Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук).
    Продвижение российских вузов в мировые рейтинги конкурентоспособности: цель близка? [Текст] / Е. С. Воробьева, И. В. Краковецкая // Креативная экономика. - 2017. - Т. 11, № 5. - С. 521-552. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- рынок образования -- конкурентоспособность -- рейтинги -- продвижение
Аннотация: Анализируются предметные и отраслевые рейтинги, приводятся индикаторы и показатели глобальных рейтингов по областям наук, по тематическим областям. Представлены результаты, достигнутые российскими университетами в системе мировых отраслевых и предметных рейтингов мировой конкурентоспособности.


Доп.точки доступа:
Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук).
    Конкурентные позиции российских университетов на мировом рынке образования: подведение первых итогов и новые горизонты инициативы превосходства России [Текст] / Е. С. Воробьева, И. В. Краковецкая, Л. Б. Нюренбергер // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 287-312. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка -- конкурентоспособность -- критерии оценивания -- рейтинги -- рынок образования -- система высшего образования -- стейкхолдеры -- университеты
Аннотация: В статье проведен анализ критериев рейтингов глобальной конкурентоспособности университетов в контексте их эволюции и оперативного реагирования на внешние вызовы и запросы стейкхолдеров. Представлены результаты, достигнутые российскими вузами в институциональных и предметных рейтингах глобальной конкурентоспособности университетов. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что российская система высшего образования имеет компетенции международного уровня в конкретных предметных научных направлениях.


Доп.точки доступа:
Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук); Нюренбергер, Лариса Борисовна (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук).
    Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке [Текст]. Часть 2. Методологические и практические аспекты / И. В. Краковецкая, Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 313-332. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшие учебные заведения -- конкурентные позиции -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- стейкхолдеры -- университеты
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли университетов в современном обществе. Представлены результаты, достигнутые зарубежными и российскими университетами в рейтинговых системах, оценивающих вклад высших учебных заведений в устойчивое развитие. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что высшие учебные заведения России активно включились в процесс формирования концепции устойчивого университета и вносят значительный вклад в реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование конкурентоспособности системы высшего образования КНР: достижения, проблемы и перспективы [Текст] / Е. С. Воробьева, И. В. Краковецкая, Ван Сяохуань, Л. Б. Нюренбергер // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 4. - С. 509-528. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.497 + 74.04
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Китай

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ВУЗЫ -- высшие учебные заведения -- государственные программы -- китайская система образования -- конкурентоспособность -- научно-образовательные комплексы -- проекты -- рейтинги -- топ-100 -- университеты -- устойчивое развитие компаний
Аннотация: Данное исследование посвящено анализу теоретико-методологических аспектов и механизмов, направленных на развитие научно-образовательного комплекса КНР и повышение его конкурентоспособности. Проанализирован стратегический и тактический инструментарий, позволяющий Правительству Китая осуществлять политику трансформации национальной научно-образовательной системы в крупнейший мировой центр технологического лидерства и академического превосходства. Представлены результаты, достигнутые ведущими китайскими вузами в большой тройке мировых рейтингов конкурентоспособности университетов. Рассмотрены достижения и глубинные проблемы современной китайской системы высшего образования, которые целесообразно всесторонне изучать и учитывать при разработке национальных стратегических планов и программ, направленных на достижение академического превосходства на глобальном рынке образования.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук); Ван Сяохуань (кандидат филологических наук); Нюренбергер, Лариса Борисовна (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук).
    Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке. [Текст]. Часть 1. Теоретические аспекты / И. В. Краковецкая , Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 2. - С. 207-224. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2016-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшие учебные заведения -- глобальная программа действий -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- университеты
Аннотация: Статья открывает цикл работ, посвященных исследованию роли университетов в современном обществе. В настоящее время в мировой практике не сложилась единая, универсальная модель образования для устойчивого развития (ОУР). Авторами проанализированы подходы к формированию концепций устойчивого развития в сфере образования, а также международные и национальные инициативы, направленные на активизацию процесса включения университетов в решение проблем мирового сообщества.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)