иванкина, Е. В. Лотова // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 323, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 235-239 : ил. - Библиогр.: с. 238 (13 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
социальные связи -- социальные сети -- гражданское общество -- социальный порядок -- взаимосвязи
Аннотация: В условиях проявляющейся в научно-практических исследованиях тенденции размывания границ гражданского общества до постгражданского общества и широкого применения наряду с традиционной категорией "гражданское общество" понятий "социальная сеть", "сетевое общество", интерес к которым поддерживается активным развитием современных компьютерных технологий и средств массовых коммуникаций, актуальность темы работы заключается в прояснении взаимосвязи данных понятий и процессов, фиксируемых категориями "гражданское общество" и "социальная сеть". Цель исследования состоит в определении границ данных понятий и выявлении их взаимосвязи. В этой связи рассмотрены генезис и развитие гражданского общества и социальных сетей как социальных процессов; выделены методологические основания для выявления общих и отличительных признаков рассматриваемых социальных явлений; показана их связь с моделями жизненного и системного миров. В основе исследования - аналитический метод, позволивший сделать ряд обобщений, дать общие оценки, вычленить особенности данных социальных явлений. В результате исследования выявлены границы и взаимосвязь рассматриваемых категорий; сделан вывод об одномоментной представленности гражданского общества на уровне микро! и макромира, что соответствует принадлежности его одновременно к моделям жизненного и системного миров.Taking into account the tendency emerging in research concerning blurring of boundaries between a civil and a post-civil society, the paper clarifies the relationship between such concepts as "social network" and "network society" which are widely used along with the traditional concept of civil society. The interest to the concept is supported by the intensive development of computer technologies and communication media. The paper is focused on delineation of these concepts and reveals the relationship between them. In this connection, genesis and development of a civil society and social networks is presented as social processes; methodological grounds for general and distinguishing features of said phenomena are considered; their connection with life and systems worlds is shown. The paper is based on the analytical method which allowed making a range of generalizations and single out the features of these social phenomena. As a result, the authors stated the boundaries and relationship between the said categories, drawn a conclusion on one-time representation of a civil society at the level of micro! and macro-world, that corresponds to its simultaneous belonging to the models of both life and system worlds.


Доп.точки доступа:
Лотова, Елена Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)