Материалы круглого стола "Критерии качества диссертационных исследований в педагогике и смежных науках" [Текст] : на заседании бюро УРО РАО 23 апреля 2008 г. / Уральское отделение Российской академии образования (УРО РАО) ; Е. В. Ткаченко [и др.] // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 18-32 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы (образование) -- диссертационные исследования -- качества диссертационных исследований -- исследовательские проблемы -- оценки качества научных работ
Аннотация: О проблемах качества диссертационных исследований. Выступления участников дискуссии печатаются без редакционной правки.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Е. В. (акад. РАО ; д-р хим. наук ; проф.) \.\; Загвязинский, В. И. (акад. РАО ; д-р пед наук ; проф.) \.\; Усова, А. В. (акад. РАО ; д-р пед наук ; проф.) \.\; Куцев, Г. Ф. (чл.-кор. РАО ; д-р пед. наук ; проф.) \.\; Матушкин, С. Е. (чл.-кор. РАО ; д-р пед. наук ; проф.) \.\; Ахияров, К. Ш. (чл.-кор. РАО ; д-р пед. наук ; проф.) \.\; Зеер, Э. Ф. (чл.-кор. РАО ; д-р психол. наук ; проф.) \.\; Белкин, А. С. (д-р пед. наук ; проф.) \.\; Рубина, Л. Я. (д-р филос. наук ; проф.) \.\; Рыбцова, Л. Л. (д-р социол. наук ; проф.) \.\; Куликова, Л. М. (д-р пед. наук ; проф.) \.\; Соболев, Б. Н. (д-р физ.-мат. наук ; проф.) \.\; Кулагина, Т. Г. (д-р пед. наук ; проф.) \.\; Романцев, Г. М. (акад. РАО ; д-р пед наук ; проф.) \.\; Уральское отделение Российской академии образования (УРО РАО); Критерии качества диссеретационных исследований в педагогике и смежных науках, круглый стол




    Загвязинский, В. И.
    Стратегия развития образования и ее реализация (анализ тюменского опыта) [Текст] / В. И. Загвязинский // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 92-93. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2008.- N 3.- С. 7-12. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Тюменская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- приоритет образования -- образовательные инновации -- учебные учреждения -- преподавательский состав -- дополнительное образование -- региональные системы образования
Аннотация: Анализ опыта Тюменской области в реализации стратегии развития образования.





    Игнатова, Валентина Александровна (д-р пед. наук ; канд. физ. -мат. наук).
    Системно-синергетический подход и перспективы его развития в педагогических исследованиях. К восьмидесятилетию академика В. И. Загвязинского [Текст] / В. А. Игнатова // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
учебно-воспитательный процесс -- системно-синергетический подход -- постнеклассическая наука -- самоорганизация -- противоречия -- бифуркация
Аннотация: Раскрыты некоторые аспекты приложения идей системно-синергетического подхода к педагогическим исследованиям, в частности для моделирования содержания образования, изучения учебно-воспитательного процесса, проектирования образовательных систем и управления. Рассмотрены ограничения и перспективы развития названного подхода.


Доп.точки доступа:
Загвязинский, В. И. (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.)




   
    Владимиру Ильичу Загвязинскому - 80 лет [Текст] // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 5. - С. 251-253.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- деятели науки -- профессора -- университеты -- высшие учебные заведения -- вузы
Аннотация: Краткая биография и научные интересы академика Российской академии образования Владимира Ильича Загвязинского.


Доп.точки доступа:
Загвязинский, В. И.; Тюменский государственный университетТюмГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, В. И.
    Современная образовательная ситуация и перспективы развития российского образования [Текст] / В. И. Загвязинский // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 14-20. . - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- российское образование -- отечественное образование -- образовательная среда -- качество образования -- образовательная политика
Аннотация: Анализ кризисного характера ситуации в современном российском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, В. И.
    Стратегия опережающего проектирования развития российского образования [Текст] / В. И. Загвязинский // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.04 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- образовательные системы -- педагоги-новаторы -- образовательная политика -- социально-педагогическое проектирование -- кризис образования
Аннотация: Раскрываются источники и проявления современного кризиса российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гладких, В. Г.
    Учебно-методическое обеспечение процесса актуализации математических знаний в профессиональной подготовке бакалавра безопасности жизнедеятельности [Текст] / Гладких В. Г., Усова Л. Б. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 1, февраль. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные комплексы -- методические комплексы -- задачи -- задания -- профессиональные компетенции -- уровневые самостоятельные работы
Аннотация: Характеризуются задания и задачи, составляющие актуализирующий ресурс профессиональной подготовки бакалавра, приводятся конкретные ситуации практико-ориентированного характера.


Доп.точки доступа:
Усова, Л. Б.; Щепотина, А. Ф.; Бондаревская, Е. В.; Новиков, А. М.; Балл, Г. А.; Бухарова, Г. Д.; Загвязинский, В. И.; Лернер, И. Я.; Охтеменко, О. В.; Сериков, В. В.; Симонов, В. М.; Серая, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осиянова, А. В.
    Проектирование технологии формирования лингвокоммуникативной культуры студента: теоретико-методологические аспекты [Текст] / Осиянова А. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 191-196. - Библиогр.: с. 196 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
принципы аксиологизации -- принципы рефлексии -- принципы ориентации на успех -- коммуникативные компетентности
Аннотация: Представлен подход, обоснованы принципы и правила формирования лингвокоммуникативной культуры студента.


Доп.точки доступа:
Темкина, В. Л.; Тучкова, Е. Ю.; Библер, В. С.; Крылова, Н. Б.; Розин, В. М.; Шиянов, Е. Н.; Щуркова, Н. Е.; Ахаян, Т. К.; Бездухов, В. П.; Каган, М. С.; Кирьякова, А. В.; Мелекесов, Г. А.; Байденко, В. И.; Болотов, В. А.; Зимняя, И. А.; Зеер, Э. Ф.; Иванова, Л. Ф.; Каспаржак, А. Г.; Лебедев, О. Е.; Кульневич, С. В.; Хуторской, А. В.; Шадриков, В. Д.; Абульханова - Славская, К. А.; Ананьев, Б. Г.; Выготский, Л. С.; Гальперин, П. Я.; Давыдов, В. В.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Берулова, М. Н.; Бим, - Бад; Бондаревская, Е. В.; Газман, О. С.; Краевский, В. В.; Сериков, В. В.; Якиманская, И. С.; Борытко, Н. М.; Горшкова, В. В.; Ольховая, Т. А.; Шамова, Т. И.; Загвязинский, В. И.; Андреев, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Человеческий капитал и роль образования в его наращивании [Текст] : круглый стол / И. Е. Задорожнюк ; В. А. Юдашкин [и др.] // Социология образования. - 2015. - № 12. - С. 15-35 : 1 табл. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индустриализация -- инновационная активность -- круглые столы -- профессиональное образование -- развитие экономики -- регионалистика -- регионы -- человеческий потенциал
Аннотация: В ходе круглого стола, прошедшего в рамках социологического форума, обсуждались вопросы перспектив развития образования в РФ и ее регионах как условия модернизации экономики.


Доп.точки доступа:
Задорожнюк, И. Е. (доктор философских наук) \.\; Юдашкин, В. А. (кандидат социологических наук) \.\; Шафранов-Куцев, Г. Ф. (доктор философских наук; академик РАО) \.\; Загвязинский, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО) \.\; Гаврилюк, В. В. (доктор социологических наук) \.\; Игнатов, С. Б. (кандидат педагогических наук) \.\; Богданова, М. В. (доктор социологических наук) \.\; Банникова, Л. Н. (доктор социологических наук) \.\; Согрина, В. Н. (кандидат философских наук) \.\; Фарахутдинов, Ш. Ф. (кандидат социологических наук) \.\; Юдашкина, В. В. (ассистент) \.\; Тевлюкова, О. Ю. (кандидат социологических наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    О системном подходе к реформированию отечественного образования [Текст] / В. И. Загвязинский // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- реформы образования -- образовательная политика -- реформы педагогического образования -- учителя -- кризис образования
Аннотация: В результате четвертьвекового реформирования отечественного образования оно выстояло, в чем-то обновилось, но утратило свои лидирующие позиции в мире и так и не вышло из кризиса. Анализ показывает, что суть дела даже не в серьезных управленческих ошибках реформаторов, а в отсутствии целенаправленной стратегии системного развития образования, узковедомственном подходе к этой важной социальной сфере, отсюда часто ненужная административная суета, бессистемные, непоследовательные подходы к его реформированию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, В. И.
    Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта [Текст] / В. И. Загвязинский, И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 3. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- панорамные подходы -- физическая культура -- спорт -- дорожные карты -- теоретико-методологические платформы -- методологические конструкты
Аннотация: Методология панорамного подхода к проектированию педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Манжелей, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    О ведущих ориентирах подготовки педагогических кадров в университете [Текст] / В. И. Загвязинский // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- подготовка педагогов -- учителя -- будущие учителя -- университеты -- университезация образования -- дифференциация образования -- функции педагога -- модели педагогического образования -- воспитание -- научно-образовательные комплексы
Аннотация: Вопросы подготовки педагога как творческой личности и как вдумчивого исследователя заключаются в сочетании университетской фундаментальности и творческой практической деятельности по организации и наполнению педагогического процесса, научной разработке совершенствования образовательного процесса. Такая работа продуктивно осуществляется в научно-образовательном комплексе на базе Тюменского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный университет \кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)