Проект Аврора: комплексная диагностика детской одаренности [Текст] / С. А. Корнилов [и др. ]> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 6, N 3 (июль-сентябрь). - С. 117-125 : табл. - Библиогр.: с. 125 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренность -- диагностика одаренности -- интеллект -- креативность -- теория тестов -- теория Стернберга -- Стернберга теория -- тестовые модули Аннотация: Кратко описана новая многопрофильная диагностическая батарея "Аврора", предназначенная для оценки уровня развития аналитических, творческих и практических способностей детей в возрасте от 9 до 12 лет и разработанная на основе теории интеллекта Р. Стернберга. Доп.точки доступа: Корнилов, Сергей Александрович; Тан, Мэй; Хименко, Д. Д.; Фролова, Елизавета Сергеевна; Мокринский, Михаил Геннадьевич; Стернберг, Роберт; Григоренко, Елена Леонидовна; Стернберг, Р. (психолог) |
Григоренко, Елена Леонидовна (кандидат психологических наук). Биологическая природа дислексии: краткий обзор литературы и примеры исследований [Текст] / Е. Л. Григоренко> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 20-44. : табл. - Библиогр.: с. 36-44
Рубрики: Биология Биология человека Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): чтение -- дислексия -- генетические основы поведения -- картирование головного мозга -- головной мозг -- СОМТ -- катехол-О-метил-трансфераза Аннотация: Краткий обзор современного понимания биологических основ чтения и дислексии. Рассматриваются три психогенетических исследования, выполненных разными методами на разных выборках и иллюстрирующих зависимости между вариативностью гена СОМТ, индивидуальными различиями в чтении и связанными с чтением процессами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григоренко, Елена Леонидовна. Универсальные предикторы грамотности. Универсальны ли они и для русского языка? [Текст] / Е. Л. Григоренко> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.)
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): русский язык -- фонетико-фонематическое осознание -- быстрое автоматизированное называние -- единичные слова -- декодирование псевдослов -- грамотность -- предикторы -- навыки чтения -- когнитивные навыки Аннотация: Показатели фонетико-фонематического осознания как предикторы овладения грамотностью для русского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диагностика развития языка и речи с помощью "Языковых шкал для дошкольников" (Preschool Language Scales): анализ индивидуального случая [Текст] / М. А. Жукова [и др.]> // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 154-164. - Библиогр.: с. 163-164 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- методы диагностики -- языковое развитие -- развитие речи -- дошкольники -- навыки чтения -- развитие детей -- задержка речевого развития -- биоповеденческие показатели -- монолингвистическое развитие -- билингвальное развитие Аннотация: В статье приводится описание процедур перевода и адаптации методики "Языковые шкалы для дошкольников" (Preschool Language Scales Sth Edition; PLS-S). В клинической практике PLS-S применялись для оценки языковых компетенций ребенка в случае подозрения на отставание и задержку в речевом развитии и показали свою эффективность при работе как с типично развивающимися детьми, так и с особыми популяциями. Доп.точки доступа: Жукова, Марина Андреевна (аспирантка); Корнилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук; доцент); Симмонс, Элизабет Шон (аспирантка); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель лаборатории) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григоренко, Елена Леонидовна. Вступительное слово тематического редактора [Текст] / Е. Л. Григоренко> // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 4-6 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область, 2016 г. Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область, 2016 г. Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): журнальная тематика -- научные журналы -- обзоры тем -- журналы по психологии -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции Аннотация: Раскрывается содержание номера журнала "Психологическая наука и образование", посвященного проблемам аутизма в контексте подготовки второй международной конференции "Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе" (Воронеж, 2016). Доп.точки доступа: Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник). Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales jf Early Learning на русскоязычной выборке [Текст] / М. А. Жукова, И. В. Овчинникова, Е. Л. Григоренко> // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 155-156 (28 назв.). - References in Russian.: с. 156 (4 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): стандартизованная методика -- внутренняя надежность -- психометрические свойства -- оценки когнитивного развития -- психоаналитические методики -- психологические исследования -- когнитивное развитие детей Аннотация: Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales jf Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка. Доп.точки доступа: Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник). Апробация методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS) на русскоязычной выборке [Текст] / И. В. Овчинникова, М. А. Жукова, Е. Л. Григоренко> // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 134-145. - Библиогр.: с. 144-145 (26 назв.). - References in Russian.: с. 145 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- надежность -- согласованность -- психометрические свойства -- методики -- дети -- взрослые Аннотация: Впервые публикуются психометрические характеристики методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS), полученные на материале русского языка по результатам оценки адаптивного поведения детей. Показано соответствие сложности и дискриминационной способности русскоязычных заданий по отношению к оригинальной методике. Доп.точки доступа: Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вмешательства при РАС с доказанной эффективностью: акцент на вмешательствах, основанных на прикладном анализе поведения (ПАП) [Text] = Evidence-Based Interventions for ASD: A Focus on Applied Behavior Analysis (ABA) Interventions / Е. Л. Григоренко [и др.]> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 711-727. - Библиогр.: с. 721-726. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): РАС -- адаптивное поведение -- аутизм -- вмешательства с доказанной эффективностью -- дети с РАС -- метааналитические исследования -- модульные вмешательства -- поведенческие вмешательства -- поведенческие программы -- прикладной анализ поведения -- расстройство аутистического спектра -- эффективность вмешательств Аннотация: Показан обзор материалов, освещающий последние тенденции в области психолого-педагогических вмешательств для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Отмечено, что реализация интенсивных поведенческих программ улучшает траекторию развития ребенка с РАС. Доп.точки доступа: Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор); Торрес, Стефани (аспирант); Лебедева, Евгения Игоревна (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Бондарь, Евгений Александрович (ведущий научный сотрудник; кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выявление риска расстройств аутического спектра (РАС) у детей дошкольного возраста [Текст] / О. И. Таланцева, О. С. Титова, И. В. Овчинникова, Е. Л. Григоренко> // Вопросы психологии. - 2019. - № 6. - С. 129-140. - Библиогр.: с. 138-140 (42 назв.). - References in Russian: с. 140 (13 the names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): расстройства аутического спектра -- РАС -- аутизм -- скрининговые методики -- скрининг -- психометрические свойства Аннотация: Описываются основные критерии оценки валидности скрининговых инструментов и приводится обзор наиболее широко используемых специфичных методов скрининга расстройств аутического спектра. Отечественных инструментов, удовлетворяющих всем требованиям, нет. Из зарубежных инструментов M-CHAT-R/F является наиболее широко применяемым и эффективным инструментом первого уровня. Доп.точки доступа: Таланцева, Оксана Игоревна (инженер-исследователь); Титова, Ольга Сергеевна (инженер-исследователь); Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |