Гайдар, К. М.
    Проблема развития группового субъекта [Текст] / К. М. Гайдар // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 23-24 (23 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
субъект (психология) -- групповой субъект -- субъектный подход -- системный подход
Аннотация: Статья посвящена малоразработанной в отечественной социальной психологии проблеме группового субъекта и его развития. В ней раскрывается авторский подход к исследованию психологии группового субъекта с позиций системного подхода.





    Гайдар, К. М. (канд. психол. наук).
    Феномен идентичности группового субъекта [Текст] = The phenomenon of group subject's identity / К. М. Гайдар // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 148-154 : табл. - Библиогр.: с. 153 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповой субъект -- идентичность -- социальная идентичность -- групповая идентичность -- личностная идентичность -- структура групповой идентичности -- студенческие общности -- эмпирические исследования
Аннотация: Обосновывается правомерность различения понятий "социальная идентичность" и "групповая идентичность", описывается структура групповой идентичности и ее содержание в тех случаях, когда носителем групповой идентичности является индивидуальный субъект (участник группы) и групповой субъект.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Развитие идентичности студенческой группы как ее субъектный потенциал и как психологический ресурс в подготовке специалистов к профессиональной деятельности [Текст] / К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 14-19. . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
студенческие группы -- групповая идентичность -- идентичность групп -- социальная идентичность -- студенческий возраст -- студенты -- групповой субъект -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль студенческой группы в подготовке специалистов к профессиональному труду, обосновано значение такой групповой характеристики как идентичность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Учебная группа как субъект совместной деятельности и учет ее субъектных особенностей в работе куратора [Текст] / К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные группы -- кураторы -- студенты -- профессиональный труд -- высшая школа -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассмотрено значение учебной группы как субъекта совместной деятельности в подготовке студентов к профессиональному труду.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сарычев, С. В.
    Концептуальный подход к решению проблемы группового субъекта [Текст] / С. В. Сарычев, А. С. Чернышев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 2. - С. 202-205. - Рец. на кн.: Гайдар К. М. Социально-психологическая концепция группового субъекта / К. М. Гайдар. - Воронеж : Издательство Воронеж. гос. ун-та, 2013. - 396 с.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- групповые субъекты -- психология группового субъекта -- социально-психологическая концепция -- учебные группы -- социально-психологические эксперименты


Доп.точки доступа:
Чернышев, А. С.; Гайдар, К. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М. (доктор психологических наук; доцент).
    Качество психологического образования в вузе [Текст] : опыт подготовки психологов в Воронежском государственном университете / К. М. Гайдар // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- подготовка психологов -- психологи -- психологическое образование
Аннотация: Обсуждение проблемы качества подготовки профессиональных психологов в вузах. На примере опыта Воронежского государственного университета показано, что одним из путей решения данной проблемы является построение образовательного процесса на основе методологической триады академика П. Л. Капицы "теория-эксперимент-практика".


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ендовицкий, Д. А.
    Актуальные проблемы воспитания молодежи в современной России [Текст] / Д. А. Ендовицкий, Ю. А. Бубнов, К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11. - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- молодежь
Аннотация: Анализируются важнейшие проблемы воспитания молодежи в современной России, некоторые их причины и последствия.


Доп.точки доступа:
Бубнов, Ю. А.; Гайдар, К. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Коммуникативная компетентность и виды прокрастинации у педагогов [Текст] / К. М. Гайдар, О. П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18-19. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетенции -- личностно обусловленная прокрастинация -- межличностное взаимодействие -- педагоги -- педагогическая деятельность -- прокрастинация -- профессиональные компетенции -- ситуативно обусловленная прокрастинация
Аннотация: Изучается проблема связи коммуникативной компетентности педагога с уровнем его прокрастинации в условиях модернизации системы образования.


Доп.точки доступа:
Малютина, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ендовицкий, Д. А.
    Оценка и мониторинг эффективности вузов: региональный опыт [Текст] / Д. А. Ендовицкий, Ю. А. Бубнов, К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 5-10 : табл. - Библиогр.: с. 10. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- мониторинг эффективности вузов -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- образовательные услуги -- системное лидерство -- эффективность вузов
Аннотация: Анализируются противоречия, с которыми сталкиваются университеты в настоящее время, рассматривается действующая методика мониторинга эффективности вузов.


Доп.точки доступа:
Бубнов, Ю. А.; Гайдар, К. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Педагогика высшей школы в действии (опыт реализации программы профессиональной переподготовки "Преподаватель высшей школы") [Текст] / К. М. Гайдар, Л. А. Кунаковская, В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 34-37 : табл. - Библиогр.: с. 36. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дополнительные образовательные программы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- переподготовка кадров -- профессиональная подготовка -- экспериментальные изыскания
Аннотация: Отражены организационные и содержательные вопросы профессионально-педагогической переподготовки преподавателей вуза; обозначены проблемы и условия эффективной реализации программы переподготовки педагогов вузов.


Доп.точки доступа:
Кунаковская, Л. А.; Листенгартен, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пылаев, А. А.
    Особенности восприятия студентами собственной субъектности в условиях реальных учебных и виртуальных групп [Текст] / А. А. Пылаев, К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 90. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные группы -- групповая психология -- психологическая поддержка -- психологическое сопровождение -- самовосприятие личности -- студенты -- субъектность личности -- учебная деятельность -- учебные группы
Аннотация: Изучается субъектное самовосприятие студентов и возможности воспитательной работы с молодежью в их психологическом сопровождении.


Доп.точки доступа:
Гайдар, К. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    О педагоге, методологе, профессоре Симоне Моисеевиче Годнике (1929-2020) [Текст] / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- доктора наук -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическое мышление -- профессора
Аннотация: Представлена краткая биография и научная деятельность профессора, доктора педагогических наук С. М. Годника.


Доп.точки доступа:
Гайдар, К. М.; Листенгартен, В. С.; Годник, С. М. (1929-2020)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Изменения в синдроме профессионального выгорания преподавателей вуза в условиях вынужденного дистанционного обучения [Текст] / К. М. Гайдар, О. П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 2. - С. 24-29 : табл. - Библиогр.: с. 28. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- педагогическая деятельность -- профессиональное выгорание -- профессиональные обязанности -- психологические состояния -- психосоматические нарушения -- психотравмирующие события -- учебные занятия -- эмоциональная отстраненность -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное реагирование -- эмоциональный дефицит
Аннотация: В статье обсуждается проблема профессионального выгорания преподавателей вуза в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Малютина, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Интеграция научно-педагогического и личностного в профессиональной деятельности профессора Н. И. Вьюновой (памяти ученого и педагога) [Текст] / К. М. Гайдар, Л. А. Кунаковская, В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 3. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 89. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- доктора наук -- индивидуализация обучения -- научная деятельность -- образовательные стандарты -- педагогическая деятельность -- профессора
Аннотация: Представлена краткая биография и научная деятельность доктора педагогических наук, профессора Н. И. Вьюновой.


Доп.точки доступа:
Кунаковская, Л. А.; Листенгартен, В. С.; Вьюнова, Н. И. (1954-2021)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Винокурова, Н. А.
    Почему студенческая молодежь в современной России низко ценит высшее образование? [Текст] / Н. А. Винокурова, И. С. Гудович, К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 28-33 : рис., табл. - Библиогр.: с. 32-33. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы -- жизненные успехи -- качество жизни -- качество образования -- молодежь -- молодые специалисты -- образовательные программы -- студенты -- уровень безработицы -- ценностные ориентации
Аннотация: Изучается отношение современной молодежи к высшему образованию.


Доп.точки доступа:
Гудович, И. С.; Гайдар, К. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)