Дудина, Маргарита Николаевна (д-р пед. наук). Педагогика, андрагогика, акмеология: вопросы преемственности и взаимосвязи [Текст] / М. Н. Дудина> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 3-11 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- преемственность в образовании -- взаимосвязи педагогики -- образовательное пространство -- андрагогика -- акмеология -- образование взрослых -- коммуникативная культура -- культурная восприимчивость -- рефлексивная культура Аннотация: Рассматриваются проблемы преемственности и взаимосвязи в условиях непрерывного образования в контексте социокультурных трансформаций. Находят общее посредством постановки вопросов о целеполагании, содержании и технологиях образования во взаимодействующей коммуникации и подчеркивают значимость развития личности, ее рефлексивной культуры во всех возрастах. |
Дудина, Маргарита Николаевна. Развитие гуманистической педагогики в проблемном пространстве экзистенциализма [Текст] / М. Н. Дудина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 1/2. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): теория педагогики -- экзистенциальная психология -- экзистенциальные проблемы -- гуманистическая педагогика -- человеческое измерение Аннотация: Автор рассматривает перспективы развития гуманистической педагогики в проблемном пространстве экзистенциализма. |
Дудина, Маргарита Николаевна (д-р пед. наук). Новая образовательная парадигма: проблемы содержания образования [Текст] / М. Н. Дудина> // Образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (20 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- содержание образования -- модернизация содержания образования -- экзистенциализм -- космизм Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации содержания современного образования через обогащение его идеями космизма и экзистенциализма в их глубинной связи, что созвучно новой гуманистически ориентированной парадигме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук : профессор кафедры педагогики). Воспитательная функция университета: традиции и реалии [Текст] / М. Н. Дудина, Т. И. Гречухина> // Образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 33-48. . - Библиогр.: с. 47-48 (27 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- воспитательные функции университетов -- образовательная среда университетов -- компетентностные подходы (образование) -- информационная культура -- образовательное пространство -- образовательные парадигмы -- воспитание студентов -- ценностные ориентиры Аннотация: Рассматриваются вопросы теории и практики реализации воспитательной функции университета в современной образовательной среде, приводятся результаты социологического опроса студентов. Доп.точки доступа: Гречухина, Т. И. (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры педагогики и социологии воспитания) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
(Екатеринбург) Круглый стол на тему: "Проблемы воспитания в высшей школе" [Текст] / Л. Л. Рыбцова [и др.]> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2011. - № 3 (92). - С. 140-153.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Социология--Россия--Урал--Екатеринбург Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- профессиональное воспитание -- воспитательная деятельность -- студенты университетов -- социализация студентов -- воспитание студентов -- социология воспитания -- круглые столы Аннотация: На прошедшем в Уральском государственном университете круглом столе на тему: "Проблемы воспитания в высшей школе" обсуждались отдельные вопросы профессионального воспитания студентов в современных условиях. Доп.точки доступа: Рыбцова, Лариса Леонидовна \.\; Меренков, Анатолий Васильевич \.\; Дудина, Маргарита Николаевна \.\; Гречухина, Татьяна Ивановна \.\; Вороткова, Ирина Юрьевна \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна. Гендерные проблемы как "пучина заблуждения" мужчин и женщин в "Крейцеровой сонате" Л. Н. Толстого [Текст] / М. Н. Дудина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2011. - № 3 (92). - С. 178-184. . - Библиогр.: с. 184 (2 назв. )
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Этика Социальная этика Нравственное поведение Кл.слова (ненормированные): история русской литературы -- русские писатели -- жанры русской литературы -- повести -- проблематика русской литературы -- гендерные проблемы -- нравственное воспитание -- отношения полов Аннотация: Вопросы об отношениях между мужчинами и женщинами, поставленные Львом Николаевичем Толстым в повести "Крейцерова соната", рассматриваются как проблемы нравственного воспитания. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (1828-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна. Преемственность педагогической и андрагогической моделей в непрерывном образовании [Текст] / М. Н. Дудина> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 1 (98). - С. 108-114. - Библиогр.: с. 113-114 (7 назв.) . - ISSN 2227-2275
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- модели образования -- андрагогическая модель -- педагогическая модель -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование Аннотация: Давая характеристику педагогической и андрагогический моделей образования, автор отмечает их общие и отличительные свойства, говорящие о преемственности и взаимодополнительности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук). Профессионально-педагогическая рефлексия студентов: результаты эмпирического исследования [Текст] / М. Н. Дудина> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 10. - С. 47-68. - Библиогр.: с.65-66 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- подготовка педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогическая профессия -- рефлексия студентов -- профессионально-педагогическая рефлексия -- личностная рефлексия -- социальная рефлексия -- адекватная самооценка -- профессиональная мобильность -- профессиональная приверженность -- психометрическая диагностика Аннотация: Апробирована новая методика самооценки учащихся разных уровней высшего педагогического образования, включая послевузовское. Методика позволяет выявлять социально и личностно значимые цели будущих учителей и преподавателей, их ценностные ориентации, степень адекватности рефлексии их личной расположенности к педагогической деятельности, меру понимания учащимися собственной профессиональной компетентности и педагогического маргинализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Современный студент в самооценке "забота о себе": результаты эмпирического исследования [Текст] / М. Н. Дудина> // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 433 (август). - С. 146-151. - Библиогр.: с. 150-151 (12 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): забота о себе -- студенты -- личность студентов -- ассертивность -- ассертивное поведение -- поведение студентов -- самооценка -- избирательность -- жизненные реалии -- образовательные реалии -- личностное развитие -- эмпирические исследования -- реалии -- концепты Аннотация: Исследование концепта "забота о себе" в современных жизненных и образовательных реалиях, а также корреляция связи проблематики "заботы о себе" с личностным развитием студентов. Педагогический аспект актуальности "заботы о себе" в теории и практике высшего образования, развития ассертивности личности, избирательности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |