Данилевская, Н. В.
    Научный текст как динамика оценочных действий [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 2. - С. 20-28 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
научный дискурс -- познавательная деятельность -- интеллектуальная оценка -- познавательная оценка -- закономерности текстообразования
Аннотация: Статья посвящена обоснованию понятия интеллектуальной оценки и ее роли в научном дискурсе. Рассматривается содержание интеллектуальной оценки - ее когнитивный и эмотивный планы. Осуществляется попытка комплексного анализа научного текста в аспекте текстообразующей функции интеллектуальной оценки.





    Данилевская, Н. В.
    Научный текст в аспекте интердискурсивного подхода [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 3. - С. 18-22. - Сер. Российкая и зарубежная филология . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.07 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Стилистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интердискурс -- дискурсивный анализ текста -- новое научное знание -- научный текст
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о закономенностях развертывания научного текста, обосновывается его дискурсивный характер; динамика выражения в тексте нового научного знания представляется как интердискурс - дилог разных позиций в широком социокультурном смысле.





    Данилевская, Н. В.
    Оценка как выбор познавательного действия [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 6. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 29-30. - Сер. Российская и зарубежная филология . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.07 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия
   Стилистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
научный дискурс -- познавательная деятельность -- оценка
Аннотация: Статья посвящена обоснованию понятия интеллектуальной оценки и ее роли в научном дискурсе. Рассматривается содержание интеллектуальной оценки - ее когнитивный и эмотивный планы. Осуществляется попытка комплексного анализа научного текста в аспекте текстообразущей функции интеллектуальной оценки.





    Данилевская, Н. В.
    О специфике текстов социальной рекламы в современном рекламном дискурсе (на материале медицинской профилактической рекламы в современном рекламном дискурсе) [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 4 (20). - С. 132-137. - Библиогр.: с. 137 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- поликодовость -- социальная реклама -- языковые средства -- речевые приемы -- смысловая структура -- стилистический рисунок текста
Аннотация: Статья посвящена вопросу об особом статусе текстов социальной рекламы в рамках современного рекламного дискурса. Утверждается функциональная близость этих текстов к литературным произведениям. Литературный характер социальной рекламы обосновывается с помощью идеи о поликодовой природе медиатекстов. Материалом анализа служат медицинские рекламные тексты профилактической направленности. Рассматривается гетерогенность данных текстов и выявляются языковые и неязыковые средства и приемы, формирующие семиотическую разнородность профилактической литературы. Высказывается идея об особой стилистике медицинских профилактических текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилевская, Н. В.
    Об особом статусе оценки в научном тексте [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2013. - Вып. 2. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42-43 (32 назв.) . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная экспрессия -- интердискурс -- напряженность изложения -- научный дискурс -- научный текст -- плотность научного знания -- познавательная оценка

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилевская, Н. В.
    "Успешная женщина" в русской и китайской картине мира (к вопросу о динамике языка в меняющемся мире) [Текст] / Н. В. Данилевская, Ху Сяосюэ // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2013. - Вып. 3 (23). - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Русский язык

   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
концепт -- концептосфера -- межкультурная коммуникация -- мировосприятие -- национальная картина мира -- успешная женщина -- языковые особенности
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые причины формирования в настоящее время в русском м китайском языках концепта "успешная женщина". Решение концептологической проблемы осуществляется с учетом динамических процессов в современной мировой экономике.


Доп.точки доступа:
Ху Сяосюэ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилевская, Н. В.
    Экономика и реклама: лингвокультурологический аспект [Текст] / Н. В. Данилевская, Вань Нин // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2013. - Вып. 4 (24). - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (24 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- межкультурная коммуникация -- межнациональная глобализация -- рекламные тексты -- язык и экономика -- языковые особенности
Аннотация: Авторами рассматриваются некоторые теоретические вопросы рекламы и текущее состояние ее изучения в лингвистике. Конкретизируется значение рекламы в процессе межнациональной экономической интеграции. Выявляется роль рекламных текстов автомобильной тематики в контексте современной экономики, а также в международном рекламном дискурсе.


Доп.точки доступа:
Вань Нин
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилевская, Н. В.
    Русская и китайская "успешная женщина": восприятие и толкование современниками [Текст] / Н. В. Данилевская, Ху Сяосюэ // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 3 (27). - С. 42-53. - Библиогр.: с. 51-53. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Китай
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык -- когнитивные стереотипы -- концепт -- концептосфера -- межкультурная коммуникация -- национальная картина мира -- особенности восприятия -- русский язык -- успех -- успешная женщина
Аннотация: В статье рассматривается концепт "успешная женщина" как формирующийся в настоящее время в русском и китайском языках. Освещается вопрос об отражении представлений о "женщине" и "успехе" в разных словарях русского и китайского языков. Анализируются результаты социологических исследований. Описываются общие и частные семы, составляющие этот концепт в русской и китайской картинах мира; концепт представляется в виде смыслового поля, в котором выделяются центральные и периферийные смыслы. Концепт "успешная женщина" рассматривается через понятие когнитивного стереотипа.


Доп.точки доступа:
Ху Сяосюэ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилевская, Н. В.
    Национально значимые ключевые смыслы современной социальной рекламы: еа материале русских телевизионных текстов) [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2015. - Вып. 4 (32). - С. 51-57. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- коммерческая реклама -- национальные ценности -- речевой смысл -- социальная реклама -- телереклама
Аннотация: В статье рассматриваются особенности современной социальной рекламы. Освещается вопрос соотношения рекламы и культуры, влияния рекламы на формирование поведенческих стереотипов и нравственных ценностей общества. Приводятся и анализируются основные признаки социальной рекламы. Утверждается, что реклама, созданная для распространения в определенном национальном коллективе, отражает картину мира этого коллектива, которая фиксируется в языковых единицах рекламного текста как национально значимая информация, или национально значимые ключевые смыслы. Высказывается мнение о том, что современная телевизионная реклама часто совмещает в себе информацию двух типов – коммерческую и социальную. При этом коммерческая составляющая текста как бы уходит на второй план, становится сопутствующей информацией, приобретая при этом за счет ценностных смыслов «социального» плана акцентированный характер звучания в общем контексте рекламного сообщения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилевская, Н. В.
    Национальная самобытность в зеркале языковых стереотипов [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2017. - Т. 9, Вып. 4. - С. 28-35. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное взаимодействие -- национальная культура -- национальная самобытность -- русский язык как иностранный -- языковая картина мира -- языковой стереотип
Аннотация: Статья посвящена анализу особенностей отражения в сознании представителей разных нацио-нальностей одних и тех же фактов действительности, а именно специфике восприятия русскими и китайцами такого артефакта, как автомобиль. При этом специальное внимание уделяется проблеме сохранения языковой самобытности того или иного народа в условиях глобализации, в связи с чем рассматриваются некоторые причины роста процессов языковой унификации на современном этапе развития русского языка – американизация общественного сознания, мировая глобализация, массови-зация современной русской культуры и др. Проблема национальной самобытности анализируется сквозь призму языковой реализации автомобильных предпочтений русских и китайцев в текстах ре-кламных слоганов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)