Горелова, Лариса Анатольевна.
    Компетентностный подход к профессиональной подготовке специалиста [Текст] / Горелова Л. А., Железовская Г. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 2. - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 54 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка специалиста -- подготовка специалиста -- компетентностный подход -- компетенции -- специалисты -- ключевые компетенции -- формирование ключевых компетенций -- хайтек-технологии -- классификация компетенций -- блочно-модульное обучение -- модульное обучение
Аннотация: Рассматриваются проблемы ключевых компетенций в условиях модернизации российского образования, средства, методы и формы их формирования. Описаны подходы к пониманию и классификации компетенций и вопросы, возникающие в связи с адаптацией европейского опыта к отечественным образовательным условиям.


Доп.точки доступа:
Железовская, Галина Ивановна (д-р пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна.
    Ретерминологизация как способ формирования терминов в языке современной дидактики [Текст] / Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 4. - С. 104-106. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 106
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ретерминологизация -- термины -- дидактика -- терминология
Аннотация: Раскрывается сущность ретерминологизации как способа формирования дидактических терминов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дружкин, Александр Васильевич.
    Логико-методологический подход к усвоению педагогических понятий в процессе решения понятийно-терминологических задач [Текст] / А. В. Дружкин, Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 84-87. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
логико-методологический подход -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический подход -- общелогические приемы -- поиск противоречий -- процессы решения -- педагогические задачи
Аннотация: Раскрывается сущность логико-методологического подхода к усвоению педагогических понятий, выявляется общелогический прием - поиск противоречий в процессе решения педагогических задач.


Доп.точки доступа:
Железовская, Галина Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук).
    Креативное коммуникативное поведение как средство творческой самореализации личности обучающегося [Текст] / Г. И. Железовская, Н. В. Абрамова, Е. Н. Гудкова // Образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 79-88. - Библиогр.: с. 86-87 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное поведение -- креативное коммуникативное поведение -- креативное образование -- креативность -- личность обучающихся -- поведение личности -- профессиональная деятельность -- самореализации личности -- творческая самореализация личности -- творчество
Аннотация: Утверждается необходимость подготовки студентов вузов к проявлению креативности. Дается определение понятия "креативное образование". Характеризуется система требований, предъявляемая к соответствующему ему учебному процессу. Рассматриваются исследовательские позиции в области изучения креативности, разные подходы к ее толкованию и направления научного поиска решения проблемы формирования креативного коммуникативного поведения.


Доп.точки доступа:
Абрамова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук); Гудкова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна.
    О некоторых проблемах внедрения инноваций в юридическом вузе [Текст] / Г. И. Железовская, А. А. Рождествина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2016. - Вып. 4. - С. 466-470. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- внедрение инноваций -- юридические вузы -- проблемы внедрения -- педагогические компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- пути решения
Аннотация: Исследуются основные проблемы внедрения инноваций в юридическом вузе. Указывается, что первостепенной причиной медленного внедрения является отсутствие требований к формированию педагогических компетенций в федеральных государственных образовательных стандартах. Рассматриваются пути решения данной проблемы по опыту Поволжского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России.


Доп.точки доступа:
Рождествина, Анна Анатольевна; Всероссийский государственный университет юстиции Минюста России \поволжский институт (филиал)\Всероссийский государственный университет юстиции Министерства юстиции России \поволжский институт (филиал)\; Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России; Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции Министерства юстиции России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рождествина, Анна Анатольевна.
    О некоторых аспектах содержания понятия "медиативный подход" [Текст] / А. А. Рождествина, Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 488-493. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
медиация -- медиативный подход -- деятельность -- деятельностный подход -- споры -- конфликты -- коммуникация
Аннотация: Анализируется теоретическое содержание медиативного подхода. Исследуется соотношение деятельностного подхода и медиации для предотвращения и разрешения споров и конфликтов. Навыки осознанного позитивного общения определяются как синонимы навыков коммуникативной деятельности.


Доп.точки доступа:
Железовская, Галина Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Традиции и инновации в преподавании юридических дисциплин [Текст] / Г. И. Железовская, В. С. Хижняк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 1. - С. 91-94. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
юридические дисциплины -- формы обучения -- методы обучения -- юридическая педагогика -- игровые формы обучения -- международные игровые процессы -- предметно-языковое интегрированное обучение
Аннотация: Анализируется проблема использования новых форм и методов преподавания юридических дисциплин. Отмечается, что в советский период специфика обучения будущих юристов заключалась в заучивании материала, редко подвергавшегося законодательным поправкам. Указывается, что в начале XXI века подходы к преподаванию юридических дисциплин изменились благодаря развитию юридической педагогики и влиянию зарубежной педагогической мысли. Особо выделяются международные игровые процессы, при подготовке к которым применяется предметно-языковое интегрированное обучение.


Доп.точки доступа:
Хижняк, Вероника Сергеевна (доктор юридических наук; магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Криминалистический полигон как средство инновационного преподавания в вузе [Текст] / Г. И. Железовская, Д. С. Хижняк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 2. - С. 220-223. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Саратов, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
криминалистические полигоны -- методы преподавания -- инновационные методы -- преподавание криминалистики -- юридические вузы -- юридические академии -- физические модели -- виртуальные полигоны
Аннотация: Рассматриваются вопросы использования криминалистического полигона в практике преподавания российских юридических вузов в XXI веке, в том числе Саратовской государственной юридической академии. Исследуются возможности криминалистических полигонов, представляющих собой физические модели и виртуальные аналоги мест совершения преступлений.


Доп.точки доступа:
Хижняк, Денис Сергеевич (кандидат юридических наук; магистрант); Саратовская государственная юридическая академияСГЮА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Понятийное диалектическое мышление студентов: методологический анализ [Текст] / Г. И. Железовская, М. А. Исайкина, Н. Г. Недогреева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 2. - С. 216-220. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
понятийное диалектическое мышление -- диалектическое мышление студентов -- мышление -- механизмы усвоения понятий
Аннотация: В статье предложен методологический анализ формирования понятийного диалектического мышления студентов. Исследование осуществлено в контексте профессиональной деятельности студентов как ведущей в становлении и развитии будущего специалиста. Выделены критерии и показатели уровня сформированности понятийного диалектического мышления студентов.


Доп.точки доступа:
Исайкина, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Недогреева, Наталия Герасимовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сайганова, Елена Викторовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Развитие интеллектуального потенциала как перспективное направление работы с молодёжью [Текст] / Е. В. Сайганова, Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2019. - Вып. 3. - С. 268-270. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1818-9601
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
молодёжь -- работа с молодёжью -- интеллект -- интеллектуальный потенциал -- умственная работоспособность -- информационно-образовательная среда -- государственная молодёжная политика
Аннотация: В статье рассматриваются новые подходы к развитию интеллектуального потенциала молодёжи. Проводится изучение специфики и особенностей участия молодёжи в программах, направленных на развитие интеллектуальных способностей. Анализируются возрастные особенности развития интеллекта молодых людей с позиции педагогики и социологии.


Доп.точки доступа:
Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования [Текст] / Г. И. Железовская, В. П. Жуковский, Н. А. Жуковская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 1. - С. 108-112. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российские учителя -- профессиональная успешность -- профессиональная компетентность -- стрессоустойчивость -- педагогический труд
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы профессиональной успешности учителя, актуальность которых обусловливается спецификой и тенденциями развития социально-профессионального пространства, требующего от него готовности к актуализации личностных и профессиональных преимуществ в условиях современной социокультурной среды.


Доп.точки доступа:
Жуковский, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор); Жуковская, Нина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Возможности воинской среды в организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации молодых офицеров [Текст] / Г. И. Железовская, С. В. Жуковский // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 100-104. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.4 + 68.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Военное дело

   Военное искусство

Кл.слова (ненормированные):
воинская среда -- молодые офицеры -- педагогические возможности -- профессиональная адаптация -- психолого-педагогическое сопровождение -- служебная деятельность -- управление
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с изучением педагогических возможностей воинской среды в организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации молодых офицеров к служебной деятельности. Анализируются труды отечественных авторов, отражающих сущностные и содержательные характеристики профессиональной адаптации личности. Утверждается, что оптимизация указанной адаптации обеспечивается в рамках организации психолого-педагогического сопровождения, реализуемого в границах воинской среды, с использованием имеющегося в ее арсенале педагогического инструментария.


Доп.точки доступа:
Жуковский, Сергей Владимирович (военнослужащий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Средства обеспечения инновационной лингводидактики при обучении иностранным языкам в эпоху цифровизации [Текст] / Г. И. Железовская, С. П. Хижняк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 2. - С. 194-199. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- компьютерная дидактика -- лингвистические компьютерные программы -- лингводидактика -- обучающие компьютерные программы -- цифровизация образования -- цифровое поколение
Аннотация: Рассматриваются возможности применения компьютерных обучающих программ в качестве инновационного инструмента лингводидактики. Существующие компьютерные средства представлены как система, способная обеспечить овладение разными уровнями иностранного языка. Проводится разграничение обучающих и утилитарных компьютерных программ.


Доп.точки доступа:
Хижняк, Сергей Петрович (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Содержание обучения межкультурному взаимодействию юристов в аспирантуре средствами английского языка [Текст] / Г. И. Железовская, С. П. Хижняк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 1. - С. 91-95. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов, 21 в. 20-е гг.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Саратов, 21 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- английский язык -- аспирантура -- воспитание аспирантов -- вузы -- иностранные языки -- обучение аспирантов -- педагогическая деятельность -- содержание образования -- юридическая специализация
Аннотация: На примере Саратовской государственной юридической академии рассматривается значимая для педагогической науки 20-х годов XXI века проблема обучения аспирантов английскому языку. Отмечается, что содержание указанного типа образования расширяется за счет необходимости приобретения знаний, умений и навыков профессионального общения в сферах юридической специализации и педагогической деятельности. Подчеркивается, что данные сферы предусматривают обучение иностранному языку в русле межкультурной коммуникации для реализации универсальных компетенций.


Доп.точки доступа:
Хижняк, Сергей Петрович (доктор филологических наук; профессор); Саратовская государственная юридическая академияСГЮА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)