Вьюнова, Н. И.
    Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов как условие их личностного и профессионального развития [Текст] / Н. И. Вьюнова, Н. Ю. Зыкова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 217-225 : табл. - Библиогр.: с. 225 (2 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профессиональные ценности -- студенты -- специалисты -- профессионализм -- профессиональное саморазвитие -- ценностные ориентации -- личностное развитие -- профессиональное развитие
Аннотация: О необходимости разработки и внедрения специальных программ развития профессиональных ценностных ориентаций студентов.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Н. Ю.




    Вьюнова, Н. И.
    Индивидуальный стиль учебной деятельности [Текст] : дайджест / Вьюнова Н. И., Завгородняя И. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 113-114. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 1. - С. 145-151. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- образовательный процесс -- профессиональные способности -- индивидуальные особенности -- саморегуляция деятельности -- индивидуальная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности: структура, компоненты, типология.


Доп.точки доступа:
Завгородняя, И. В.




    Вьюнова, Н. И.
    Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов как условие их личностного и профессионального развития [Текст] : дайджест / Н. И. Вьюнова, Н. Ю. Зыкова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 113-114. - Полностью. ст. опубл.: Мир психологии.- 2007.- N 3.- С. 217-225. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- профессионально-ценностные ориентации -- студенты вузов -- профессиональное умение -- профессионально-ценностные ориентации -- профессиональный рост -- личностное развитие -- направленность личности -- ценностное отношение -- профессиональная деятельность -- будущие специалисты -- гештальттерапия
Аннотация: Профессионально-ценностные ориентации студентов: сущность и критерии.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Н. Ю.




    Вьюнова, Н. И.
    Методологическая рефлексия преподавателя университета [Текст] / Н. И. Вьюнова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 29-30. . - Библиогр.: с. 30 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетские преподаватели -- преподаватели-исследователи -- научная деятельность -- преподавательская деятельность -- линейная методологическая рефлексия -- разветвленная методологическая рефлексия -- интегративная методологическая рефлексия
Аннотация: Автор рассматривает линейный, разветвленный и интегративный виды методологической рефлексии преподавателя университета. подобная типология методологической рефлексии преподавателя-исследователя, по мнению автора, позволяет дифференцировать работу научных руководителей с магистрантами, аспирантами, преподавателями в зависимости от типа их рефлексии и сделать это руководство наиболее эффективным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабич, О. М.
    Динамика мотивационно-смысловых аспектов учебно-профессиональной субъектности курсантов военного вуза [Текст] / О. М. Бабич, Н. И. Вьюнова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 74-79. . - Библиогр.: с. 79 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- военные вузы -- военное образование -- курсанты -- учебно-профессиональная субъектность -- учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрены вопросы оптимизации субъектной позиции курсантов военного вуза в учебно-профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Вьюнова, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Студенческая группа: пути оптимизации учебно-воспитательной деятельности [Текст] : круглый стол / А. С. Чернышев [и др.] // Социология образования. - 2012. - № 1. - С. 17-38.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- социализация личности -- социально-психологическое развитие -- малые группы -- воспитание личности -- студенты -- учебные группы -- студенческие группы
Аннотация: В ходе проведения круглого стола была предпринята попытка поиска путей оптимизации образовательной деятельности и воспитательного потенциала такой разновидности малой группы как студенческая учебная группа с опорой на социально-психологические и социологические формы ее организации.


Доп.точки доступа:
Чернышев, А. С. (доктор психологических наук ; ведущий круглого стола) \.\; Иванова, Н. В. \.\; Сарычев, С. В. \.\; Капцов, А. В. \.\; Спасенников, В. В. \.\; Колесникова, Е. И. \.\; Меланьина, А. А. \.\; Галкина, Н. А. \.\; Вьюнова, Н. И. \.\; Орлова, Г. В. \.\; Чернышова, О. В. \.\; Кузьмина, В. М. \.\; Поддубный, Н. В. \.\; Кузнецов, А. А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    От мифов и рисков - к профессионализму преподавателя высшей школы [Текст] / Н. И. Вьюнова, Л. А. Кунаковская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 54
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели вузов -- педагогическое знание -- мифологические суждения
Аннотация: Рассмотрены мифологические суждения о педагогическом знании в деятельности преподавателя.


Доп.точки доступа:
Кунаковская, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончарова, Ю. А.
    Актуальные проблемы развития современного профессионального образования [Текст] / Ю. А. Гончарова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 192-195. - Рец. на кн.: Психолого-педагогическая эффективность преподавателя высшей школы как фактор развития современного профессионального образования: сб. ст. / редкол.: Н. И. Вьюнова (отв. ред. ), Е. В. Кривотулова, Л. А. Кунаковская. - Воронеж : Изд. -полигр. центр ВГУ, 2012. - 376 с.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- высшая школа -- преподаватели -- педагоги -- психолого-педагогическая эффективность -- педагогика высшей школы


Доп.точки доступа:
Вьюнова, Н. И.; Кривотулова, Е. В.; Кунаковская, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бережная, И. Ф.
    Воспитательная деятельность в вузе: проблемы, эффективность, качество [Текст] / И. Ф. Бережная, Н. И. Вьюнова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 2. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная деятельность -- духовно-нравственное воспитание -- профессиональное воспитание
Аннотация: Рассмотрены проблемы организации и содержания воспитательной деятельности в различных учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Вьюнова, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    Риски в профессиональной деятельности педагога [Текст] : эмоциональный аспект / Н. И. Вьюнова, Е. В. Кривотулова, С. И. Поволяева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная деятельность -- профессиональные риски -- риски педагогической деятельности -- профессиональные стрессы -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Рассмотрены профессиональные риски и наиболее "опасные" риски педагогической деятельности - профессиональный стресс и эмоциональное выгорание.


Доп.точки доступа:
Кривотулова, Е. В.; Поволяева, С. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бережная, И. Ф.
    Проектирование инновационных подходов к организации воспитательной деятельности в вузе [Текст] / И. Ф. Бережная, Н. И. Вьюнова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 3. - С. 128-131. - Рец. на кн.: Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход: материалы Междунар. науч. -практ. конф. (г. Воронеж, 10-11 апреля 2014 г. ) : в 2 ч. / под ред. И. Ф. Бережной, С. В. Поповой. - Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2014. - Ч. 1. - 296 с.; Ч. 2. - 238 с.
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная деятельность -- инновационные подходы -- духовно-нравственное воспитание -- профессиональное воспитание -- рецензии


Доп.точки доступа:
Вьюнова, Н. И.; Попова, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие конструктивной пассионарности преподавателя вуза: возможности проектирования [Текст] / Н. И. Вьюнова, И. Н. Стребкова // Alma mater. - 2015. - № 11. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- преподаватели -- пассионарность -- пассионарная индукция -- проектирование -- субличности -- идея
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития пассионарности преподавателя вуза, возможности ее проектирования на основе анализа работ Л. Н. Гумилёва, позволяющих «преломить» идеи понимания пассионарности личности к личности преподавателя вуза. Подробно охарактеризованы механизмы развития пассионарности преподавателя высшей школы. Выделены и описаны основные виды пассионарности. Предложен проект исследования и развития конструктивной пассионарности будущего преподавателя вуза. Разработан диагностический комплекс исследования феномена, описана логика развития конструктивной пассионарности преподавателя. Проанализированы результаты эмпирического исследования по выборкам студентов, преподавателей и аспирантов, ведущих педагогическую деятельность. Представлена программа исследования, в которой реализована совокупность психолого-педагогических условий развития пассионарности.


Доп.точки доступа:
Стребкова, И. Н. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    Развитие креативности студентов университета средствами гештальт-терапии [Текст] / Н. И. Вьюнова, М. В. Алексеева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С. 23-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- гештальт-терапия -- инновационная деятельность -- креативность личности -- молодежь -- творческая адаптация -- творческие преобразования -- творческие способности
Аннотация: Рассмотрены сущностные и содержательные характеристики креативности личности, обозначены особенности развития данного феномена в студенческом возрасте, представлены результаты апробации психолого-педагогической программы развития креативности студентов университета средствами гештальт-терапии.


Доп.точки доступа:
Алексеева, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    Индивидуальная траектория в педагогической науке профессора Ирины Федоровны Бережной (посвящается памяти человека, педагога, ученого) [Текст] / Н. И. Вьюнова, Е. В. Кривотулова, Л. А. Кунаковская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доктора наук -- научная деятельность -- научные исследования -- педагогическая психология -- профессиональная подготовка -- социальные ориентации
Аннотация: Представлена краткая биография доктора педагогических наук И. Ф. Бережной.


Доп.точки доступа:
Кривотулова, Е. В.; Кунаковская, Л. А.; Бережная, И. Ф. (1955-2020)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    О педагоге, методологе, профессоре Симоне Моисеевиче Годнике (1929-2020) [Текст] / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- доктора наук -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическое мышление -- профессора
Аннотация: Представлена краткая биография и научная деятельность профессора, доктора педагогических наук С. М. Годника.


Доп.точки доступа:
Гайдар, К. М.; Листенгартен, В. С.; Годник, С. М. (1929-2020)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Интеграция научно-педагогического и личностного в профессиональной деятельности профессора Н. И. Вьюновой (памяти ученого и педагога) [Текст] / К. М. Гайдар, Л. А. Кунаковская, В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 3. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 89. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- доктора наук -- индивидуализация обучения -- научная деятельность -- образовательные стандарты -- педагогическая деятельность -- профессора
Аннотация: Представлена краткая биография и научная деятельность доктора педагогических наук, профессора Н. И. Вьюновой.


Доп.точки доступа:
Кунаковская, Л. А.; Листенгартен, В. С.; Вьюнова, Н. И. (1954-2021)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)