Жуковский, В. И. (доктор философских наук).
    Идеалофундированная система культуры: принцип строения, диалектика самодвижения и саморазвития [Текст] / В. И. Жуковский, М. В. Тарасова // Философия и культура. - 2011. - N 6 (42). - С. 65-72. . - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- концепции культуры -- саморазвитие -- системный подход -- закономерности культуры -- культурные явления -- система культуры -- идеал -- эталон -- самодвижение -- шедевр -- идеалообразующая система -- идеалофундированная система -- художественная культура -- культурные подсистемы -- эманация
Аннотация: Раскрыты возможности применения системного подхода к изучению закономерностей возникновения и существования различных явлений культуры. Культура рассматривается как динамическая система, развивающаяся в соответствии с законами самообразования и саморегуляции. Предлагается концепция культуры как идеалофундированной системы; фундаментом системы культуры выступают идеалы.


Доп.точки доступа:
Тарасова, М. В. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуковский, В. И. (доктор философский наук; профессор).
    Наглядные образы визуального мышления в процессе обучения студентов высшей школы [Текст] / В. И. Жуковский, М. В. Тарасова // Alma mater. - 2015. - № 10. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- визуальное мышление -- образное мышление -- структуры -- наглядные образы -- обучение
Аннотация: Рассматривается наглядный образ как продукт визуального мышления, который играет особо важную роль в процессе обучения в высшей школе. Представлено исследование познавательных особенностей и функций визуального мышления, которое, подчеркивают авторы, позволяет понять сущность мыслительного процесса. Утверждается, что творческие потребности студенческого возраста, встречаясь с конструирующими схемами визуального мышления, превращают наглядные образы в наиболее адекватные инструменты образования, в т. ч. высшего профессионального. Сделан вывод о важности привлечения активных методов визуального мышления, по мнению авторов, обусловленного тем, что сегодня трудно представить современное общество без аудиовизуальной культуры, которая становится неотъемлемой частью бытия, способствуя развитию все более высоких уровней мышления.


Доп.точки доступа:
Тарасова, М. В. (кандидат философский наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуковский, В. И. (доктор философских наук; профессор).
    Диалог в образовательном пространстве: зритель и произведения изобразительного искусства [Текст] / В. И. Жуковский // Alma mater. - 2016. - № 12. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательное пространство -- изобразительное искусство -- произведения -- диалоги -- зрители -- педагоги -- искусствоведы -- художественные образы -- процессы -- самопознания
Аннотация: Раскрыт сущностный характер произведения изобразительного искусства, а также описан процесс его диалогового общения со зрителем в образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуковский, В. И. (доктор философских наук).
    Стержневые качества идеалов культуры и образования: взаимосвязь и взаимозависимость [Текст] / В. И. Жуковский, А. В. Кистова // Alma mater. - 2017. - № 6. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взаимозависимость -- взаимосвязь -- идеалы культуры -- идеалы образования -- стержневые качества
Аннотация: Способность идеала культуры трансформироваться в образовательный идеал дает ему возможность становиться своеобразным компасом в жизни человека.


Доп.точки доступа:
Кистова, А. В. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)