Гаврилова, Екатерина Алексеевна.
    Инновационные механизмы управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации [Text] = Innovative management mechanisms of the edukation system am the regional and federal levels by improving sources of demand in the management of information / Е. А. Гаврилова, Н. А. Булаева, С. А. Банников // Открытое образование. - 2019. - № 5. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 29-32 (34 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
региональные уровни -- управление информацией -- управление системой образования -- федеральные уровни
Аннотация: Обоснована актуальность внедрения инновационных механизмов управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации. В основу проведения исследования были положены результаты выполненных работ в рамках исполнения обязательств по государственному контракту по заказу Министерств образования и науки Российской Федерации от 03 октября 2017 года по проекту "Экспертно-аналитическое сопровождение разработки и развития инновационных механизмов управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации", а также использовались методы: анализа и синтеза, дедукции (индукции), поисковый метод, метод фиксации и сравнения, метод опроса по средством заполнения форм сбора данных, метод статистической обработки информации, метод отбора экспертов и экспертной оценки, метод компетенций, метод обсуждения, метод проведения организационных мероприятий, метод технического обеспечения работы каналов Интернет, метод сетевой коммуникации с "мгновенным" доступом к информации; метод изложения материала (проблемный, контекстный), метод описания, метод разработки структуры материала, метод включения, метод структурирования, метод корректуры текстового материала, метод подготовки содержания материала, метод дизайна, метод определения эффективного стилевого решения, метод комплектования, метод оформления и расстановки, и другие. Выявлена востребованность открытых источников информации, используемых в процессе управления системой образования, а также актуальные направления, включаемые в единые федеральную и региональную базы открытых источников востребованной в процессе управления системой образования информации. Представлены схемы бизнес-процесса в рамках реализации механизмов управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации и процедура формирования открытых источников для наполнения единых федеральной и региональной баз открытых источников востребованной в процессе управления системой образования информации.The aim of this research is presenting project results, contributing to the effective management of the education system through the introduction of unified federal and regional open source databases that are in demand in the management of the education system of information. This article proves the urgency of introducing innovative mechanisms for managing the educational system at the regional and federal levels based on improving the sources of information, demanded in the management process. Materials and methods of the research. The research was based on the results of the work as part of the performance of obligations under a state contract by the order of the Ministries of Education and Science of the Russian Federation from October 03, 2017for the project "Expert-analytical support of the elaboration and development of innovative mechanisms for managing the educational system at the regional and federal levels based on improving the sources of information, demanded in the management process". The following methods were used: analysis and synthesis, deduction (induction), search method, method of fixation and comparison, method of survey by means offilling out forms of data collection, the method of statistical processing of information, expert selection and peer review method, method of competences, discussion method, the method of carrying out organizational activities, the method of technical administration of Internet channels, method of network communication with "instant" access to information; method of presentation (problem, context), method of description, method for development of the material structure, inclusion method, method of structuring, method of proof-reading of text material, method of preparing content material, design method, method for determining of effective style solution, compilation method, method of preparation and arrangement, and others. The results of the study revealed the relevance of open sources of information used in the management of the education system, as well as the actual directions that are included in the regional and federal levels based on improving the sources of information, demanded in the management process. Conclusion. Business process charts are presented in the framework of the management mechanisms of the education system at the regional and federal levels by improving sources of information, demanded in the management process. As well as the procedure of formation of open sources is shown to fill unified federal and regional databases of public sources with the information, demanded in the process of education management.


Доп.точки доступа:
Булаева, Наталья Александровна; Банников, Сергей Александрович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, Екатерина Алексеевна (ведущий методист).
    Создание образовательных комплексов как способ обеспечения доступности дошкольного образования и соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] = Creation of educational complexes as a method of ensuring preschool education accessibility and compliance with the requirements of the federal state educational standard for preschool education / Е. А. Гаврилова, Н. А. Булаева // Открытое образование. - 2019. - № 6. - С. 41-49 : рис. - Библиогр.: с. 47-49 (29 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- образовательные комплексы -- общее образование -- реорганизация
Аннотация: В основу проведения исследования были положены результаты выполненных работ в рамках исполнения обязательств по проекту "Анализ изменений, происходящих в системе образования, связанных с реструктуризацией сети, укрупнением образовательных организаций и созданием образовательных центров, включающих дошкольные образовательные организации", а также использовались методы: анализа и синтеза, дедукции (индукции), поисковый метод, метод фиксации и сравнения, метод опроса по средством заполнения форм сбора данных, метод статистической обработки информации, метод отбора экспертов и экспертной оценки, метод компетенций, метод обсуждения, метод проведения организационных мероприятий, метод технического обеспечения работы каналов Интернет, метод сетевой коммуникации с "мгновенным" доступом к информации; метод изложения материала (проблемный, контекстный), метод описания, метод разработки структуры материала, метод включения, метод структурирования, метод корректуры текстового материала, метод подготовки содержания материала, метод дизайна, метод определения эффективного стилевого решения, метод комплектования, метод оформления и расстановки, и другие. Результаты исследования - раскрыты актуальные вопросы модернизации дошкольного образования, связанные с процессом создания образовательных комплексов. Рассматриваются основные причины реорганизации дошкольных образовательных учреждений, а также представлены региональные практики, характеризующиеся наиболее эффективной организацией и функционированием образовательных комплексов. Заключение - представлены основные направления развития дошкольных организаций в составе образовательных комплексов, а также управленческие действия, направленные на повышение качества образовательных услуг, что позволяет гражданам реализовать свое право на получение доступного дошкольного образования, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.The goal of this study is to transmit the project results contributing to ensuring the education system effective management by improving the education quality, to achieve the continuity of preschool and educational organizations educational programs, including ensuring the territorial accessibility of educational organizations. Materials and research methods. The research was based on the results of work performed within the project "Analysis of changes in the education system related to the network restructuring, educational organizations enlargement and educational centers creation, including preschool educational organizations". The methods used within the research are: analysis and synthesis, deduction (induction), search method, fixation and comparison, survey method, statistical processing of information, selecting experts and expert judgment, competencies, discussion, organizing events, Internet channels technical support, network communication with "instant" access to information; material presentation (problem, contextual), description, developing the material structure, inclusion method, structuring, proofreading the text material, preparing the content of the material, design method, determining an effective style solution, acquisition method, design and placement method and others. Results of the research. The urgent issues of preschool education modernization related to the process of creating educational complexes are disclosed. The main reasons for the reorganization of preschool educational institutions are considered, the regional practices characterized by the most effective organization and functioning of educational complexes are presented. Conclusion. The main trends of the preschool organizations development as part of educational complexes are presented, including managerial actions aimed at improving the educational services quality, which allows citizens to exercise their right to an affordable preschool education that meets the requirements of the federal state educational standard for preschool education.


Доп.точки доступа:
Булаева, Наталья Александровна (президент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)