Грязнова, Елена Владимировна.
    Бытийный статус виртуальной реальности [Текст] / Е. В. Грязнова // Философия и культура. - 2012. - № 12 (60). - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87 + 87.22
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- онтология -- виртуальные процессы -- информационная реальность -- информация -- отражение -- отражение отражения -- бытие -- небытие -- виртуальность -- виртуальное бытие -- концепции виртуальной реальности -- виртуация
Аннотация: Проводится анализ точек зрения на понятие онтологического статуса виртуальной реальности. Рассматриваются три основных подхода, где виртуальная реальность понимается как вид реальности, как вид бытия и как вид небытия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грязнова, Елена Владимировна (доктор философских наук).
    Рецензия на монографию И. В. Ильина, А. Д. Урсула, Т. А. Урсул "Глобальный эволюционизм: идеи, проблемы, гипотезы" [Текст] / Е. В. Грязнова, Е. Н. Пасхин // Философия и культура. - 2013. - № 6 (66). - С. 860-867. - Библиогр.: с. 867 (1 назв. ). - Рец. на кн.: Ильин, И. В. Глобальный эволюционизм: идеи, проблемы, гипотезы / И. В. Ильин, А. Д. Урсул, Т. А. Урсул. - Москва : Изд-во МГУ, 2012. . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.25 + 17
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
цивилизация -- глобальные проблемы -- эволюция -- эволюционные процессы -- глобальный эволюционизм -- научные исследования -- информационно-синергетический подход -- идеи -- концепции -- гипотезы -- научные теории -- мироздание -- Вселенная -- материальные системы -- самоорганизация материальных систем -- ноосфера -- ноосферогенез -- социум -- природа -- органическая природа -- неорганическая природа -- прогресс -- научный прогресс -- монографии -- рецензии
Аннотация: В рецензируемой работе глобальный эволюционизм представлен как совокупность идей, концепций, проблем и гипотез, рассматривающих один из основных эволюционных процессов во Вселенной - самоорганизацию материальных систем, в ходе которой идет последовательное прогрессивное развитие неорганической, органической природы и социального уровня мироздания.


Доп.точки доступа:
Пасхин, Евгений Николаевич (доктор философских наук); Ильин, И. В.; Урсул, А. Д.; Урсул, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грязнова, Елена Владимировна.
    Теоретические основы балльно-рейтингового оценивания качества обучения в высшей школе [Текст] / Е. В. Грязнова, А. Е. Краснов // Психология и психотехника. - 2014. - № 6. - С. 653-663. - Библиогр.: с. 663 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- дидактические модули -- компетентности -- модульно-рейтинговое оценивание -- ошибки оценивания -- рейтинг -- согласованные суждения -- эвристические суждения -- экспертные модули
Аннотация: Предметом исследования данной статьи является балльно-рейтинговая система оценивания качества обучения в высшей школе. Интерес представляет анализ проблем, связанных с внедрением этой системы в высшей школе нашей страны не только на качественном, но и количественном уровнях.


Доп.точки доступа:
Краснов, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грязнова, Елена Владимировна (доктор философских наук; профессор).
    Дистанционная педагогика: применяемые научные подходы [Текст] / Грязнова Елена Владимировна, Хлап Анна Александровна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционная педагогика -- деятельностный подход -- личностно ориентированный подход -- метапредметный подход -- традиционная педагогика -- комплексный подход -- смешанные формы обучения -- массовость обучения -- дифференцированное обучение -- индивидуальное обучение -- исследования
Аннотация: Предметом изучения являются научные подходы, применяемые в условиях дистанционной педагогики. Авторы рассматривают три основных подхода, применяемых в традиционной педагогике: деятельностный, личностно ориентированный и метапредметный. Затем анализируется специфика адаптации этих научных подходов обучения в условиях дистанционной педагогики. Особое внимание авторы уделяют сравнению положительных и отрицательных сторон применения этих подходов в традиционной и дистанционной педагогике. В исследовании авторы опираются на публикации ученых, изучающих проблемы применения различных научных теорий и подходов как в традиционной, так и в дистанционной педагогике. В качестве основных методов исследования используются методы анализа, сравнения, обобщения, изучение научных публикаций, диалектические принципы. В ходе исследования авторы пришли к выводу о том, что научные методы, применяемые в традиционной педагогике, достаточно легко адаптируются к условиям педагогики дистанционной. При этом в дистанционной педагогике удается нивелировать некоторые отрицательные стороны применения научных подходов обучения, проявляющиеся в традиционной педагогике.


Доп.точки доступа:
Хлап, Анна Александровна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грязнова, Елена Владимировна (доктор философских наук; профессор).
    Диагностика мотивационной системы личности при дистанционном обучении русской народной традиционной вышивке [Текст] / Грязнова Елена Владимировна, Бобыкина Наталия Юрьевна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 38-49. - Библиогр.: с. 48-49 (19 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Дистанционное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- народная вышивка -- русская народная вышивка -- мотивационная система личности -- дистанционная педагогика -- опросники интересов -- карты интересов -- методики дистанционного обучения -- дистанционные электронные курсы -- диагностика потребностно-мотивационной сферы -- потребностно-мотивационная сфера -- дистанционное обучение русской вышивке -- обучение русской вышивке -- формирование карты интересов
Аннотация: Предметом исследования является разработка методики диагностики мотивационной системы личности при дистанционном обучении русской народной традиционной вышивке на основе "карты интересов". Объектом исследования является дистанционная педагогика. Особое внимание в статье авторы уделяют разработке опросника для определения мотивации обучающегося. Получаемая после обработки результатов "карта интересов" позволяет обучающимся определить необходимый уровень обучения. В работе приводятся результаты апробации разработанной методики. Данная методика позволяет предупредить коммуникативные проблемы в системе "учитель — ученик" при дистанционной форме обучения. В качестве основных методов исследования использовались метод анализа и обобщения, метод практической апробации методики обучения, метод составления опросника, методика "карта интересов".


Доп.точки доступа:
Бобыкина, Наталия Юрьевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)