Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Наглядность в духовно-нравственном образовании [Текст] / Т. Г. Жарковская // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
наглядность -- принцип наглядности -- виды наглядности -- классификации видов наглядности -- эмоции -- эмоциональное воздействие -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- эмоциональное воспитание -- эмоциональное развитие -- музыкальное образование -- музыкальное восприятие -- зрительная наглядность -- духовно-нравственное образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования [Текст] / Т. Г. Жарковская, Н. С. Куприянова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное образование -- социально-гуманитарное образование -- естественнонаучное образование -- воспитательный потенциал -- духовно-нравственные ценности -- интегративные модели образования -- интеграция духовно-нравственной компоненты -- мировоззрение -- уровни интеграции -- интегрированные уроки
Аннотация: Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе - реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Н. С. (кандидат химических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Организация интегрированных уроков как способ реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования [Текст] = Organizition of Integrative Lessons As a Way of Realization of Educational Potential of Humanitarian and Natural-Science Disciplines / Т. Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- естественно-научные дисциплины -- интегрированные уроки -- социально-гуманитарные дисциплины -- уроки -- школьники
Аннотация: Рассматривается возможность наполнения ценностной составляющей не только гуманитарного, но и естественнонаучного содержания. Одним из путей расширения воспитательного пространства учебных дисциплин является проведение интегрированных уроков. При организации таких уроков необходимо идти от тех областей взаимодействия человека с окружающим миром, от тех актуальных проблем жизни, которые являются ценностно-мотивированными, затрагивают нравственные категории и понятия и пока не всегда находят отражение в учебном процессе. В работе представлен некоторый опыт поиска, выбора ценностно-мотивированных блоков, проблем, объединяющих естественнонаучные и социально-гуманитарные предметы и организация их изучения.The opportunity to fill with value component not only social subjects, but natural-science disciplines as well is examined in the article. The organization of integrative lessons is one of the ways to expand educational space of school disciplines. For organization of integrative lessons it`s necessary to go from those spheres of man`s interaction with surrounding environment, from those actual problems of life, which are value-motivated, affect moral categories and notions and still are not reflected in the educational process. Some experience of searching of such value-motivated blocks, problems and organization of their presentation, study is given in the work.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Интегративный подход как способ междисциплинарного взаимодействия [Текст] / Т. Г. Жарковская, И. Ю. Синельников // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- интегрированные уроки -- междисциплинарность -- междисциплинарный подход -- межпредметные связи -- мультидисциплинарность -- научные подходы -- образовательная среда -- процесс обучения -- содержание образования -- трансдисциплинарность -- учебные предметы
Аннотация: В статье рассматривается интегративный подход как способ междисциплинарного взаимодействия и обновления содержания образования. Описываются преимущества интегративного обучения, особенности организации интегрированных уроков и их проведения.


Доп.точки доступа:
Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)