Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук). Педагогическое образование в России и стратегия его возможного развития [Текст] / В. И. Загвязинский, Л. Д. Плотников, Л. М. Волосникова> // Образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): стратегия развития педагогического образования -- профессии -- социальный статус педагогической профессии -- педагогическая профессия -- престиж педагогической профессии -- профессионализм педагога -- педагоги с университетским образованием -- приемственность в образовании Аннотация: Размышления о состоянии и возможных вариантах дальнейшей судьбы отечественного педагогического образования, которое переживает сегодня период серьезных трансформаций. Авторы убеждены, что данный вид профессиональной подготовки специалистов должен сохраниться, но необходимо разработать стратегию его развития с учетом лучших традиций и использованием прогрессивных современных образовательных концепций и технологий. Целесообразно модифицировать все современные формы педагогического образования – колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Особого внимания заслуживает обучение учителей и преподавателей в государственных университетах. Доп.точки доступа: Плотников, Леонид Дмитриевич (кандидат педагогических наук); Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волосникова, Людмила Михайловна. Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования [Текст] / Л. М. Волосникова, Г. З. Ефимова> // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2016. - Т. 2, № 2. - С. 30-43 : рис. - Библиогр.: с. 39-43. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Социология Социологическое исследование--Тюменская область--Россия Социологическое исследование--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Тюменская область--Россия Высшее профессиональное образование--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- преподаватели вузов -- совместное обучение -- студенты с ОВЗ Аннотация: Выявлено отношение преподавателей государственных вузов Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа к инклюзивному образованию. Доп.точки доступа: Ефимова, Галина Зиновьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волосникова, Людмила Михайловна. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета [Текст] / Л. М. Волосникова, Г. З. Ефимова, О. В. Огороднова> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 103-104 (15 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Тюменская область; Ханты-Мансийский автономный округ Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- преподаватели -- риски -- рискогенные факторы -- социологические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с помощью анкетирования 2181 преподавателя из 9 вузов Тюменской области и Ханты- Мансийского автономного округа, направленного на выявление уровня готовности педагогов системы высшего образования региона к инклюзивному образованию. Доп.точки доступа: Ефимова, Галина Зиновьевна; Огороднова, Ольга Васильевна; Тюменский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук; доцент; заведующая лабораторией). Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири [Текст] / Г. З. Ефимова, Л. М. Волосникова, О. В. Огороднова> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 77-88 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 85-88 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Западная Сибирь--Россия, 21 в. Социология Высшее профессиональное образование Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): активное инклюзивное поведение -- гендер -- инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- отношение к инвалидам -- профессорско-преподавательский состав -- ресурсные учебно-методические центры -- стереотипы -- стигматизация -- студенты-инвалиды -- университеты Аннотация: Рассматривается проблема отношения персонала вузов к студентам-инвалидам и готовности профессорско-преподавательского состава к инклюзивному обучению. Доп.точки доступа: Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук; доцент; директор института); Огороднова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; начальник отдела; заведующая кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смысл образования: развитие или оказание услуг? [Текст] / В. Е. Лёвкин, А. О. Лёвкина, Е. Л. Доценко, Л. М. Волосникова> // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 4. - С. 9-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 35-42 (53 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): проблемы образования -- управление образованием -- социальные практики -- государственная безопасность -- кризисные процессы -- образовательные услуги -- ценностно-смысловые процессы -- правовые основы Аннотация: Концепт образовательные услуги проанализирован как речевой шаблон, способ мышления, юридическое понятие, призыв к изменению социальной практики и как вероятный проект. Выявлена негативно влияющая на результаты образования концептуальная, смысловая подмена: смысл извлечения прибыли занял место смысла совершенствования личности и обеспечения долгосрочной жизнеспособности и развития всего общества. Показано, что данная подмена - закономерное следствие выхода рыночных законов за рамки социального контроля, в частности их полулегитимного распространения на сферу образования, являющегося общественно значимым благом. Доказывается, что закрепившееся в современном дискурсе выражение образовательные услуги способствует деструктивным трансформациям менталитета граждан и социального пространства. Услуга и образование охарактеризованы по комплексу критериев: предмет деятельности, ее характер, роль акцептора продукта деятельности, особенности методов деятельности, результат деятельности и оценка качества. Сделан вывод о том, что сфера услуг и образование - это области совместной конструктивной деятельности людей, имеющие принципиальные различия. Доп.точки доступа: Лёвкин, Вадим Евгеньевич (кандидат философских наук); Лёвкина, Анастасия Олеговна (кандидат экономических наук); Доценко, Евгений Леонидович (доктор психологических наук); Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Академическая мобильность в педагогическом образовании [Текст] / В. И. Загвязинский, Л. М. Волосникова, Е. А. Кукуев, И. В. Патрушева> // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 31-48 : 3 табл. - Библиогр.: с. 43-48 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интернационализация педагогического образования -- интернационализация педагогической профессии -- глобализация -- подготовка учителей Аннотация: Целью представленного в статье исследования стало изучение состояния вовлеченности будущих российских педагогических кадров в процессы академической мобильности. Доп.точки доступа: Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук); Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук); Кукуев, Евгений Анатольевич (кандидат педагогических наук); Патрушева, Инга Валерьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |