Григорьев, М. А.
    Система управления электроприводом с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения [Текст] / М. А. Григорьев // Электротехника. - 2013. - № 10. - С. 29-35 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.3
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины специального назначения

Кл.слова (ненормированные):
электроприводы -- системы управления электроприводами -- управление электроприводами -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины -- независимые возбуждения -- многоканальные системы -- двухзонное регулирование скоростей -- регулирование скоростей -- независимое регулирование скоростей
Аннотация: Приведено математическое описание системы электропривода, указано, что электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения может быть представлен многоканальной системой, в которой структура каждого канала аналогична структуре электропривода постоянного тока. Предложены структуры управления с независимым и двухзонным регулированием скорости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А. (кандидат технических наук; доцент).
    Электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения [Текст] / М. А. Григорьев // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 4. - С. 32-36 : 4 рис. - Библиогр.: с. 36 (11 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- математическое моделирование -- независимое возбуждение -- синхронные реактивные машины -- частотные методы синтеза -- электроприводы
Аннотация: Приведена классификация систем управления электроприводом с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения. Показано, что настройка электроприводов с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения при числе фаз m > 5 выполняется аналогично настройке электроприводов постоянного тока.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Особенности схем силовых цепей полупроводниковых преобразователей для питания синхронных реактивных машин [Текст] / М. А. Григорьев // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 7-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
силовые цепи -- схемы силовых цепей -- реактивные машины -- полупроводниковые преобразователи -- синхронные реактивные машины -- электромеханические преобразователи -- регрессионный анализ -- микропроцессорные системы управления -- технологические установки
Аннотация: Предложены схемы силовых цепей синхронных реактивных электроприводов независимого возбуждения. Показано, что количество ключей определяется числом фаз и лежит в диапазоне от до. Методами регрессионного анализа установлено, что удельная цена на полупроводниковые преобразователи при малых значениях тока не зависит от тока и определяется стоимостью микропроцессорной системы управления. При токах, больших 100 А, зависимость между ценой и током приближается к линейной, поэтому отказ от трехфазной конфигурации силовых цепей полупроводникового преобразователя и переход к многофазной конфигурации не приводят к увеличению массогабаритных показателей источника питания. Таким образом, усложнение конфигурации схем силовых цепей (увеличение количества фаз) для технологических установок с установленной мощностью более 200 кВт позволяет улучшить массогабаритные показатели электромеханического преобразователя при сохранении габаритов полупроводникового преобразователя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Динамические показатели активных выпрямителей [Текст] / М. А. Григорьев [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 53-55 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
позиционные механизмы -- динамические показатели -- активные выпрямители -- сливные транзисторы -- перенапряжения -- синхронные реактивные машины -- математическое моделирование
Аннотация: Оптимальная траектория движения в электроприводах позиционных механизмов, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, определяется несколькими отдельными отрезками, складывающимися из набора фазовых траекторий с различными целевыми функциями. Показано, что оптимизация электропривода на одном из участков требует оценки динамических показателей "узла торможения". Проводится сопоставление схемотехнических решений "узлов торможения" электропривода. Отмечены недостатки наиболее распространенной схемы торможения со "сливным транзистором", в которой избыток кинетической энергии рассеивается на активном сопротивлении. Методами математического моделирования сопоставлены динамические показатели "активных выпрямителей", работающих в генераторном режиме, и традиционных схем со "сливным транзистором". Количественная оценка динамических показателей "активных выпрямителей" выполнялась по относительному значению перенапряжения в звене постоянного тока в зависимости от мощности, возвращаемой в питающую.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; Горожанкин, А. Н.; Кинас, С. И.; Белоусов, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Математическая модель синхронного реактивного электропривода с независимым управлением по каналу возбуждения [Текст] / М. А. Григорьев, С. И. Кинас // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 60-66 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- электромеханические преобразователи -- асинхронные электроприводы -- расчетные схемы -- полупроводниковые преобразователи -- многофазность -- синхронные реактивные машины -- машины независимого возбуждения -- магнитные системы
Аннотация: Предложена математическая модель синхронного реактивного электропривода с независимым управлением по каналу возбуждения. В модели блок электромеханического преобразователя представлен в виде системы с распределенными параметрами и рассчитывается методом конечных элементов, а полупроводниковый преобразователь аппроксимирован непрерывным динамическим звеном. На примере регулируемых асинхронных электроприводов статистическими методами показано, что расчет по предложенной математической модели при нагрузках от 0 до М н дает близкие результаты с данными, получаемыми по традиционным расчетным схемам. Показано, что что при расчете асинхронных электроприводов в области критического и закритического момента использование традиционных математических моделей некорректно из-за весьма приближенного учета насыщения магнитной системы, поэтому разработанная математическая модель может быть использована и для расчетов традиционных электроприводов в зоне перегрузок по моменту.


Доп.точки доступа:
Кинас, С. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Параметрическая оптимизация синхронного электропривода с улучшенными массогабаритными показателями [Текст] / А. Н. Горожанкин [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 19-22 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
синхронные электроприводы -- электроприводы с активным ротором -- электрические преобразователи -- электрические двигатели -- электрические машины -- параметрическая оптимизация -- электромеханические преобразователи -- статоры -- конечный элементный анализ
Аннотация: Предложен вариант нового синхронного электропривода с активным ротором и сосредоточенными обмотками на статоре с числом фаз, отличным от трех, и несинусоидальными законами управления фазными токами. Такой электропривод характеризуется улучшенными массогабаритными показателями, которые достигаются благодаря учету совместной работы электрического преобразователя и двигателя. По критерию максимума отношения усилия объему электрической машины выполнена параметрическая оптимизация элементов двигателя: спинок статора и ротора, пазов для размещения обмоток. Приведены рекомендации по выбору числа фаз и схем силовых цепей электрического преобразователя для питания электрической машины. Показано, что путем рационального выбора геометрических параметров паза электромеханического преобразователя удается улучшить массогабаритные показатели примерно на 30% по сравнению с традиционными решениями.


Доп.точки доступа:
Горожанкин, А. Н.; Григорьев, М. А.; Журавлев, А. М.; Сычев, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усынин, Ю. С.
    Основные положения теории и практики электроприводов с синхронными реактивными двигателями независимого возбуждения [Текст] / Ю. С. Усынин, М. А. Григорьев, А. Н. Шишков // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 22-26 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины независимого возбуждения -- многокритериальная оптимизация -- коммутация -- статоры -- трехфазные схемы -- силовые цепи -- электродвигатели -- электрические машины малой мощности -- магнитные потоки при перегрузках -- обмотка статоров с полным шагом
Аннотация: Рассмотрены особенности элекроприводов с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ), придающие электроприводу высокие энергетические и регулировочные характеристики: возможность раздельного и независимого управления полями возбуждения и якоря, многофазность, отказ от трехфазных схем силовых цепей, необязательность синусоидальной формы токов. Показано, что независимое управление полями возбуждения и якоря расширяет диапазон возможностей при решении задачи многокритериальной оптимизации электропривода с СРМНВ. Расчеты показали, что в электроприводе с идеальным преобразователем за счет перераспределения активных материалов в электрических машинах малой мощности можно улучшить удельные показатели на 30-40%, в электродвигателях средней и большой мощности этот эффект скромнее и не превышает 10%. Обращается внимание на то, что в электроприводе с СРМНВ нет ограничений по условиям коммутации, что позволяет увеличить магнитный поток при перегрузках, а следовательно, увеличить кратковременно электромагнитный момент в 4-8 раз более номинального значения.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; Шишков, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение надежности работы электроприводов эксгаустеров кислородно- конвертерного процесса [Текст] / М. А. Григорьев [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 49-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291 + 31.7
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Техника сжатых и разреженных газов

Кл.слова (ненормированные):
эксгаустеры -- реактивные электроприводы -- синхронные реактивные электроприводы -- кислородно-конвертерные производства -- электрооборудование -- синхронные реактивные машины -- импульсно-векторное управление -- двигатели независимого возбуждения -- математическое моделирование -- полупроводниковые преобразователи -- силовые полупроводниковые преобразователи -- повышение надежности электроприводов
Аннотация: Рассматриваются пути повышения надежности электроприводов эксгаустеров кислородно- конверторного производства. Получены зависимости надежностных показателей комплекса "полупроводниковый преобразователь-двигатель" от запаса мощности. В качестве критерия сопоставления решений приняты затраты на установленное электрооборудование. Обращается внимание, что повышение надежности электропривода возможно не только путем увеличения габаритной мощности силовой части, но и изменения количества фаз. Показано, что в синхронном реактивном электроприводе с импульсно-векторным управлением при резервировании полупроводникового преобразователя удается улучшить надежностные показатели системы. Предложена математическая модель комплекса "силовой полупроводниковый преобразователь- синхронный реактивный двигатель независимого возбуждения". Рассмотрены результаты математического моделирования синхронного реактивного электропривода с импульсно- векторным управлением: установлена зависимость удельных показателей электропривода от количества фаз.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; Журавлев, А. М.; Хаятов, Е. С.; Савостеенко, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Тяговый электропривод электромобиля [Текст] / М. А. Григорьев, Н. И. Наумович, Е. В. Белоусов // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 53-56 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
регулируемые электроприводы -- электрические машины -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины независимого возбуждения -- электромобили -- тяговые электроприводы -- системы электроприводов постоянного тока -- внедорожники -- перегрузки
Аннотация: Регулируемый электропривод, имеющий значительную кратность поддерживаемого момента (5: 1 и выше) в режиме ограничения мощности, целесообразно применять в электроприводах электромобилей внедорожников. Такие перегрузки могут быть обеспечены, например, электроприводах с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения не только за счет возможностей электрической машины, но и за счет выбора структуры управления электроприводом. Выполнен анализ требований электроприводу электромобиля, рассмотрен характер влияния способа управления на удельные показатели, а также анализ количества независимых управляющих воздействий в синхронных реактивных электроприводах. Показана возможность увеличения кратности перегрузки по моменту за счет отказа от векторных законов управления в пользу структур аналогичных системам электроприводов постоянного тока.


Доп.точки доступа:
Наумович, Н. И.; Белоусов, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Синтез электроприводов, реализующих предельные режимы работы по быстродействию и перегрузочной способности [Текст] / М. А. Григорьев // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 15-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
электроприводы с предельным быстродействием -- электротехнические комплексы -- параметрическая оптимизация -- предельные перегрузки по моменту -- математические модели -- проектирование -- технологические режимы без завышения затрат
Аннотация: Выделен отдельный класс электроприводов производственных механизмов, имеющий расширенные диапазоны изменения моментов нагрузки, скоростей, с тяжелыми и особо тяжелыми условиями эксплуатации. Показано, что расширение этих показателей без увеличения номинальной мощности электропривода дает существенное улучшение качества технологических режимов без завышения затрат на электропривод. Сформулирована концепция синтеза (проектирования) электротехнических комплексов, в которых обеспечиваются предельные по возможностям характеристики, содержащая ряд этапов: синтез обобщенных математических моделей объекта; оценка предельных возможностей объекта управления; параметрическая оптимизация электротехнического комплекса с позиции обеспечения предельных характеристик; выбор упрощенных математических моделей электропривода; синтез структур и системы управления; поиск фазовых траекторий движения системы "Электропривод - рабочий орган", реализующих экстремальные режимы работы. Дана оценка возможностей каждого из этапов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлев, А. М.
    Расчет электроприводов с электрическими машинами нетрадиционных конструкций [Текст] / А. М. Журавлев, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 7-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
электрические машины -- электрические машины нетрадиционных конструкций -- роторы -- метод конечных элементов -- перегрузочные моменты -- расчет электроприводов -- асинхронные электроприводы -- пуско-тормозные режимы -- магнитные системы двигателей
Аннотация: Предложена методика расчета электроприводов, работающих в зоне больших перегрузок или имеющих двигатель с нетрадиционной конструкцией ротора. В основу расчета магнитной системы положен метод конечных элементов, при этом задания на фазные токи поступают из системы регулирования. Для уменьшения времени расчета разработан алгоритм распараллеливания расчетов по критерию максимального ускорения. Дана оценка возможностей расчетных методов в зависимости от количества процессоров и характера решаемой задачи. Показано, что если электропривод имеет небольшие перегрузки, и они входят в зону допуска, то целесообразней отдавать предпочтение упрощенным расчетным моделям, при этом параметры электрической машины могут быть заменены на сосредоточенные. Если асинхронный электропривод работает с существенными перегрузками (при ударном характере момента сопротивления или при частых пуско-тормозных режимах работы с относительно большим динамическим моментом) целесообразно применять уточненные методы расчета. Электроприводы со сложной конфигурацией магнитной системы, например, приводы с синхронной реактивной машиной требуют обязательного учета распределенного характера магнитной системы двигателя. Более того, есть режимы работы электропривода в зоне больших перегрузок по моменту и углах, когда к исходным данным расчетной модели предъявляются повышенные требования.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшенин, А. С.
    Улучшение удельных массогабаритных показателей синхронных реактивных электроприводов [Текст] / А. С. Меньшенин, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 13-19 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные электроприводы -- синхронные реактивные электроприводы -- асинхронные электроприводы -- перегрузочные моменты -- массогабаритные показатели -- физическое моделирование -- конструкции роторов -- магнитные системы -- электроприводы больших мощностей
Аннотация: Для сравнения различных методов улучшения удельных массогабаритных показателей электроприводов для объектов, реализующих позиционное или следящее движение, выполнен анализ независимых управляющих воздействий в разных структурах регулирования. Сформулированы алгоритмы оптимизации формы фазных (управляющих) токов. Методом физического моделирования установлено, что в зонах перегрузок удобнее всего пользоваться прямоугольной осциллограммой фазного тока с в схеме последовательного возбуждения. Показано, что в диапазоне малых мощностей улучшенные массогабаритные показатели могут быть достигнуты в синхронных реактивных электроприводах со сложной (составной с немагнитопроводящими вставками) конструкцией ротора. В электроприводах больших мощностей (более 500 кВт) рациональной является многофазная схема с индивидуальными источниками в каждой фазе. Улучшенные показатели по ускорению достигаются без усложнения конструкции ротора за счет отказа от синусоидальных законов управления. В этом случае показатели рассматриваемого электропривода сопоставимы с показателями синхронного реактивного электропривода, имеющего составной (сложный) ротор. Форма фазного тока на начальном этапе наладки выбирается прямоугольной, а соотношение между токами возбуждения и якорным определяется в зависимости от степени насыщения магнитной системы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белых, И. А.
    Основные этапы синтеза электропривода подачи стана холодной прокатки труб [Текст] / И. А. Белых, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 20-25 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
станы холодной прокатки труб -- холодная прокатка труб -- последовательная частная оптимизация -- асинхронные электроприводы -- высокоточные электроприводы -- электрооборудование -- силовое электрооборудование -- пуско-тормозные режимы -- металлургические электроприводы -- редукторы
Аннотация: В статье предлагается методом последовательной частной оптимизации выбирать параметры силового электрооборудования и параметров корректирующих связей системы управления объектами с тяжелыми условиями эксплуатации. На примере электропривода подачи стана холодной прокатки труб показаны этапы и дана оценка эффекта предлагаемой методики. Показано, что наилучший эффект достигнут на втором участке за счет исполнения удлиненного двигателя, при этом удается уменьшить момент инерции примерно в два раза, а общее время переходного процесса - примерно на (25-30) %. Используемые на практике методы проектирования силового электрооборудования высокоточных электроприводов могут быть дополнены рядом этапов. Наиболее актуально это для объектов, которые работают в широком диапазоне изменения нагрузки на валу рабочего органа (более 4-5 номинальных значений), и/или которые в канале регулирования содержат элементы с механической податливостью. Так, за счет рационального выбора передаточного числа редуктора можно существенно снизить влияние резонансных максимумов, обусловленных податливостями механической части, на качество настройки последовательного корректирующего устройства традиционной для металлургического электропривода схемы подчиненного регулирования переменных. Предложенная методика может быть успешно применена и в системах с традиционными параметрами для механизмов, работающих в частых пуско-тормозных режимах. Например, отказ от обычных для асинхронного электропривода отношений длины ротора к его диаметру позволяет в некоторых случаях снизить потери в системе примерно в два раза.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чупин, С. А.
    Повышение энергетических и надежностных показателей многоуровневых преобразователей частоты для объектов нефтегазового сектора [Текст] / С. А. Чупин, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 26-30 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
многоуровневые преобразователи -- многоуровневые преобразователи частоты -- надежностные показатели -- электрические потери -- объекты нефтегазового сектора -- многофазные схемы -- энергетические показатели -- силовые цепи -- полупроводниковые преобразователи -- ограничение электрических потерь
Аннотация: Предложена методика улучшения энергетических показателей и повышения надежности системы за счет перехода к многоуровневым схемам силовых цепей полупроводниковых преобразователей частоты для класса напряжений до 1 кВ. Для решения задачи на первом этапе выбиралось оптимальное количество фаз по критерию минимальной стоимости, далее этот критерий был дополнен ограничением электрических потерь и на заключительном этапе задача решалась из условия обеспечения заданного показателя безотказной работы. Современные полупроводниковые преобразователи на большие установленные мощности имеют модульное исполнение, при этом каждый из узлов преобразователя частоты (выпрямитель, инвертор) содержит, как правило, несколько модулей, подключаемых параллельно. В этих условиях увеличение количества фаз, при котором фазная обмотка двигателя выполняется многофазной, а силовые модули автономного инвертора, ранее включенные в параллель, гальванически развязываются и подключаются отдельно к каждой из фаз двигателя, позволяет увеличить надежностные показатели системы без каких-либо дополнительных капитальных затрат. Теоретически показано и экспериментально подтверждено, что за счет развития современной элементной базы экономически обосновано применение трехуровневых преобразователей частоты для напряжения до 1 кВ. Установлено, что кроме известных преимуществ такой схемы (снижений коммутационных потерь и перенапряжения на фазной обмотке двигателя) удается дополнительно повысить КПД преобразователя частоты за счет большего числа степеней свободы при переходе к многофазным схемам.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грызлов, А. А.
    Повышение надежности работы систем релейной защиты и автоматики электрических станций и подстанций [Текст] / А. А. Грызлов, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 31-35 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
электротехническое оборудование -- высоковольтное электротехническое оборудование -- системы управления -- системы релейной защиты -- микропроцессорные системы управления -- электромагнитная совместимость -- надежностные показатели
Аннотация: Проанализированы основные причины ложного (неправильного) срабатывания микропроцессорных систем релейной защиты. Рассмотрены методы повышения надежностных показателей системы релейной автоматики. Анализ статистических данных показал, что вероятность безотказной работы микропроцессорных систем релейной защиты составляет не менее 0, 998. Повышение надежностных показателей микропроцессорных систем защиты не диктует пересмотра Правил устройств электроустановок, а требует применения высококачественной кабельной продукции с нормированными техническими характеристиками, перехода к цифровому формату передачи данных с ограничением количества переменных, подаваемых по одному последовательному каналу. Установлены примерные верхняя и нижняя границы зависимости стоимости повышения надежности микропроцессорной системы. Например, снижение отказов в два раза потребует повысить капитальные затраты на защиту от электромагнитных помех примерно в (3-4) раза. Сохранение уровня надежности микропроцессорной системы в процессе эксплуатации возможно только при выполнении плановых мероприятий по оценке электромагнитной обстановки. Как показали статистические данные, наиболее вероятной причиной неправильного срабатывания релейной автоматики являются атмосферные явления - молнии и вызванные ими перенапряжения. Поэтому на этапе оценки электромагнитного состояния необходимо обратить внимание на состояние системы заземления, а диагностику неисправности рациональнее всего выполнять методом половинного деления с учетом вероятности безотказной работы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Учёт потерь в стали в системах управления синхронными реактивными электроприводами [Текст] / А. Н. Горожанкин [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 2-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные машины -- синхронные реактивные машины -- потери в сталях -- системы управления -- оптимальное управление -- регуляторы -- адаптивные регуляторы -- роторы -- силовая информационная электроника
Аннотация: Синхронные реактивные электроприводы развиваются благодаря своим преимуществам: бесконтактности, высоким перегрузочным и удельным моментам, отсутствию потерь в роторе, большому диапазону регулирования, а также прогрессу в области информационной и силовой электроники. Показано, что потери в стали существенно влияют на алгоритмы управления синхронной реактивной машиной. Рассмотрена четырёхконтурная система векторного управления синхронной реактивной машиной. Внутренними контурами являются контуры регулирования тока и электромагнитного момента электрической машины, внешними - контуры потокосцепления статора и угловой скорости. Показаны особенности синтеза наблюдателя для векторной системы управления с учётом потерь в стали и насыщения магнитной системы. Экспериментально показана адекватность полученного наблюдателя. Выполнен синтез алгоритмов оптимального управления синхронной реактивной машиной с учётом потерь в стали. Первый алгоритм предполагает наличие таблицы оптимальных значений управляющих воздействий, второй - предусматривает синтез адаптивного регулятора момента, который будет автоматически настраиваться на оптимальное управляющее воздействие. Полученные алгоритмы управления являются универсальными и могут быть применены в других системах управления синхронными реактивными машинами, например, в системах прямого управления моментом.


Доп.точки доступа:
Горожанкин, А. Н.; Буханов, С. С.; Грызлов, А. А.; Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грызлов, А. А.
    Частотные методы синтеза высокоскоростных регулируемых электроприводов компрессоров [Текст] / А. А. Грызлов, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 9-15 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
компрессоры -- электроприводы компрессоров -- системы управления -- частотные методы синтеза -- регулируемые электроприводы -- высокоскоростные регулируемые электроприводы -- электроприводы переменного тока
Аннотация: Предложена методика анализа и синтеза контуров регулирования тока и электромагнитного момента в электроприводах переменного тока. Показано, что при решении задач анализа и синтеза контуров регулирования тока и момента неизменяемую часть электропривода можно аппроксимировать линейной системой с амплитудной модуляцией сигнала. Установлено, что переходные и установившиеся процессы переменных в фазных обмотках двигателя можно рассматривать независимо друг от друга. Применение методов частотной идентификации объектов регулирования позволяет учесть наличие перекрестных магнитных связей между трехфазными обмотками электрической машины, при этом математическое описание системы может быть представлено упрощенным набором уравнений, что удобно на этапах настройки и наладки систем инженерно-техническим персоналом. Экспериментальными методами частотных характеристик показано, что полоса равномерного пропускания частот в контуре регулирования тока может достигать 4000 рад/с, что облегчает условия настройки контура регулирования момента при работе электропривода при скорости 6000 об/мин. Дальнейшее увеличение скорости электропривода при сохранении удельных массогабаритных показателей может быть достигнуто только при введении корректирующих сигналов. Показано, что в многофазных электроприводах (при количестве фаз более трех) фазная зона обмотки уменьшается и при этом снижается индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки, что позволяет значительно расширить полосу пропускания частот в контурах регулирования тока, момента и скорости.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белых, И. А.
    Электропривод поворота трубы стана холодной прокатки труб ПАО "Челябинский трубопрокатный завод" [Текст] / И. А. Белых, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 15-20 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
позиционные электроприводы -- прокаточные станы -- холодная прокатка труб -- электроприводы поворота труб -- силовое электрооборудование -- трубы со сверхтонкими стенками -- редукторы
Аннотация: В статье предложены методика выбора силового электрооборудования и алгоритма синтеза системы управления ответственных механизмов металлургического производства на примере электропривода поворота трубы стана холодной прокатки труб Челябинского трубопрокатного завода. Оптимальные параметры силовых элементов электропривода выбирались по критерию максимального быстродействия, что позволило повысить общую производительность производства трубы со сверхтонкой стенкой. Показано, что амплитуда автоколебаний, обусловленная конечной жесткостью передачи между двигателем и рабочим органом, может быть ограничена соответствующим выбором передаточного числа редуктора. Упрощение механической передачи системы позволило снизить механические потери, облегчить условия настройки электропривода с нагрузкой, которая описывалась двухмассовой системой, но потребовало завышения установленной мощности электрической машины примерно в два раза. Классическими методами частотного анализа и синтеза определены параметры корректирующих устройств контуров регулирования электромагнитного момента, скорости и положения. Анализ кривых переходных процессов показал, что быстродействие электропривода поворота было увеличено примерно на 80%, а общая производительность стана улучшена на 15-20%. Ожидаемый годовой экономический эффект принятых технических решений - около 250 млн рублей.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; "Челябинский трубопрокатный завод", ПАОПАО Челябинский трубопрокатный завод
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чупин, Е. С.
    Высокоэффективные многоуровневые преобразователи частоты объектов металлургического производства [Текст] / Е. С. Чупин, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 21-26 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
металлургические производства -- преобразователи частоты -- многоуровневые преобразователи -- низковольтные преобразователи -- технико-экономические показатели -- многоуровневые полупроводниковые устройства -- трехуровневые мостовые инверторы -- коммутационные перенапряжения -- переходные процессы -- режимы рекуперации
Аннотация: Выполнен сопоставительный анализ традиционных и многоуровневых низковольтных преобразователей частоты, предложены расчетные методики, позволяющие оценить технико-экономические показатели многоуровневых полупроводниковых устройств. Отмечены привлекательные качества низковольтных многоуровневых преобразователей частоты по сравнению с высоковольтными (номинальным напряжением более 1 кВ) многоуровневыми полупроводниковыми устройствами. В низковольтных многоуровневых преобразователях удается снизить потери в полупроводниковых вентилях примерно в 1, 5 раза, уменьшить влияние перенапряжения на нагрузке, увеличить быстродействие активного выпрямителя. Предложена методика оценки потерь в полупроводниковых преобразователях с двухуровневыми автономными инверторами, основанная на математических моделях и экспериментальных исследованиях, позволивших уточнить параметры аналитических уравнений. Установлено, что применение в активных выпрямителях трехуровневых мостовых инверторов (выпрямителей) позволяет сократить длительность переходных процессов системы в режиме рекуперации, что обусловлено сниженным уровнем коммутационных перенапряжений. Разработана методика выбора оптимального количества фаз полупроводниковых многоуровневых низковольтных преобразователей частоты для объектов металлургического производства по критерию максимума вероятности безотказной работы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумович, Н. И.
    Тяговый электропривод электромобиля "Газель-Next" [Текст] / Н. И. Наумович, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 27-33 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
электромобили -- тяговые электромобили -- системы управления -- переходные процессы -- микропроцессорные системы управления -- математические модели
Аннотация: На основании графика нагрузки тягового электропривода электромобиля "Газель-Next" и с учетом вероятностной кривой плотности распределения тягового усилия выполнен расчет номинальных параметров скорости и момента двигателя по критерию минимальных потерь. Показано, что такой подход позволяет повысить КПД системы примерно на 10%. Разработана математическая модель системы, в которой контур косвенного регулирования тягового момента аппроксимировался двумя апериодическими звеньями первого порядка, одним из которых учитывались некомпенсированные электромагнитные инерционности фазных цепей, а вторым приближенно учитывалось ограниченное быстродействие микропроцессорной системы управления. Предложена методика синтеза системы управления тяговым электроприводом, позволившая снизить режим автоколебаний при работе объекта в зоне перегрузок по моменту и скорости. Установлено, что для тяговых механизмов, работающих в сложных условиях эксплуатации, наилучшие показатели регулирования достигаются в структуре с внутренним корректирующим контуром по координате активной мощности. Это объясняется возможностью прямого измерения координат фазных тока и напряжения, что обеспечивало безынерционность канала обратной связи. Качество наладки системы оценивалось по каналу "Тяговое усилие-выходная скорость", при этом моделировался наиболее сложный режим работы тягового электропривода - гололедица, когда тяговое усилие изменялось от максимального значения до нуля практически по ступенчатому закону. В этом случае перерегулирование координаты скорости не превышало 8%.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)