Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор).
    Регулирование напряжения в тяговой сети переменного тока железных дорог [Текст] / Герман Л. А., Кишкурно К. В. // Электричество. - 2014. - № 9. - С. 23-32 : 6 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 39.20/21 + 31.27
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- порог регулирования -- потери мощности -- регулирование напряжения -- сети переменного тока -- трансформаторы -- тяговые сети -- электрические железные дороги -- электроснабжение железных дорог
Аннотация: Наиболее простой и эффективный способ регулирования напряжения в тяговой сети электрических железных дорог - это регулирование напряжения на шинах тяговой подстанции и в тяговой сети на посту секционирования при двухсторонней схеме питания. На тяговых подстанциях для регулирования используют устройство ступенчатого регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой (УРПН), установки поперечной и продольной емкостной компенсации, вольтодобавочные трансформаторы и т. д., а на посту секционирования - регулируемые установки поперечной емкостной компенсации, ФКУ и т. д. Рассмотрено регулирование напряжения с помощью автоматики УРПН, снижающей потери мощности в системе электроснабжения при нормированных ограничениях по режиму напряжения в тяговой сети переменного тока. На основании единой матричной модели совместного рассмотрения систем тягового и внешнего электроснабжения разработан метод расчета потерь и прироста потерь мощности при изменяющемся коэффициенте трансформации силовых трансформаторов тяговых подстанций и определяющий составляющие потерь мощности в тяговой сети от уравнительных токов и тяговой нагрузки, а также в системе внешнего электроснабжения (включая силовые трансформаторы) от нагрузки подстанций. Предложен способ регулирования напряжения в тяговой сети переменного тока электрических железных дорог с помощью трансформаторов с РПН с использованием расчетов прироста потерь мощности по напряжению в системе тягового электроснабжения с учетом продольной и поперечной несимметрии её параметров. Для повышения эффективности регулирования напряжения на участке тяговой сети с группой тяговых подстанций предлагается ввести регулирование в пределах всего диапазона изменения напряжения путем введения дополнительных порогов регулирования, а также ввести централизованное управление напряжением группой тяговых подстанций, при этом управление осуществляется в зависимости от прогнозируемых значений потерь мощности в системе электроснабжения. На примере реального участка электрической железной дороги выполнены расчеты по разработанному алгоритму, доказывающие эффективность предлагаемого способа регулирования.


Доп.точки доступа:
Кишкурно, К. В. (инженер третьей категории; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебряков, А. С. (доктор технических наук; профессор).
    Моделирование кривой тока тяговой нагрузки железных дорог [Текст] / Серебряков А. С., Герман Л. А., Максимова А. А. // Электричество. - 2016. - № 8. - С. 37-46 : 9 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
гармонические составляющие -- математические модели -- тяговая нагрузка -- тяговые сети -- цифровые модели -- электровозы переменного тока -- электроподвижной состав
Аннотация: Выполнены экспериментальные исследования формы и гармонических составляющих тока тяговой нагрузки для тяговых подстанций системы тягового электроснабжения 27, 5 кВ. Показано, что в общем случае полученные результаты отличаются от тяговой нагрузки модели электроподвижного состава, основанной на схеме двухполупериодного выпрямления. Предложена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определяются, используя экспериментально снятые осциллограммы и аналитические выражения для цифровой модели электровоза. Из равенства производных тока и их приращений в каждой точке получена зависимость сопротивления нелинейного резистора от тока. Показано, что для аппроксимации этой зависимости наилучшим образом подходит степенная функция. Представлен алгоритм определения параметров аппроксимирующего выражения по экспериментальным оцифрованным осциллограммам тока и напряжения в тяговой сети с использованием метода наименьших квадратов. Предложенные математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор); Максимова, А. А. (ведущий инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Параметры математической модели электровоза переменного тока [Текст] / А. С. Серебряков [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 2. - С. 57-60 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- электровозы переменного тока -- тяговая нагрузка -- тяговое электроснабжение -- математические модели -- контактные сети -- резисторы -- реакторы -- нелинейные резисторы -- сопротивления -- электромагнитные процессы -- системы электроснабжения
Аннотация: Рассмотрена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Предложено вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определять с использованием экспериментальных осциллограмм и аналитических выражений для цифровой модели электровоза. Показано что математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки. Предложенная математическая модель электровоза переменного тока позволяет рассчитывать установившиеся и переходные электромагнитные процессы в тяговой сети с учетом реальной специфической тяговой нагрузки, которую создают электровозы, питающиеся от контактной сети.


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. С.; Герман, Л. А.; Дулепов, Д. Е.; Максимова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Расчет токов короткого замыкания в тяговой сети с двухсторонним питанием [Текст] / Герман Л. А. [и др.] // Электричество. - 2019. - № 5. - С. 19-23 : 4 рис. - Библиогр.: с. 22 (12 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
внешнее электроснабжение -- КЗ -- короткие замыкания -- расчет токов -- схемы замещения -- тяговые сети
Аннотация: На примере питания тяговой сети от двух тяговых подстанций показана причина образования методической погрешности в расчетах токов короткого замыкания (КЗ). Отмечается, что в реальной схеме электроснабжения две смежные тяговые подстанции связаны по линиям 110 (220) кВ взаимным сопротивлением, тогда как в схеме при проектировании такая связь отсутствует. На основании схемы, используемой при проектировании, сформирована новая схема замещения, в которой неизменной остается результирующая схема тягового электроснабжения. Преобразование исходной схемы позволило снять имеющуюся погрешность и сделать явным расчет напряжений при КЗ в тяговой сети. Показана справедливость замены симметричной трехфазной системы внешнего электроснабжения и тягового трансформатора однофазной схемой замещения при расчете токов двухфазного КЗ в тяговой сети. Доказана возможность замещения симметричной трехфазной сети однофазной как путем преобразования трехфазной схемы замещения, так и с помощью метода эквивалентного генератора. Установлено, что несмотря на различие фазных сопротивлений подстанций с трансформаторами со схемой соединения Y/Дельта и Y/Y, формулы для определения двухфазных токов КЗ будут одинаковыми.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор); Серебряков, А. С. (доктор технических наук; профессор); Лоскутов, А. Б. (доктор технических наук; заведующий кафедрой); Осокин, В. Л. (кандидат технических наук; заведующий кафедрой); Субханвердиев, К. С. (инженер 1 категории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Схема замещения для расчета тока короткого замыкания в тяговой сети переменного тока [Текст] / Л. А. Герман [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 7. - С. 43-48 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
тяговые сети -- переменный ток -- погрешности -- короткие замыкания -- трансформаторы -- обмотки -- схемы соединения обмоток -- системы внешнего электроснабжения -- схемы замещения
Аннотация: Для расчета двухфазных КЗ в тяговой сети независимо от схемы внешнего электроснабжения показана допустимость замены трехфазной системы электроснабжения однофазной. При этом установлены особенности в расчете при соединении трансформатора по схеме Y/Y или Y/A. На основании результатов выполненного анализа для снижения методической погрешности в вычислении токов КЗ разработана однофазная схема замещения межподстанционной зоны тяговой сети, учитывающая связь между двумя смежными подстанциями по воздушной линии 110 (220) кВ. Дан пример расчета в соответствии с предложенной схемой замещения.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А.; Серебряков, А. С.; Осокин, В. Л.; Субханвердиев, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)