Психометрические показатели русскоязычной версии шкалы осознания настоящего (текущего) момента М. Аткинсона [Текст] / С. П. Елшанский [и др.] // Alma mater. - 2016. - № 3. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (13 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- осознание текущих моментов -- счастье -- позитивная психология -- психодиагностика -- валидность текстов -- надежность текстов -- внутренняя согласованность
Аннотация: Представлены результаты анализа психометрических показателей шкалы осознания настоящего (текущего) момента М. Аткинсона. Предметом исследования были психометрические показатели русскоязычного варианта шкалы.


Доп.точки доступа:
Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор); Ануфриев, А. Ф. (доктор психологических наук; профессор); Камалетдинова, З. Ф. (кандидат психологических наук; доцент); Сапарин, О. Е. (кандидат психологических наук; доцент); Семенов, Д. В. (кандидат психологических наук; доцент); Аткинсон, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П.
    О психологических критериях оценки эффективности образования в вузе и необходимости их обработки [Текст] / С. П. Елшанский // Психология обучения. - 2017. - № 10. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические критерии -- эффективность образования -- качество образования -- оценка эффективности -- вузовское образование -- эффективность деятельности вузов
Аннотация: Обсуждение вопроса необходимости использования психологических критериев при оценке эффективности образования в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П.
    Способность к диагностике как профессиональная компетенция [Текст] / С. П. Елшанский // Психология обучения. - 2018. - № 1. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- диагностические компетенции -- компетентностный подход -- диагностическое мышление -- вузовское обучение
Аннотация: Обсуждение вопросов профессиональной диагностической компетенции в рамках компетентностного подхода в образовании. Недостаточность разработки диагностических компетенций в стандартах высшего профессионального образования, отношения мышления и понимания к диагностике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П.
    Некоторые когнитивные факторы эффективности обучения [Текст] / С. П. Елшанский // Психология обучения. - 2018. - № 3. - С. 56-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
эффективность обучения -- студенты вузов -- когнитивные факторы -- долговременная память -- внимание -- когнитивно-информационные базисы -- образовательный процесс
Аннотация: Когнитивные факторы, влияющие на эффективность обучения студентов, связанные с долговременной памятью, вниманием, когнитивно-информационным базисом усвоения знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П.
    Конфликты в образовательной среде. Нужна ли конфликтологическая служба в вузе? [Текст] / С. П. Елшанский // Психология обучения. - 2018. - № 8. - С. 88-100 : табл. - Библиогр.: с. 99 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.8
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- конфликты -- конфликтологические службы -- конфликтогенность -- вузы -- средние школы -- причины конфликтов -- участники конфликтов
Аннотация: Распространенность конфликтов в вузе и школе. Основные участники, причины конфликтов, способы их разрешения, необходимость конфликтологической службы в вузе и востребованность такой службы студентами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Поисковые технологии обучения в психологическом образовании [Текст] / С. П. Елшанский, А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель // Инновации в образовании. - 2019. - № 1. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучающие технологии -- компетенции -- мышление -- психологическое образование -- компьютерные технологии -- кейс-технологии -- обучение -- технологии обучения
Аннотация: Обсуждаются возможности применения поисковых технологий обучения, реализованных в форме автоматизированных учебных психодиагностических задач, в психологическом образовании, возможности формирования с помощью данной технологии диагностической компетенции и диагностического мышления психологов. Сделан вывод, что разработка подобных технологий - перспективное и актуальное направление современной педагогической психологии, теории и практики психологического образования.


Доп.точки доступа:
Ануфриев, А. Ф. (доктор психологических наук; профессор); Чмель, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П.
    Применение автоматизированных учебных психодиагностических кейсов для оценки диагностической компетенции психологов [Текст] / С. П. Елшанский, А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель // Психология обучения. - 2019. - № 1. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностические кейсы -- обучающие программы -- автоматизированные психодиагностические кейсы -- учебные психодиагностические кейсы -- диагностические компетенции -- диагностические задачи -- психологи -- компьютерные программы -- автоматизация процессов обучения
Аннотация: Возможности применения автоматизированных учебных психодиагностических кейсов для оценки диагностической компетенции психологов. Обобщение опыта разработки компьютерных программ для таких кейсов (в формате разработанных на материале реальных жизненных ситуаций диагностических задач). Обсуждение перспектив представленного подхода, сложностей, возникающих при разработке подобных программ.


Доп.точки доступа:
Ануфриев, А. Ф.; Чмель, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ануфриев, А. Ф.
    Основные трудности и барьеры при создании автоматизированных учебных психодиагностических кейсов поискового характера [Текст] / А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель, С. П. Елшанский // Психология обучения. - 2019. - № 2. - С. 85-97 : ил. - Библиогр.: с. 95-96 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3 + 88.40
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- обучающие технологии -- учебные кейсы -- кейс-технологии -- диагностические задачи -- автоматизация процессов обучения -- психодиагностика -- экспертные системы -- диагностическая компетенция психолога -- автоматизация учебных классов
Аннотация: Компьютерные технологии в психологии. Автоматизация кейс-технологий. Трудности при создании автоматизированных учебных психодиагностических кейсов поискового типа.


Доп.точки доступа:
Чмель, В. И.; Елшанский, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук).
    Психологическое обеспечение антропоидности искусственных интеллектуальных систем развития когнитивной сферы учащихся [Текст] / С. П. Елшанский // Инновации в образовании. - 2020. - № 2. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропоморфность -- искусственный интеллект -- когнитивная эффективность -- познавательная активность -- психологическое обеспечение -- учащиеся -- эффективность обучения -- антроподобие -- интеллектуальные навыки -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассматриваются место и роль психолога в разработке обучающих систем искусственного интеллекта с функцией развития когнитивной сферы учащегося, в частности, в решении задач обеспечения антропоидности таких систем. Сделан вывод, что психолог в рамках такой работы может заниматься выявлением эталонных когнитивных алгоритмов и моделей, оценкой антропоморфности, разработкой концепций антропоидности, методов достижения когнитивной эффективности обучения, развития когнитивной сферы и метакогнитивных способностей, обучения конкретным интеллектуальным навыкам в структуре данных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Эффективные и неэффективные алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов [Текст] / С. П. Елшанский, О. С. Ефимова // Инновации в образовании. - 2020. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- педагоги -- психологи -- диагностическое мышление -- диагностическое решение -- диагностическая компетенция -- диагностические алгоритмы -- эффективность -- педагоги-психологи
Аннотация: Обсуждаются вопросы эффективности и неэффективности алгоритмов диагностического мышления педагогов-психологов, сформулированы критерии эффективности таких алгоритмов. Сделан вывод, что исследования в рамках проблематики диагностических алгоритмов и диагностического мышления педагогов-психологов являются необходимыми и значимыми как с теоретической, так и с практической точки зрения.


Доп.точки доступа:
Ефимова, О. С. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)