Грохольская, О. Г.
    Основные подходы к построению дидактических систем сегодня [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 15-23. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социоцентрический подход -- авторитарные дидактические системы -- авторитарный подход -- подходы (педагогика) -- системы образования -- модели дидактических систем -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактика -- гуманистический подход -- гуманизация образования -- универсальные дидактические системы
Аннотация: В статье идет речь о разработке нового универсального дидактического подхода в образовании, включающего в себя принципы авторитарного и гуманистического подходов.





    Грохольская, О. Г. (доктор пед. наук, проректор по научной работе).
    Дидактические модели в интеграции образовательных систем [Текст] / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- интеграция в образовании -- единое образовательное пространство -- дидактические модели
Аннотация: В статье представлены методологические посылы, определяющие основу успешности процесса взаимодействия образовательных систем различных стран на пути интеграции. Проанализированы возможности создания единого образовательного пространства с позиций формы организации, цели, содержания и методов реализации.





    Грохольская, О. Г.
    Особенности построения дидактической системы современного вуза [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая система вуза -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические системы -- дидактические модели -- модели обучающих систем -- обучающие системы
Аннотация: О современных моделях обучения, в частности об особенностях дидактической модели.





    Грохольская, О. Г.
    Проблема безопасности жизнедеятельности личности и пути ее решения [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 22-25. . - Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
УДК
ББК 66.2(2Рос) + 74.200
Рубрики: Политика. Политология
   Современное политическое положение Российской Федерации

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- культура безопасности жизнедеятельности -- национальная безопасность -- личная безопасность -- среда социализации личности -- социализация личности -- личность -- человеческий капитал -- человеческий фактор -- качество человеческого капитала -- безопасность образования -- духовная культура -- культура личности -- становление духовной культуры -- безопасность государства
Аннотация: О необходимости пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Дидактическая система современного инновационного вуза [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - С. 81-88. . - Библиогр.: с. 88 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные вузы -- дидактическая система вуза -- индивидуализация обучения -- научные исследования -- направления научных исследований -- индивидуальная траектория развития личности -- развитие личности
Аннотация: Рассматриваются вопросы построения дидактической системы современного инновационного вуза, способствующей решению проблемы индивидуализации процесса обучения и утверждению в качестве приоритетного направления обучения через научное исследование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Целевые и содержательные приоритеты инновационной дидактической системы [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 3. - С. 51-57. . - Библиогр.: с. 57 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационные дидактические системы -- дидактические системы -- универсальная дидактическая система -- авторитарный подход -- гуманистический подход -- безопасность жизнедеятельности -- толерантность -- самореализация -- социализация
Аннотация: Предлагается построение универсальной дидактической системы через разработку нового целевого и содержательного поля, включающего соединение культурологических идей самореализации, толерантности и безопасности жизнедеятельности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Психологическая наука о будущем российского образования [Текст] / Грохольская О. Г., Скрипкина Т. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 4. - С. 12-13. . - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- российское образование -- инновационные технологии -- супервизия -- психология и образование -- образование и психология
Аннотация: О всероссийской научно-практической конференции "Инновационные технологии в образовании: субъектность, ресурсность, технологичность", проходившей в Москве в ноябре 2011 года.


Доп.точки доступа:
Скрипкина, Т. П.; Инновационные технологии в образовании: субъектность, ресурсность, технологичность, всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Научный диалог о молодом поколении [Текст] / Н. Д. Никандров [и др.] ; подгот. Н. В. Кутьева // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 2. - С. 14-24. - Примеч. в сносках . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- молодежь -- Интернет -- СМИ -- средства массовой информации -- мировоззрение -- религия -- клиповое сознание -- сознание -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- труд -- культура
Аннотация: Ученые и журналисты размышляют о том, как влияют на подрастающее поколение перемены, произошедшие в современном российском обществе, о воздействии СМИ и Интернета на сознание, о перспективах нравственного выздоровления молодого поколения.


Доп.точки доступа:
Никандров, Н. Д.; Булыко, И. П.; Крамаренко, Н. С.; Грохольская, О. Г.; Кутьева, Л.; Кутьева, Н. В. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Дидактические возможности инновационного вуза в подготовке профессионалов [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- специалисты-профессионалы -- профессионалы -- подготовка профессионалов -- индивидуальные траектории развития личности -- траектории развития личности -- развитие личности -- личность будущего специалиста -- образовательные маршруты -- развивающе-творческий маршрут обучения -- маршруты обучения -- научно-исследовательская деятельность -- профессиональная среда -- педагоги-профессионалы -- подготовка педагогов -- профессорско-преподавательский состав -- образовательные программы -- инновационные вузы
Аннотация: В статье рассмотрены новые задачи и дидактические особенности подготовки специалиста-профессионала. Подчеркивается необходимость повышения уровня профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава, образовательных программ, уровня освоения знаний студентами, инфраструктуры высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Методология построения дидактических систем сегодня [Текст] / О. Г. Грохальская // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- интеграция -- антропоцентрический подход -- целеполагание -- концептуальное пространство -- дидактическая система -- толерантность -- информационная среда
Аннотация: Как выстраивать процесс социализации молодежи в условиях новой информационной среды общества? Как скорректировать этот процесс через образование, чтобы вырастить достойную молодежь - деятельных профессионалов, интеллектуалов, гибких коммуникаторов, высоко нравственных людей? Данная статья посвящена методологии построения инновационных дидактических систем сегодня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г. (доктор педагогических наук).
    Методологические основы построения дидактических систем сегодня [Текст] / Грохольская О. Г // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- методологические основы дидактики -- дидактика -- модели образовательного процесса -- образовательный процесс -- формы обучения -- организационные формы обучения -- развитие личности -- личность -- дидактические модели -- модели дидактических систем -- системно-структурный подход -- формализация учебного материала -- поэлементное структурирование учебного материала -- структурирование учебного материала
Аннотация: Рассматриваются особенности построения современной дидактической системы, эффективной для образования и развития личности. Дидактическая модель образовательного процесса представлена как конструкция конкретного типа обучения, характеризующегося определенной иерархией его компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Особенности комплексного подхода к процессу формирования безопасности жизнедеятельности личности сегодня [Текст] / Грохольская О. Г., Науменко Ю. Л. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- личность -- образовательные учреждения -- творческий потенциал -- образовательные школы -- здоровьесбережение -- опасность -- метапредметные результаты -- предметные результаты -- безопасность жизнедеятельности личности
Аннотация: В статье обосновывается необходимость формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современной школе. Рассмотрены цели, задачи, предметные и межпредметные результаты, компетенции, которые будут гарантировать безопасность и полную реализацию творческого потенциала личности.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ю. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Краткий курс развития зарубежных дидактических систем [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 5. - С. 27-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные дидактические системы -- дидактические системы -- дидактическая система Пифагора -- Пифагора дидактическая система -- дидактическая система Сократа -- Сократа дидактическая система -- философско-дидактическая модель Аристотеля -- Аристотеля философско-дидактическая модель -- дидактика Я. Коменского -- Коменского Я. дидактика -- дидактическая система Д. Локка -- Локка Д. дидактическая система -- дидактическая система Ж. -Ж. Руссо -- Руссо Ж. -Ж. дидактическая система -- традиционная дидактика И. Гербарта -- Гербарта И. традиционная дидактика -- дидактическая система Джона Д. -- Джона Д. дидактическая система -- дидактическая система М. Монтессори -- Монтессори дидактическая система -- философско-дидактические модели -- традиционная дидактика -- типы организации обучения -- организация обучения -- формы обучения -- цель обучения -- методы обучения -- воспитание -- философы -- педагоги
Аннотация: Представлены дидактические идеи прошлого, основные типы организации обучения и акценты развития дидактических систем, выстроенных педагогами-исследователями зарубежных стран, начиная с античности и до середины XX века.


Доп.точки доступа:
Пифагор (философ); Сократ (философ); Аристотель (философ); Коменский, Я. (мыслитель-гуманист; педагог); Локк, Д. (философ); Руссо, Ж. Ж. (философ; просветитель; педагог); Гербарт, И. (философ, психолог, педагог); Дьюи, Дж. (философ; психолог; педагог); Монтессори, М. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Дидактические системы в России: краткий исторический экскурс [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 2. - С. 100-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- теория обучения -- практика обучения -- отечественные дидактические системы -- зарубежные дидактические системы -- дидактическая система М. Ломоносова -- Ломоносова М. дидактическая система -- дидактическая система К. Ушинского -- Ушинского К. дидактическая система -- дидактическая модель Л. Толстого -- Толстого Л. дидактическая система -- ученые-педагоги -- поддерживающее обучение -- традиционное обучение -- инновационное обучение -- исследовательское обучение
Аннотация: Рассмотрены особенности истории зарубежных и отечественных дидактических систем, а так же их взаимосвязь с современной теорией и практикой обучения. Представлены примеры дидактических систем ученых-педагогов России.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (ученый); Ушинский, К. Д. (педагог); Толстой, Л. Н. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Дидактические системы педагогов России [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 3. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- российские дидактические системы -- зарубежные дидактические системы -- педагоги -- история педагогики -- образовательные курсы -- образовательное пространство -- факультативные предметы -- самообразование -- эвристический подход -- трудовое воспитание -- умственное воспитание -- дифференцированный подход -- обучение -- методы обучения -- теория обучения -- системы обучения
Аннотация: Рассмотрена история зарубежных и отечественных дидактических систем, а также современная теория и практика обучения с позиций расстановки приоритетов развития образовательного пространства сегодня.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Шацкий, С. Т. (педагог ; 1878-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Гуманистическая направленность стратегии развития образования сегодня [Текст] / О. Г. Грохольская // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация высшего образования -- парадигмы образования -- педагогическое образование -- педагогические университеты -- дидактические системы
Аннотация: В статье рассматривается проблемное поле, связанное с формулировкой ряда основных позиций, оказывающих влияние на развитие образовательных процессов и реализацию новых подходов в образовании. Раскрыт авторский подход к построению дидактических систем сегодня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)