Железовская, Г. И.
    Формирование терминов в языке современной дидактики [Текст] / Г. И. Железовская, С. В. Еремина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 96-100. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- термины дидактики -- формирование терминов
Аннотация: Рассматриваются способы образования терминов современной дидактики.


Доп.точки доступа:
Еремина, С. В.




    Железовская, Г. И.
    К 75-летию со дня рождения Л. Г. Вяткина: образование молодежи - дело всей жизни [Текст] / Г. И. Железовская, А. З. Гусейнов, Г. Д. Турчин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 121. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- ученые -- педагоги
Аннотация: В 2008 году Л. Г. Вяткину, бывшему заведующему кафедрой педагогики, доктору педагогических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования, исполнилось бы 75 лет со дня рождения. Рассказывается о его жизненном пути и профессиональных достижениях.


Доп.точки доступа:
Гусейнов, А. З.; Турчин, Г. Д.; Вяткин, Л. Г. (доктор педагогических наук, профессор Саратовского университета, член-корреспондент Российской академии образования)




    Железовская, Г. И.
    Дидактические условия усвоения научно-педагогических понятий [Текст] / Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 68-76 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- научно-педагогические знания -- усвоение знаний -- дидактическое мышление -- процесс обучения
Аннотация: Рассматриваются дидактические условия усвоения понятийных научно-педагогических знаний студентами. Предлагается стратегия обучения студентов, при которой качественно меняется роль преподавателя.





    Дробышевский, А. А.
    Модель организации самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий обучения [Текст] / Дробышевский А. А., Железовская Г. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 1. - С. 121-123. . - Библиогр.: с. 123 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- студенты -- компьютерные технологии обучения -- технологии обучения -- интернет-технологии -- мультимедиа-технологии -- интерсубъектное взаимодействие
Аннотация: Описывается модель организации самостоятельной работы студентов. Рассматривается интерсубъектное взаимодействие преподавателя и студентов.


Доп.точки доступа:
Железовская, Г. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И.
    Теоретические аспекты конструирования модели формирования у будущих менеджеров ответственного отношения к принятию управленческих решений [Текст] / Железовская Г. И., Шерстнева О. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 3. - С. 40-43. . - Библиогр.: с. 43 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
принятие управленческих решений -- управленческие решения -- ответственное отношение -- будущие менеджеры -- менеждеры -- подготовка менеджеров -- моделирование -- педагогическое моделирование -- педагогические модели -- этапы построения педагогической модели
Аннотация: Рассмотрены понятия моделирование, педагогическое моделирование и этапы моделирования. Определена структура и раскрыто содержание блоков модели формирования ответственного отношения к принятию решений.


Доп.точки доступа:
Шерстнева, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук).
    Коммуникативная культура личности [Текст] / Железовская Г. И., Токарева Е. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 1. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура -- личность -- общение -- культура общения -- межличностное общение -- социальные установки -- ценностные ориентации -- ценности (психология) -- универсальные ценности -- ценности общения -- толерантность -- ответственность -- межличностное взаимодействие
Аннотация: Коммуникативная культура рассматривается как комплекс сформированных знаний и умений в области межличностного общения. Доказывается, что человек, обладающий культурой общения, толерантно относится к окружающим, умеет контролировать и регулировать свое речевое поведение, грамотно аргументировать свою позицию, продуктивно сотрудничать с помощью вербальных и невербальных средств и способов общения.


Доп.точки доступа:
Токарева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И.
    Язык современной педагогики: логико-лингвистический анализ [Текст] / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма наука -- язык науки -- терминосистема -- терминосистема педагогики -- терминология педагогики -- научная сфера -- стилическая нейтральность -- проблемное обучение -- развивающее обучение
Аннотация: В статье обсуждаются результаты науковедческого логико-лингвистического анализа языка современной педагогики. Авторы отмечают неоднородность языка науки, функциональную ограниченность, сложность структуры педагогической терминосистемы. Выделяется несколько групп терминов: философские категории и понятия, общенаучные термины, которые использует педагогика, общие педагогические, специфические дидактические термины.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И.
    Ответственность руководителя образовательного учреждения [Текст] : теоретический анализ проблемы / Железовская Г. И., Скорикова О. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (14 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
руководители образовательных учреждений -- ответственность -- концепция Дж. Роттера -- Роттера Дж. концепция -- локус контроля -- личность руководителя -- управленческая деятельность
Аннотация: Представлены теоретические аспекты проблемы ответственности в деятельности руководителей образовательных учреждений. Проведен теоретико-методологический междисциплинарный анализ сущности понятия "ответственность", рассмотрены подходы к оценке данного феномена.


Доп.точки доступа:
Скорикова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика развития познавательных способностей обучающихся [Текст] / Г. И. Железовская, Д. В. Николаев, А. П. Грецова // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 27-30. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностическая деятельность -- педагогическая диагностика -- познавательные способности -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Акцентируется внимание на важной роли правильной организации диагностической деятельности для обеспечения четкого выбора необходимых форм, методов и средств обучения, быстрого реагирования и корректировки недостатков. Предложен диагностический аппарат, включающий описание критериев, показателей и уровней развития познавательных способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Николаев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Грецова, А. П. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валеева, О. А. (аспирант).
    Учебно-исследовательская деятельность как форма учебной работы [Текст] / О. А. Валеева, Г. И. Железовская // Alma mater. - 2016. - № 6. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные процессы -- формы учебной работы -- учебно-исследовательская деятельность -- планирование -- исследования -- знания
Аннотация: Представлен анализ учебно-исследовательской деятельности как формы учебной работы.


Доп.точки доступа:
Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)