Гидлевский, А. В.
    Исчисление трудности содержания учебно-методических средств обеспечения образования [Текст] / А. В. Гидлевский // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
графологическое моделирование (образование) -- содержание образования -- трудность понятия -- трудность содержания образования -- трудность учебного текста -- трудность учебной задачи -- учебно-методические средства обучения -- учебно-методическое обеспечение образования
Аннотация: Предлагаемый метод основывается на рассмотрении учебно-методических средств с позиций исследования структуры действий, составляющих решение мыслительной задачи. Применение графологического моделирования позволяет представить совокупность действий в виде дерева. При этом трудность действия определяется через произведение сложности действия на значение коэффициента трудности, величина которого зависит от нескольких факторов. Метод позволяет производить комплексную оценку трудности содержания образования, обеспечивать калибровку тестов в задачах измерения качества образования (в том числе в системе ЕГЭ), сопоставлять уровни трудности отечественного и зарубежного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гидлевский, А. В.
    Трудность учебного тестового задания [Текст] / А. В. Гидлевский, Т. В. Кошкарова // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 13-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- научные подходы -- проверка качества знаний -- субъект-предикатный подход -- тестовые задания -- трудность текста -- трудность учебных заданий -- учебные тестовые задания
Аннотация: Авторами предлагается эффективный подход к исчислению трудности учебного тестового задания как базового элемента учебного теста, предназначенного для измерения качества образования. Используемый подход носит в лингвистике название субъект-предикатного.


Доп.точки доступа:
Кошкарова, Т. В.




    Гидлевский, А. В.
    Проблемы мотивации в системе высшего профессионального образования [Текст] / А. В. Гидлевский // Образовательные технологии. - 2010. - N 1. - С. 123-127.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
современное высшее образование -- имитационность высшего образования -- мотивированность студентов -- смешанные группы студентов -- эффективность образовательного пространства -- образовательный процесс -- педагогическая мотивация
Аннотация: Предлагаются подходы к оценке ряда факторов, определяющих эффективность образовательного процесса. Эти подходы могут быть распространены и на другие задачи, где необходим учет разнородности компонентов системы. Обсуждаются имитационный характер современного вузовского образования. Делается вывод о том, что современное российское образование имеет значительные резервы в повышении эффективности образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гидлевский, А. В. (д-р философских наук ; профессор каф. философии).
    Эффективная оценка интеллекта [Текст] / А. В. Гидлевский // Образовательные технологии. - 2009. - N 4. - С. 107-111. : 2 рис., 1 табл.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- оценки интеллекта -- диапозоны шкал интеллекта -- высокий интеллект -- низкий интеллект -- требования к интеллекту -- оценки величины интеллекта -- коэффициенты нравственности -- уровни интеллекта -- реперные точки
Аннотация: Предлагается метод оценки интеллекта как способности к решению трудных, нестандартных задач. Для реперных точек шкалы используются школьные достижения как статистически наиболее достоверные. Интеллект ученого по предлагаемой методике можно оценить с помощью результатов анализа написанного им научного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гидлевский, А. В.
    Простой метод оценки трудности учебных тестовых заданий [Текст] / А. В. Гидлевский // Интеграция образования. - 2010. - N 4. - С. 20-24. . - Библиогр.: с. 24 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графологическая модель -- образовательный процесс -- оценка тестовых заданий -- сложность тестовых заданий -- субъект-предикатный подход -- тестовые задания -- трудность тестовых заданий -- условия задач -- учебное тестирование
Аннотация: Обсуждается простой метод оценки трудности учебных тестовых заданий, основанный на субъект-предикатном подходе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)