Вострякова, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук, доцент).
    Основные принципы работы с песней в процессе обучения русскому языку как иностранному [Текст] / Н. А.Вострякова // Вопросы филологии. - 2012. - № 2. - С. 99-105. - Библиогр: с 103-104 (26 назв.)
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
современные русские популярные песни -- русские песни -- аутентичные тексты -- аутентичные песни -- песни -- тексты песен -- адекватность восприятия текста -- инофоны -- иностранцы -- вторичная коммуникативная компетенция -- русский язык как иностранный
Аннотация: В практике преподавания русского языка как иностранного, современные русские популярные песни могут и должны стать полноценным средством обучения. Однако их рецепции инофонов необходимо обучать целенаправленно. Дидактически грамотный выбор песен и максимальная реализация на занятиях их жанрового и лингвокультурологического потенциала оптимизируют учебный процесс и делают его эффективным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вострякова, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Русские гендерные отношения в учебных материалах по РКИ как предмет осмысления в мусульманской аудитории [Текст] / Наталья Анатольевна Вострякова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 3. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 113-115. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.001.2 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
ислам -- гендерная коммуникация -- гендерные отношения -- лингводидактика -- лингвокультура -- межкультурная коммуникация -- мусульмане -- мусульманская аудитория -- обучение русскому языку -- РКИ -- русские гендерные отношения -- русский язык как иностранный -- студенты-мусульмане -- учебники -- учебные тексты
Аннотация: Анализируется учебник русского языка "Дорога в Россию" под редакцией В. Е. Антоновой, предназначенный для обучения иностранцев русскому языку. Обращается внимание на его речевые и визуальные материалы, представляющие русские гендерные отношения, которые студенты-мусульмане понимают неоднозначно. Приводятся критические замечания к данному учебнику, в котором не учитываются конфессиональные особенности студентов и существенные различия в организации жизни разных стран. Определяются отдельные тексты и темы учебника, изучение которых должно сопровождаться культурологическими комментариями преподавателя, а также речевой материал, представление которого нецелесообразно для мусульманской аудитории и который нужно исключить из образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Антонова, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)