Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук). Продвижение российских вузов в мировые рейтинги конкурентоспособности: цель близка? [Текст] / Е. С. Воробьева, И. В. Краковецкая> // Креативная экономика. - 2017. - Т. 11, № 5. - С. 521-552. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- рынок образования -- конкурентоспособность -- рейтинги -- продвижение Аннотация: Анализируются предметные и отраслевые рейтинги, приводятся индикаторы и показатели глобальных рейтингов по областям наук, по тематическим областям. Представлены результаты, достигнутые российскими университетами в системе мировых отраслевых и предметных рейтингов мировой конкурентоспособности. Доп.точки доступа: Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук). Конкурентные позиции российских университетов на мировом рынке образования: подведение первых итогов и новые горизонты инициативы превосходства России [Текст] / Е. С. Воробьева, И. В. Краковецкая, Л. Б. Нюренбергер> // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 287-312. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): государственная поддержка -- конкурентоспособность -- критерии оценивания -- рейтинги -- рынок образования -- система высшего образования -- стейкхолдеры -- университеты Аннотация: В статье проведен анализ критериев рейтингов глобальной конкурентоспособности университетов в контексте их эволюции и оперативного реагирования на внешние вызовы и запросы стейкхолдеров. Представлены результаты, достигнутые российскими вузами в институциональных и предметных рейтингах глобальной конкурентоспособности университетов. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что российская система высшего образования имеет компетенции международного уровня в конкретных предметных научных направлениях. Доп.точки доступа: Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук); Нюренбергер, Лариса Борисовна (доктор экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук). Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке [Текст]. Часть 2. Методологические и практические аспекты / И. В. Краковецкая, Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко> // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 313-332. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ОУР -- высшие учебные заведения -- конкурентные позиции -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- стейкхолдеры -- университеты Аннотация: Статья посвящена исследованию роли университетов в современном обществе. Представлены результаты, достигнутые зарубежными и российскими университетами в рейтинговых системах, оценивающих вклад высших учебных заведений в устойчивое развитие. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что высшие учебные заведения России активно включились в процесс формирования концепции устойчивого университета и вносят значительный вклад в реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН. Доп.точки доступа: Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование конкурентоспособности системы высшего образования КНР: достижения, проблемы и перспективы [Текст] / Е. С. Воробьева, И. В. Краковецкая, Ван Сяохуань, Л. Б. Нюренбергер> // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 4. - С. 509-528. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Китай Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ВУЗЫ -- высшие учебные заведения -- государственные программы -- китайская система образования -- конкурентоспособность -- научно-образовательные комплексы -- проекты -- рейтинги -- топ-100 -- университеты -- устойчивое развитие компаний Аннотация: Данное исследование посвящено анализу теоретико-методологических аспектов и механизмов, направленных на развитие научно-образовательного комплекса КНР и повышение его конкурентоспособности. Проанализирован стратегический и тактический инструментарий, позволяющий Правительству Китая осуществлять политику трансформации национальной научно-образовательной системы в крупнейший мировой центр технологического лидерства и академического превосходства. Представлены результаты, достигнутые ведущими китайскими вузами в большой тройке мировых рейтингов конкурентоспособности университетов. Рассмотрены достижения и глубинные проблемы современной китайской системы высшего образования, которые целесообразно всесторонне изучать и учитывать при разработке национальных стратегических планов и программ, направленных на достижение академического превосходства на глобальном рынке образования. Доп.точки доступа: Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук); Ван Сяохуань (кандидат филологических наук); Нюренбергер, Лариса Борисовна (доктор экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук). Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке. [Текст]. Часть 1. Теоретические аспекты / И. В. Краковецкая , Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко> // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 2. - С. 207-224. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2016-2030 гг. Кл.слова (ненормированные): ОУР -- высшие учебные заведения -- глобальная программа действий -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- университеты Аннотация: Статья открывает цикл работ, посвященных исследованию роли университетов в современном обществе. В настоящее время в мировой практике не сложилась единая, универсальная модель образования для устойчивого развития (ОУР). Авторами проанализированы подходы к формированию концепций устойчивого развития в сфере образования, а также международные и национальные инициативы, направленные на активизацию процесса включения университетов в решение проблем мирового сообщества. Доп.точки доступа: Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |