Гликман, И. З. (профессор).
    Обучение и внутренний мир школьника [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- воображение -- игры -- идеи -- обучение -- представления -- творчество -- увлечения -- ученики -- фантазии -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о том, что люди значительную часть жизни проживают в воображаемом мире, отвлекаясь от реальной действительности. Не исключение - школьники, которым трудно постоянно концентрировать внимание на изучаемом предмете. На уроках они часто мечтают, размышляют о своем, играют, разговаривают с товарищами. Поэтому учителю необходимо осознать и понять их, предоставив время для творчества, развития воображения, используя различные методы обучения и приемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (профессор).
    Победы и поражения учебного рейтинга [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 55-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- контроль знаний -- рейтинги -- рейтинговая система -- стимулирование учебной деятельности -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Опыт введения рейтинговой системы обучения в Московском городском педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет (МГПУ); МГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (профессор).
    О школьном порядке и желании детей учиться [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
желание учиться -- учебная деятельность -- учебный процесс -- школьники -- школьное образование -- школьное обучение -- школьный порядок
Аннотация: Автор статьи задается вопросом: почему школьники не хотят учиться и как способствует этому современное школьное образование?.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З.
    Надо ли среднее образование делать обязательным? [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
обязательное образование -- среднее образование
Аннотация: Плюсы и минусы введения обязательного среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З.
    Учебный рейтинг [Текст] / И. З. Гликман // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 71-78. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельность студента -- оценка знаний -- оценка успеваемости -- рейтинг -- рейтинговая система -- семинары -- системное стимулирование -- системы оценивания -- стимулирование учебной деятельности -- учебная деятельность студента -- учебный рейтинг
Аннотация: О преимуществах рейтинговой системы оценивания, которая стимулирует учебную деятельность студентов.





    Гликман, И. З. (проф.).
    Воспитание, формирование и обучение: о соотношении основных педагогических категорий [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дидактика -- обучение -- педагогика -- педагогические термины -- термины
Аннотация: Автор размышляет о многообразии педагогических терминов и о неоднозначности их трактовок. В статье предложен анализ основных педагогических понятий: воспитание, обучение, дидактика.





    Гликман, И. З. (профессор Московского городского педагогического университета).
    Коррекция или перевоспитание, или Что делать с трудными школьниками [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 145-161. - Библиогр.: с. 161 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
коррекция поведения -- методы воспитания -- перевоспитание -- подростки -- трудная личность -- трудные дети -- трудные школьники -- школьники
Аннотация: В статье поднимается тема "трудных" школьников. Категория трудных детей неоднородная. Здесь и дети с психическими отклонениями и те, кто пострадал от длительно действующих ненормальных условий в школе и дома, а также школьники с криминальным опытом. С опорой на конкретные примеры раскрыты способы и средства коррекции поведения и перевоспитания трудных детей.





    Гликман, И. З.
    Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Методист. - 2008. - N 9. - С. 15-22
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка
Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный.





    Гликман, И. З. (проф. Московского городского педагогического университета).
    Плюсы и минусы обязательного образования [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2009. - N 2. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
доступность образования -- обязательное образование -- среднее образование -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения обязательности и необходимости среднего образования. Показаны проявления противоречия между объективной необходимостью достаточно высокой образованности молодого поколения и правом каждого школьника самому решать, получать или не получать полное среднее образование.





    Гликман, И. З.
    Живая педагогика Макаренко [Текст] : к 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 125-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- теории воспитания -- педагоги
Аннотация: О теории воспитания А. С. Макаренко и современных взглядах на нее.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.




    Гликман, И. З.
    Педагогика как любовь, или Педагогическое слюнтяйство [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- любовь -- педагогика -- педагогика ненасилия
Аннотация: Автор статьи говорит о том, какой должна быть педагогика. Выступает с критикой термина "педагогика ненасилия".





    Гликман, И. З. (д-р пед. наук).
    Основные подходы к образованию [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- детское самоуправление -- личностный подход -- манипулятивная педагогика -- обучение -- свободное воспитание -- социально-личностный подход -- ученики
Аннотация: Раскрыты три подхода, сложившиеся в практике обучения: социально-государственный, личностный и социально-личностный. В рамках каждого подхода выделены основные направления.





    Гликман, И. З. (профессор Московского городского педагогического университета).
    Главное, что оставил Антон Макаренко в веках [Текст] : к 120-летию А. С. Макаренко / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 112-123. - Библиогр.: с. 123 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные теории -- детское самоуправление -- коллективное воспитание -- педагоги -- педагогические теории -- трудовое воспитание
Аннотация: О вкладе А. С. Макаренко в теории воспитания.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.




    Гликман, И. З. (профессор Московского городского педагогического университета).
    Размышления о старой и новой школе [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 119-120 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
автономия школы -- воспитание -- здоровье -- обучение -- самоуправление -- свобода -- школы -- школьное образование
Аннотация: Проанализированы причины неэффективности существующей модели школы, причины отставания ее от потребностей современной жизни и требования к ее выпускникам. Предлагаются конкретные меры по развитию воспитательного потенциала школы, гармонизации школьных отношений.





    Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Виртуальный иллюстративный фонд для вузовского курса лекций [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 62 (1 назв. ). - прил. . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
наглядность -- наглядные материалы -- наглядные средства обучения -- подготовка презентаций -- презентации -- электронные средства обучения
Аннотация: С появлением компьютерной техники появилась возможность создания виртуального фонда наглядного сопровождения лекционного материала. В статье рассматриваются условия, обеспечивающие эффективность применения комплекса презентационных материалов, представлены правила подготовки презентаций, составленные автором в результате опытно-экспериментальной работы.





    Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук).
    Моделирование социального опыта для воспитания школьников [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- моделирование социального опыта -- общественная деятельность -- социальный опыт -- школьники
Аннотация: Представлено соотношение сторон воспитания и областей учебно-воспитательной работы. Определено значение общественной деятельности для воспитания личности школьников. Описан опыт моделирования общественной деятельности в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (д-р пед. наук).
    Самовоспитание школьника и помощь учителя [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 4-25. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ведение дневника -- воля -- выбор идеала -- дневники -- идеал -- интеллект -- личные дневники -- педагоги -- подростки -- поиск идеала -- привычки -- принцип гармоничности -- принцип деловитости -- принцип настойчивости -- принцип осознанности -- принципы самовоспитания -- развитие интеллекта -- самовнушение -- самовоспитание -- самоконтроль -- самосовершенствование -- самоубеждение -- старшеклассники -- студенты -- счастье -- типы чтения -- чтение -- школьники
Аннотация: Автором предложена методика самовоспитания личности. Описаны закономерности, принципы и методы самовоспитания: от развития интеллекта до совершенствования собственного поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (д-р пед. наук, проф.).
    Фундаментальное образование и здоровье школьников [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- уроки физической культуры -- уроки физкультуры -- ухудшение здоровья -- учебные нагрузки -- учебные перегрузки -- физическое воспитание -- физкультура -- фундаментальное образование -- школьники -- школьное образование -- школьные перегрузки
Аннотация: Автор говорит о катастрофическом ухудшении здоровья школьников, связанном с увеличением учебной нагрузки. Это ведет к росту различных заболеваний и нервно-психических расстройств школьников. Поэтому необходимо уделить особое внимание физическому развитию школьников, укреплению их здоровья через приобщение к спорту.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (д-р пед. наук, профессор).
    Нужно ли школе производство? [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
труд -- трудовое обучение -- школы -- школьное образование -- школьное производство
Аннотация: Автор говорит об организации производства в школе, которое могло бы не только трудоустроить учеников, но и выполнять учебно-воспитательные задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (профессор).
    Фальсификация образования с учетом возможностей Интернета [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Internet -- высшее образование -- дипломные работы -- дипломы -- Интернет -- качество образования -- курсовые работы -- подделка дипломов -- подделки -- студенты -- фальсификация образования
Аннотация: Автор с сожалением отмечает, что современное образование подвержено фальсификации: повсеместно наблюдается покупка и подделка дипломов, курсовых и дипломных работ студентов, в том числе отмечается и "роль" Интернет-ресурсов в фальсификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)