Дерманова, Ирина Борисовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии). Совладающее поведение как механизм развития личности в период ранней взрослости [Текст] = Coping behavior as a mechanism of personal growth in the period of early maturity / И. Б. Дерманова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 85-96 : 5 таб., 2 рис. - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): копинг-поведение -- копинг-стратегии -- посттравматический рост -- ранняя взрослость -- совладающее поведение -- исследования -- личностный рост -- личностное развитие -- копинг-стиль Аннотация: В статье ставится вопрос о возможности рассмотрения совладающего поведения в качестве механизма личностного роста и развития. Автор представляет взгляды различных исследователей и анализирует существующие в западной психологии модели посттравматического роста. На основании собственных эмпирических данных автор доказывает влияние на профиль совладания таких факторов как пол, возраст, образование, жизненная ситуация, а также анализирует взаимосвязи различных характеристик личностной зрелости с копинг-стратегиями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голованова, Надежда Филипповна (доктор психологических наук; профессор). Саморазвитие личности как предмет педагогики и психологии [Текст] = PERSONALITY SELF-DEVELOPMENT AS A SUBJECT OF PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY / Н. Ф. Голованова, И. Б. Дерманова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 3. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 61-63 (24 назв. ) . - ISSN 1995-0047
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): интуиция -- образование -- развитие личности -- саморазвитие личности -- личностный рост -- самовоспитание -- самосознание Аннотация: Представлена историческая ретроспектива идеи саморазвития человека в педагогике. Подчеркивается включенность саморазвития в современный образовательный процесс. Обращается внимание на противоречивость осмысления в современной психологии категорий "развитие личности", "саморазвитие личности", "личностный рост". Доп.точки доступа: Дерманова, Ирина Борисовна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |