Диагностика развития языка и речи с помощью "Языковых шкал для дошкольников" (Preschool Language Scales): анализ индивидуального случая [Текст] / М. А. Жукова [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 154-164. - Библиогр.: с. 163-164 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностика -- методы диагностики -- языковое развитие -- развитие речи -- дошкольники -- навыки чтения -- развитие детей -- задержка речевого развития -- биоповеденческие показатели -- монолингвистическое развитие -- билингвальное развитие
Аннотация: В статье приводится описание процедур перевода и адаптации методики "Языковые шкалы для дошкольников" (Preschool Language Scales Sth Edition; PLS-S). В клинической практике PLS-S применялись для оценки языковых компетенций ребенка в случае подозрения на отставание и задержку в речевом развитии и показали свою эффективность при работе как с типично развивающимися детьми, так и с особыми популяциями.


Доп.точки доступа:
Жукова, Марина Андреевна (аспирантка); Корнилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук; доцент); Симмонс, Элизабет Шон (аспирантка); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель лаборатории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник).
    Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales jf Early Learning на русскоязычной выборке [Текст] / М. А. Жукова, И. В. Овчинникова, Е. Л. Григоренко // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 155-156 (28 назв.). - References in Russian.: с. 156 (4 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
стандартизованная методика -- внутренняя надежность -- психометрические свойства -- оценки когнитивного развития -- психоаналитические методики -- психологические исследования -- когнитивное развитие детей
Аннотация: Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales jf Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник).
    Апробация методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS) на русскоязычной выборке [Текст] / И. В. Овчинникова, М. А. Жукова, Е. Л. Григоренко // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 134-145. - Библиогр.: с. 144-145 (26 назв.). - References in Russian.: с. 145 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное поведение -- надежность -- согласованность -- психометрические свойства -- методики -- дети -- взрослые
Аннотация: Впервые публикуются психометрические характеристики методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS), полученные на материале русского языка по результатам оценки адаптивного поведения детей. Показано соответствие сложности и дискриминационной способности русскоязычных заданий по отношению к оригинальной методике.


Доп.точки доступа:
Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)