Доценко, Т. И. Пермская школа социолингвистики: теоретические и методологические основания [Текст] / Т. И. Доценко, Е. В. Ерофеева, Т. И. Ерофеева> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2010. - Вып. 2 (8). - С. 144-155. - Библиогр.: с. 152-155 . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Языкознание--Россия--Пермь, 20 в.; 21 в. Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): микросоциолингвистика -- методика исследования -- материал исследования -- социолект -- городская речь -- социокультурное взаимодействие Аннотация: В статье обсуждаются теоретические и методологические основы, специфика материала и основные аспекты исследований одного из русских микросоциолингвистических направлений - Пермской школы социолингвистики. Показана органическая связь Пермской социолингвистической школы с Петербургской социолингвистической школой, преемственность идей во взглядах на язык и изучение социальных явлений в языке. Описывается специфика подходов Пермской школы к теории социолекта, промежуточных идиомов, взаимодействия социальных и культурных факторов. Дается обзор основных проблем, рассматриваемых в работах Школы. Доп.точки доступа: Ерофеева, Е. В.; Ерофеева, Т. И.; Пермский государственный университет; Пермская школа социолингвистикиПетербургская школа социолингвистики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доценко, Т. И. Активный иноязычный лексикон детей дошкольного возраста в ситуации учебной игры [Текст] / Т. И. Доценко, Д. В. Пересторонина> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2016. - Вып. 2 (34). - С. 66-76. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): активный лексикон -- вероятностная организация -- дети-дошкольники -- единицы активного лексикона -- игра -- иноязычные словари Аннотация: В статье на материале англоязычной и смешанной речи детей дошкольного возраста, записанной в игровой учебной ситуации, исследуется детский иноязычный лексикон. Его реконструирование ведется в направлении от речевого высказывания к единицам активного лексикона, которые в большей части соотносимы с единицами учебного англоязычного словаря для детей этого возраста. Состав активного иноязычного лексикона дошкольника определяется такими лингвистическими единицами как слова, составные наименования, речевые клише, конструкции, прецедентные высказывания. Доп.точки доступа: Пересторонина, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |